Влияние изменений в квалификацияхна профессиональное образованиеНидерландов презентация

Содержание

Арьян ван дер Майден (Arjan van der Meijden) Руководитель исследовательского проекта по мониторингу влияния изменений системы квалификационных стандартов на профессиональное образование и обучение Центр изучения профессионального образования и обучения (ЦИПОО)

Слайд 1Влияние изменений в квалификациях на профессиональное образование Нидерландов


Слайд 2Арьян ван дер Майден (Arjan van der Meijden)
Руководитель исследовательского проекта по

мониторингу влияния изменений системы квалификационных стандартов на профессиональное образование и обучение

Центр изучения профессионального образования и обучения (ЦИПОО)
Осуществление и внедрение разработок в системе профессионального образования и обучения (ПОО) в интересах самой системы и общества (предпринимателей, управленцев, общественности)

Введение


Слайд 3Общая обстановка / описание системы ПОО в Нидерландах
Переход от ‘старых’ квалификаций

к ‘новым’
Воздействие этих изменений в представлении прямо или косвенно причастных к ПОО сторон

Презентация


Слайд 4Контекст, в котором осуществляется ПОО в Нидерландах


Слайд 5
Голландская образовательная система


Слайд 6*
Крупные учебные заведения (2004г.)


Слайд 7*
Большое количество субъектов ПОО
Несколько министерств, социальные партнеры и отраслевые учреждения и

др.

Особенность Нидерландов: Центры знаний «Профессиональное образование и бизнес» (ПОБ)


Слайд 9Повышается потребность в гибкости
Старые квалификации были слишком статичными
Новые квалификации обеспечивают пространство

для «перевода компетентностей»

Переход от ‘старых’ квалификаций к ‘новым’, причины:


Слайд 10До 2004г. все курсы ПОО использовали «старые» стандарты
Узкие. Ориентированы на

конкретный вид деятельности
Существовало около 450 «старых документов» (большое количество)
С 2011г. Все курсы используют новые «квалификационные файлы»
Широкие / основаны на компетентностях
Имеется 237 квалификационных файлов (небольшое количество)

Слайд 11Новый квалификационный файл: основан на параметрах компетентностей специалиста
Основные задачи
Деятельность, присущая той

или иной профессии
Рабочие процессы
Профессиональная деятельность
Компетентности
Личностные аспекты
Отношение
Мотивация
Умения и навыки
Знания


Слайд 12С 2004 по 2011 гг. идет фаза осуществления: курсы могут либо

«экспериментировать» с новыми «квалификационными файлами» либо использовать старые файлы.
Надзор, содействие и пропаганда на уровне страны осуществляются внешней организацией, получающей финансирование от правительства. Mbo 2010.

Осуществление / экспериментальная фаза


Слайд 13Изменение учебных программ: требуется время


Слайд 14Мнения стейкхолдеров о влиянии изменений
Имеется много исследований по различным аспектам образования,

основанного на развитии компетентностей
Почти все они изучают начальный процесс
Мы разработали крупномасштабную систему мониторинга, позволяющую измерять статистические изменения, касающиеся стейкхолдеров и обучающихся.


Слайд 15Измерить воздействие перехода к новым №квалификационным файлам» по 9 целям ПОО,

сформулированным
Министерством образвания,
Советами ПОО
Всеми центрами знаний «Профессиональное образование и бизнес»

Цель мониторинга


Слайд 16Больше хорошо подготовленных работников
Более высокая мотивация обучающихся.
Больше дипломов.
Меньше отсева.
Большее число студентов,

продолжающих обучение в учреждениях высшего образования после прохождения профессионального.
Повышение профессиональных стандартов преподавателей и наставников (на производстве).
Повышение значимости ПОО и его дипломов для производства (и работодателей).
Повышение ценности ПОО в глазах преподавателей.
Повышение ценности ПОО в глазах студентов

Цели / результаты


Слайд 17Каждые 2 года - мониторинг по 9 целям
Новые КС.

Преподава-тели и управленцы
учащиеся
Производ-ство
Националь-ная

статистика

9 целей образования:
все курсы


Старые КС.


сравнение


Слайд 18Несколько более высокая мотивация
Более высокие социальные компетентности
Немного больше практических знаний
Меньше теоретических

знаний

В целом более высокие ожидания относительно будущих работников

Пример: Что говорят производственники об учащихся, прошедших курсы по «новым» квалификациям?


Слайд 19Пример: Статистика


Слайд 20Пример: Переход на более высокий уровень внутри системы ПОО (2008г.)


Слайд 21На основе мониторинга этих 9 целей мы должны сделать вывод, что

воздействие проявляется постепенно и становится ощутимым с течением времени

Когда изменения «успокаиваются» и люди привыкают к новым квалификациям, цифры нормализуются

Чтобы изменение было принято, требуется общее согласие среди всех стейкхолдеров.

Заключение


Слайд 22Система ПОО в Нидерландах: хорошо налаженная связь между образованием и производством.


Квалификации меняются: от старых «законченных» к новым, основанным на компетентностях, «квалификационным файлам»
Воздействие этих изменений
Измеримые изменения наблюдаются по прошествии времени (многих лет)

Выводы


Слайд 23Благодарю за внимание
Дополнительная информация:
www.ecbo.nl

Арьян ван дер Майден
(Arjan van der Meijden)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика