УМК по изобразительному искусству издательства Просвещение презентация

УМК по изобразительному искусству под ред. Т.Я. Шпикаловой Авторы: Тамара Яковлевна Шпикалова, доктор педагогических наук, профессор, имеет почетное звание- «Основатель научной школы»; Ершова Людмила Викторовна, доктор педагогических наук, профессор,

Слайд 1УМК по изобразительному искусству издательства «Просвещение»
УМК под редакцией Т.Я. Шпикаловой


Слайд 2УМК по изобразительному искусству под ред. Т.Я. Шпикаловой

Авторы:
Тамара Яковлевна Шпикалова,
доктор педагогических

наук, профессор, имеет почетное звание- «Основатель научной школы»;
Ершова Людмила Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета искусств Шуйского государственного университета;
Поровская Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой методики изобразительного искусства Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого

Слайд 3Линейка 1-4
СОСТАВ УМК 1-4:

- Рабочие программы
- Учебник
- Творческая тетрадь
-

Поурочные разработки

Серия «Перспектива»


Слайд 4Особенности содержания УМК
Соответствие Федеральному Государственному Образовательному Стандарту
В основе УМК связь народной

культуры и профессионального искусства. Их взаимодействие.
Он нацеливает на освоение образного языка пластических искусств в разных видах художественно-творческой деятельности, направленной на создание художественного образа в различных материалах и техниках.
Насыщенность методического аппарата: творческие задания, советы мастера, работа с информацией, работа с учебными таблицами, самопроверка.
Учит не только понимать произведения искусства, но и формирует начальные навыки создания произведения на основе принципа:

ПОВТОР – ВАРИАЦИЯ – ИМПРОВИЗАЦИЯ



Слайд 5Интеграция народной культуры и профессионального искусства. Единая грамматическая основа.
Ориентация на современные

педагогические технологии: метод проектов, проблемное обучение, мультимедийные технологии обучения, игровые технологии и др.

Творческие задания (индивидуальные и коллективные формы работы), учебно-дидактические таблицы,

1 блок – отражает типологическую сторону искусства
2 блок – ценностно-ориентационную
3 блок– языковую сторону искусства
4 блок – деятельностную.

Особенности структуры содержания учебников

Рубрики.


Слайд 6Учебник знакомит учащихся с основами изобразительной грамоты и приемами художественного творчества

живописцев, графиков, скульпторов, зодчих и народных мастеров различных регионов России, выявляя нравственно-эстетические идеалы отечественного искусства.

В электронном приложении к учебнику видеоматериал
фотографии
рисунки
тренажер

В рабочей программе
материал представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность: тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (по классам и к каждой теме)


В рабочей тетради. Тетрадь содержит творческие упражнения и задания, позволяющие закреплять и развивать практические умения при создании художественных композиций из разных материалов по мотивам того или иного
художественного образца в
соответствии со стилистическими особенностями искусства разных регионов, а также ориентирует на создание художественного образа в
композициях различных жанров.


В методическом пособии даны рекомендации по организации работы, определению целей и задач урока, содержатся варианты планирования занятий по теме и справочные материалы искусствоведческого характера.

Тема урока

Компоненты УМК


Слайд 7Типы художественно-творческих задач в содержании УМК.
С первых заданий детское творчество начинает

развиваться на основе принципов народного творчества в определенной последовательности:
повтор — вариация — импровизация.

Импровизация
Создание новых образов. Наиболее сложная задача направлена на импровизацию по мотивам народного орнамента и эстетического восприятия природы с целью создания нового образа. Ритм, цвет, мотивы такого орнамента разнообразны.


Повтор
Задача простая, направлена на повтор главных отличительных элементов орнамента характерных для определенной школы народного мастерства. Это не механическое повторение, а установка на творческое, эстетическое восприятие.

Вариации
Задача усложняется. Решение декоративного мотива на основе вариаций главных отличительных элементов орнамента определенной школы народного мастерства с вариациями. Рисование кистью главных элементов предполагает варианты их декоративной трактовки, привлечение разнообразных композиционных схем, включение новых элементов.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика