Учебно-методическое обеспечение реализации требований ФГОС НОО ОВЗ презентация

Содержание

«Новый перечень будет действовать 5 лет.» «Школьные стандарты утверждаются на 10 лет, срок фактического износа учебников в школах – около пяти лет.» Наталья Третьяк (Пресс служба

Слайд 1ООО «Рязанский областной учебный коллектор»
«УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ОВЗ

В УСЛОВИЯХ РАЗНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Слайд 2«Новый перечень будет действовать 5 лет.»

«Школьные стандарты утверждаются на 10

лет, срок фактического износа учебников в школах –
около пяти лет.»
Наталья Третьяк

(Пресс служба Минобрнауки России
«Новый федеральный перечень учебников должен быть сформирован в 2018 году» .
режим доступа:http://минобрнауки.рф/новости/8673)



Слайд 3Приказ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении ФП учебников, рекомендуемых

к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ № 576 от 08.06.2015 г. «О внесении изменений в ФП учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования , утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253»

Приказ № 1529 от 28.12.2015 г.
Приказ № 38 от 26.01.2016 г.
Приказ № 1677 от 29.12.2016 г.
Приказ № 535 от 08.06.2017 г.
Приказ № 581 от 20.06.2017 г.
Приказ № 629 от 05.07.2017 г.

Слайд 4Приказ № 38 от 26.01.2016 Минобрнауки России
Пункт 2. Организации, осуществляющие
образовательную

деятельность по основным
общеобразовательным программам, вправе в
течение пяти лет использовать в своей
образовательной деятельности учебники,
исключенные настоящим приказом из
федерального перечня учебников и
приобретенные до вступления в силу
настоящего приказа.



Слайд 5Учебно-методическая литература для детей с особыми образовательными потребностями


Слайд 6ФГОС ОВЗ И ПРИМЕРНЫЕ АООП
ФГОС начального общего образования обучающихся с

ОВЗ
+
Примерные АООП
(8 групп обучающихся с ОВЗ)

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту-альными нарушениями)
+
Примерная АООП


Слайд 7В ФПУ (Приказ МОиН № 253 от 31 марта 2014 года)

- 73 учебника для специальных (коррекционных) образовательных организаций, выпущенных издательством «Просвещение»
(20 предметных линий)

В Федеральном перечне учебников
81 учебник для С(К)ОУ

73 учебника (90,1 %)

8 учебников (9,9 %)

Каждая общеобразовательная организация, реализующая адаптированные программы, должна иметь возможность предоставлять специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе, иметь комплекс специальных УМК

УМК для обучающихся с ОВЗ издательства «Просвещение» — ресурс обеспечения внедрения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОО с УО и инклюзивного образования


Слайд 8

РАЗРАБОТАНО 9 КОМПЛЕКТОВ ПРИМЕРНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
ДЛЯ 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И 1

КЛАССОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ И КОРРЕКЦИОННЫМ КУРСАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ


Слайд 9 УМК издательства «Просвещение» учитывают:
необходимость социальной адаптации детей с

ограниченными возможностями здоровья;
неоднородность состава обучающихся с ОВЗ;
характер организации доступной им учебной деятельности в образовательном процессе;
разнообразие организационных форм образовательного процесса;
индивидуальный подход к каждому обучающемуся с ОВЗ.

Разработка специальных учебников, специальных дидактических пособий в издательстве «Просвещение» направлена на ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ получения образования обучающихся с ОВЗ

УМК для обучающихся с ОВЗ создаются в контексте требований ФГОСов образования обучающихся с ОВЗ.


Слайд 10Приказ МОиН №1677 от 29 декабря 2016
ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ


Слайд 11
ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ
Приказ МОиН 535 от 08 июня 2017


Слайд 12
ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ
Приказ МОиН 629 от 05 июля 2017


Слайд 13


РУССКИЙ ЯЗЫК. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Традиционные и современные методики
Комплексный подход к развитию разговорной

и связной речи
Формирование навыков учебной деятельности и навыков сотрудничества в коллективе
Связь содержания с повседневными занятиями детей
Возможность работы с контингентом глухих детей со сложной структурой дефекта

ЧТЕНИЕ

ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УЧЕБНИКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОВЗ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ


Слайд 14


ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Богатый

речевой и наглядный материал
Привлечение собственного практического опыта
Наглядно-практическая, предметно-практическая, игровая и др. виды деятельности
Дифференцирование заданий

УЧЕБНИКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОВЗ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ


Слайд 15УЧЕБНИКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМ

ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ

1 этап обучения

Букварь. 1 класс.
Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И.

Русский язык. 2 - 4 классы. Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Чтение. 2 - 4 классы. Авт.-сост. Ильина С.Ю. и др.

Предметная область «Язык и речевая практика»


Слайд 16Мир природы и человека. 1 - 4 классы.
Матвеева Н.Б. и

др.

Речевая практика. 1 - 4 классы. Комарова С.В.

1 этап обучения

Предметная область «Язык и речевая практика»

Предметная область «Естествознание»

УЧЕБНИКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ


Слайд 171 этап обучения
Математика. 1 - 4 классы. Алышева Т.В.
Изобразительное

искусство. 1 - 4 классы.
Рау М.Ю., Зыкова М.А.

Предметная область «Математика»

Предметная область «Искусство»

УЧЕБНИКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ


Слайд 18Технология. Ручной труд. 1 - 4 классы.
Кузнецова Л.А.
1 этап обучения
Предметная

область «Технологии»

УЧЕБНИКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ


Слайд 19РУССКИЙ ЯЗЫК. 2–4 КЛАССЫ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) АВТОРЫ: ЯКУБОВСКАЯ Э.

В., КОРШУНОВА Я. В.

Особенности линии УМК «Русский язык»:
содержание учебного курса построено с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся;
содержание учебников направлено на развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности при изучении русского языка;
учтены психофизические особенности, трудности обучающихся с нарушением интеллекта и возможности развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер деятельности;
содержание обучения представлено в соответствии с тремя уровнями требований к усвоению программного материала, что позволит учителю осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику на каждом уроке в выборе учебных заданий и речевого материала.
В линию УМК входят:
рабочая программа
учебник;
рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши»;
методические рекомендации .


Слайд 20!
ВПЕРВЫЕ ШИРОКОМАСШТАБНО
Издательство «Просвещение» выпускает свои учебники Федерального перечня в варианте для

обучающихся с нарушением зрения.

учебников Федерального перечня СПЕЦИАЛЬНО АДАПТИРОВАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

196

УЧЕБНЫЕ издания для обучающихся с нарушением зрения


Слайд 21разработаны по всем предметам с 1 по 11 классы
соответствуют изданиям, включенным

в Федеральный перечень
учитывают особенности восприятия детей с нарушением зрения (выполнены по тифлопедагогическим рекомендациям к шрифтовому и графическому оформлению)
включают переработанный иллюстративный материал

увеличен формат
крупный шрифт
усилена цветонасыщенность и цветоконтрастность в рисунках
усилены контуры изображений
соблюдены СанПиН к весу учебных изданий

УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ


Слайд 22
Страница из учебника. А. А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс
Вариант для

обучающихся с нарушением зрения

Для общеобразовательных организаций


используется крупный шрифт и удобочитаемая гарнитура
перерисован иллюстративный материал, усилена цветонасыщенность и контрастность


Слайд 23УМК ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебники, напечатанные точечно-рельефным шрифтом Брайля.
Содержание учебников

для слепых обучающихся соответствует содержанию учебников, изданных плоско-печатным шрифтом для общеобразовательных школ.

Азбука. В 2 частях. Часть 1. Горецкий В.Г. и др.
Азбука. В 2 частях. Часть 2. Горецкий В.Г. и др.
Математика. 1 класс. В 2 частях. Часть 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Математика. 1 класс. В 2 частях. Часть 2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Литературное чтение. 1 класс. В 2 частях. Часть 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.В.
Литературное чтение. 1 класс. В 2 частях. Часть 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.В.
Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. Часть 1. Плешаков А.А.
Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. Часть 2. Плешаков А.А.
Математика. 1 класс. В 2 частях. Часть 1. Алышева Т.В. (для обучающихся с умственной отсталостью)
Математика. 1 класс. В 2 частях. Часть 2. Алышева Т.В. (для обучающихся с умственной отсталостью)
Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.


Слайд 24Дети, испытывающие трудности в обучении
Особенности речевого и когнитивного развития детей с

трудностями в обучении не позволяют им освоить образовательную программу в стандартные сроки без включения коррекционной составляющей в обучение и разработки педагогами программы коррекционной работы

Программа коррекционной работы является обязательной частью структуры ООП НОО Приказ МОиН РФ от 26.11.2010 «О внесении изменений в ФГОС НОО»


Слайд 25УМК, состоящий из трёх рабочих тетрадей и учебно-методического пособия для учителя
Автор:

Рашель Давыдовна Тригер

Слайд 26
Чтение
Письмо


2 линии:

ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО

2 программно-методических пособия
для педагогов

10 дидактических пособий

для учащихся –
тетрадей-помощниц

Учебно-методический комплекс «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов»

Авторы:
О.А.Ишимова
С.Н.Шаховская А.А.Алмазова


Слайд 27«ГОТОВИМСЯ
К ВСЕРОССИЙСКОЙ
ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ»
«ВСЕРОССИЙСКИЕ
ПРОВЕРОЧНЫЕ
РАБОТЫ»
Подготовка
к Всероссийской проверочной работе


Слайд 28
«Всероссийские проверочные работы»
Всероссийские проверочные работы. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс.


Слайд 29КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ООО «Рязанский областной учебный коллектор»

390011 г. Рязань, ул. Халтурина, д.

1«б»
Тел.: (4912) 44-67-75, 45-82-04
390013 г. Рязань, Первомайский просп., д. 40
Тел.: (4912) 25-24-17,(4912) 27-34-83

Сайт: http://book-rzn.ru/
Интернет-магазин: http://dvoek.net/




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика