Учебная программа по предмету Русский язык и литература презентация

Структура учебной программы

Слайд 1 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык и ЛИТЕРАТУРА»


Слайд 2


Слайд 3Структура учебной программы


Слайд 4Развитие коммуникативных навыков

в предмете «Русский язык и литература»

Говорение
В ходе беседы учащийся правильно излагает свои мысли, обосновывает своё мнение, умеет вести дискуссию, общаться со взрослыми и со сверстниками в устной форме.

Слушание
 Анализирует и оценивает устную речь, моделирует устное высказывание в рамках деловой, научной речи.

Чтение
Читает и извлекает из текста необходимую информацию, дифференцирует известное и неизвестное.
 
Письмо
Пишет творческие работы в заданных типах, стилях и жанрах речи и редактирует собственное письмо.


Слайд 5Предмет «Русский язык и литература» Раздел Слушание Класс 5-9
Ученики должны понимать собеседника в

различных ситуациях общения: учебной, общественной, социально-культурной, трудовой, бытовой; понимать художественные, публицистические, научно-учебные тексты; прогнозировать возможное развитие основной мысли текста.

Слайд 6Предмет «Русский язык и литература» 2. Раздел Говорение Класс 5-9
Ученики должны иметь

объем и точность словарного запаса, достаточные для эффективного общения по широкому спектру знакомых и незнакомых тем; словарный запас идиоматичен, отражает нюансы и легко пополняется; ученики должны говорить естественно и без усилий длительно, непринужденно использовать надлежащие речевые признаки и связи; разрабатывать и формулировать систему вопросов в ходе целостного анализа изучаемого произведения, комментировать ответы других; сопоставлять проблематику литературных произведений; пересказывать текст с заданной степенью свёрнутости; участвовать в дискуссии, утверждать и доказывать свою точку зрения с учетом мнения оппонента; анализировать и комментировать научные тексты, давать им оценку.

Слайд 7Предмет «Русский язык и литература» 3. Раздел Чтение Класс 5-9

Ученики должны уметь

читать и распознавать признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение); давать оценку и комментировать ряд текстов; знать особенности изученных произведений, анализировать мотивы поступков героев (художественно-литературных текстов с историческим и культурным контекстом) и сущность конфликта; читать и выявлять способность автора достигать необходимого эффекта путем использования языковых средств художественной образности и определять их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; уметь выражать собственную позицию, совпадающую и не совпадающую с позицией автора читать и сравнивать структурные, языковые и стилистические особенности текстов различных жанров, содержащих широкий социальный и культурный контекст.

Слайд 8Предмет «Русский язык и литература» 4. Раздел Письмо Класс 5-9

Ученики должны создавать

текст в соответствии с темой, целями, ситуацией общения; составлять портретный очерк проблемную и критической статьи, рецензии о просмотренном фильме, спектакле; излагать тексты развернутого типа, соблюдая последовательность, логичность, достоверность фактического материала; писать творческие работы объемом 200-230 слов (сочинения на заданную тему и эссе, аргументируя свою точку зрения); составлять разные виды плана и т.д.; формулировать проблемные вопросы, выражающие личностно значимое отношение к вечным темам; переводить сложные тексты с сохранением стиля и жанра; совершенствовать и редактировать собственный и чужой текст.

Слайд 9Изучение грамматики в контексте коммуникативного подхода
Пример
Задание.
Составьте объявление о летней школе русского

языка, используя пассивные конструкции.

Пример
Задание:
Какая разница между…
Ученики рисуют плакат.
Плакат рисуется учениками.
?
Зачем нам нужна структура, выраженная во втором предложении?

Пример
Цель обучения: использовать активные и пассивные конструкции (6 класс)


Слайд 10Учебные планы, составленные по учебным программам


Слайд 11Реализация межпредметной связи языковых предметов



Слайд 12Пример заданий, реализующих межпредметную связь


Слайд 13Особенности учебных программ по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)
CEFR

– C1

Обновленная учебная программа 2016 г.
«Русский язык и литература»

Речевые темы социально-бытовой, социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической и других сфер общения. Например, «Семья», «Жизнь и творчество», «Мир вокруг нас: животные и растения», «День Победы: почему мы должны помнить» и др.
Фольклорные, художественные произведения по указанным темам.
Развитие навыков речевой деятельности:
Слушания
Говорения
Чтения
Письма
Использование языковых единиц
Использование грамматических форм слов
Использование синтаксических конструкций

Развитие функциональной грамотности учащихся.

CEFR - B2

Действующая учебная программа 2013 г.
«Русский язык»

Речевые темы по блокам:
«Человек»,
«Общество»,
«Природа»

Языковые темы по разделам:
«Фонетика»,
«Лексикология»,
«Морфемика и словообразование»,
«Морфология»,
«Синтаксис».

Большие объёмы теоретической информации, недостаточное внимание развитию навыков устной и письменной речи.


Слайд 14

Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика