Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
«Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Кемерово – 2014
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
«Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Кемерово – 2014
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
29) качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы
Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере
образования
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования
относятся:
13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном
уровне
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в сфере образования
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере
образования относятся:
11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов
Российской Федерации
Статья 89. Управление системой образования
2. Управление системой образования включает в себя:
4) проведение мониторинга в системе образования
Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе
образования
2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учёта, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.
3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
5. Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной
политики постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить:
увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза
доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе
е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:
установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам
повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций
к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности
2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации:
в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных.... на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей
3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов
Российской Федераци
предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.
3. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями
работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании
многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих
обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путём
преобразования существующих учреждений начального и среднего
профессионального образования в такие центры.
П Р А В И Л А
осуществления мониторинга системы образования
2. Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной
политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния
и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования
образовательной системы за счёт повышения качества принимаемых для неё управленческих решений, а
также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
4. Организация мониторинга осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации,
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными государственными
органами, имеющими в своём ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность...,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное
управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в
сфере образования.
5. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки при проведении мониторинга осуществляет
сбор, обработку и анализ информации в части контроля качества образования и выявления нарушения
требований законодательства об образовании. Иные федеральные органы исполнительной власти, имеющие в
своём ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при проведении мониторинга в пределах
своей компетенции осуществляет сбор, обработку и анализ информации, установленной Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации».
7. Мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с
процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами.
IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности
включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и
среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования и её инвестиционной привлекательности
предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 5 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников
организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по
полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального
обучения и среднего профессионального образования предусматривает,
что средняя заработная плана педагогических работников
государственных (муниципальных) образовательных организаций,
реализующих программы профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования, составит не менее 100 процентов от
уровня средней заработной платы в экономике Кемеровской области.
ПРИКАЗЫВАЮ:
2. Руководителям образовательных организаций, подведомственных департаменту
образовании и науки Кемеровской области, на основании настоящих методических
рекомендаций до 1 марта 2014 г.:
разработать показатели эффективности деятельности работников, а также индикаторы их измерения и установить их целевые значения;
обеспечить в установленном порядке их согласование с выборным органом первичной профсоюзной организации, органом государственно-общественного управления и их внедрение, уведомить работников организаций об изменении условий оплаты труда;
обеспечить включение показателей стимулирования в трудовые договоры путём заключения дополнительных соглашений.
1.2. Методические рекомендации используются для разработки показателей эффективности
деятельности образовательных организаций, их руководителей и педагогических работников,
которые обязательны для применения как руководителями муниципальных органов управления
образованием, так и руководителями образовательных организаций, подведомственных
департаменту образования и науки Кемеровской области, руководителями муниципальных
образовательных организаций и их структурных (территориально обособленных)
подразделений.
2.1. Показатели эффективности деятельности образовательных организаций, их
руководителей и педагогических работников должны обеспечивать установление эффективной
системы мотивации, соответствия между уровнем оплаты труда и качеством предоставляемых
образовательных услуг..... В этой связи в качестве показателей стимулирования рекомендуется
отбирать только основные, влияющие на эффективность работы образовательных
организаций, на количественное и качественное изменение результатов по отношению к
стратегической цели (задаче) и ожидаемому результату.
2.2. Цели и задачи, стоящие в государственной программе развития системы образования
Кемеровской области, являются критериями к установлению показателей эффективности
деятельности образовательных организаций, их руководителей и педагогических работников.
Приложение 1.
1-1 Положение о рейтинге профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования и науки Кемеровской области
Приложение 2.
2-1 Положение о ежегодном социологическом опросе «Удовлетворённость обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг» в профессиональных образовательных организациях Кемеровской области
Приложение 3.
3-4 Показатели эффективности деятельности руководителя профессиональной образовательной организации
Приложение 4.
4-4 Показатели эффективности деятельности преподавателя профессиональной образовательной организации
4-5 Показатели эффективности деятельности мастера производственного обучения профессиональной образовательной организации
Требования ДОиН КО
Федеральные государственные требования
Требования потребителей образовательных услуг
Структура показателей оценки деятельности директора ПОО в контексте оценки качества образования
Показатели мониторинга деятельности учреждений СПО
Образовательная деятельность
Кадровое обеспечение
Инфраструктура
Финансово-экономическое обеспечение
Эффективность деятельности ОУ на рынке труда
Показатели деятельности ПОО, подлежащей самообследованию
Подготовка кадров
Кадровый потенциал
Инфраструктура
Финансово-экономическая деятельность
Развитие потенциала ПОО
Показатели рейтинга ПОО Кемеровской области
Образовательная деятельность
Кадровое обеспечение
Инфраструктура
Финансово-экономическое обеспечение
Эффективность деятельности ПОО на рынке труда
Развитие потенциала ПОО
Весовое соотношение аспектов деятельности ПОО (групп показателей)
Весовое соотношение показателей в рамках аспекта деятельности ПОО
(на примере «Образовательной деятельности»)
Изменение методики расчета вклада показателя удовлетворенности обучающихся в оценку деятельности директора ПОО: вместо рейтинговой оценки удовлетворенности (директор ПОО с наименьшим уровнем удовлетворенности обучающихся получает 0 баллов, с наибольшим – 5 баллов) будет использоваться «мягкий» критерий – директора всех ПОО, в которых более 75 % обучающихся полностью удовлетворены качеством образовательных услуг, получают максимальный балл по показателю (5 баллов).
Изменение методики расчета показателей рейтинга ПОО в группе «развитие потенциала ПОО»: для показателей 6.3 (доля обучающихся – победителей олимпиад, конкурсов профмастерства…) и 6.4 (доля педагогических работников – победителей конкурсов…) не будет использоваться перечень, утверждаемый ДОиН КО. Вместо этого, здесь будут учитываться конкурсы, олимпиады и другие мероприятия, проводимые в соответствии с планами мероприятий, утвержденными ДОиН КО, другими государственными органами исполнительной власти Кемеровской области, федеральными органами исполнительной власти.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть