Слайд 1
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
повышения квалификации работников образования по реализации направления «дорожной карты»
«Изменения
в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту»
(72 часа)
О.Б. Устюгова, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики ″Эврика″»
Слайд 2Цель программы
знакомство слушателей с основными аспектами процесса изменений в отраслях социальной
сферы, направленного на повышение эффективности образования и науки в сфере дошкольного образования, теоретико-методологическими принципами и технологическими приемами деятельности дошкольной образовательной организации в условиях происходящих перемен, а также проектирование изменений в дошкольном образовании, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту
Слайд 3Особенность программы
Очно-заочный (дистанционный) характер:
лекционный курс транслируется он-лайн, что позволяет установить обратную
связь с аудиторией;
практический курс проводится либо в форме он-лайн семинара, либо в форме очной конференции;
оценка уровня выполнения лабораторных работ проводится через работу электронных сетей с последующим обсуждением на семинарах;
уровень выполнения самостоятельной работы оценивается заочно, путем анализа продуктов деятельности слушателей, представленных в электронной форме.
Слайд 5Основные содержательные линии программы
Блок 1. Опыт и перспективные направления развития современного
дошкольного образования:
Модернизация социальной сферы современной России, задачи повышения эффективности дошкольного образования
Методологические основы исследования изменений в дошкольном образовании, направленных на повышение эффективности и качества услуг в дошкольных организациях
Слайд 6Основные содержательные линии программы
Блок 2. Механизмы реализации направления «дорожной карты» «Изменения
в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту»:
Разработка НПА субъектов Российской Федерации, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования
Мониторинг и оценка эффективности реализации субъектами Российской Федерации программ (проектов) развития дошкольного образования
Обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования
Слайд 7Основные содержательные линии программы
Блок 2. Механизмы реализации направления «дорожной карты» «Изменения
в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту» (продолжение):
Стратегический менеджмент и планирование деятельности дошкольной образовательной организации в условиях изменений в сфере дошкольного образования
Информационная составляющая менеджмента дошкольной образовательной организации в условиях изменений в сфере дошкольного образования
Административно-экономические принципы руководства дошкольной образовательной организацией в условиях изменений в сфере дошкольного образования
Слайд 8Сквозные линии дорожных карт
Введение ФГОС
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг (Г(М)З,
НПФ,НСОТ)
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг
Система оценки качества
Введение оценки деятельности организаций на основе показателей̆ эффективности их деятельности
Введение эффективного контракта
Мониторинг Дорожных карт
Дополнительное образование,
профессиональное образование
Общее образование
дошкольное образование
Слайд 9Основные линии в дошкольном образовании
Ликвидация очередности на зачисление детей в дошкольные
образовательные организации
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
Слайд 10Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные
образовательные организации, включает в себя:
предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Слайд 11Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
разработку и
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Слайд 12Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
разработку и
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Слайд 13Основные содержательные линии программы
Блок 3. Проектирование и механизмы внедрение системы оценки
качества дошкольного образования
Введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности
Проектирование и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников
Слайд 14Основные содержательные линии программы
Блок 4. Нормативно-правовые и финансово-экономические основы функционирования и
развития современного дошкольного образования в России
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения. Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования
Развитие различных организационных форм дошкольного образования
Слайд 15Альтернативные (негосударственные) формы дошкольного образования
Лицензированная НГДО
семейный детский сад
детский развивающий клуб
бэби-клуб;
корпоративный детский
Слайд 16Организационно-экономические механизмы, содействующие повышению доступности услуг дошкольного образования
Нормативное закрепление субсидирования негосударственных
организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования
Оказания услуги на основании сертификата (ваучера)
Механизм муниципального заказа на услуги в сфере дошкольного образования
Слайд 17Схема реализации механизма «Образовательного сертификата»
.
Подушевой норматив на обеспечение ребенка дошкольными образовательными
услугами
(размер может меняться в зависимости от возраста и муниципального образования)
Рассчитывается на ВСЕХ зарегистрированных детей в возраст от 3 до 7 лет.
Распорядитель бюджетных средств
рамках муниципального бюджета
Родители ребенка, состоящего на учете в очередь в дошкольное учреждение
Обмен сертификата на средства по нормативу
МБДОУ
Корпоративное
ДО
Частное ДО
Слайд 18Основные содержательные линии программы
Блок 4. Нормативно-правовые и финансово-экономические основы функционирования и
развития современного дошкольного образования в России (продолжение)
Нормативно-правовые и финансово-экономические основы функционирования и развития современного дошкольного образования в России
Проектирование эффективных механизмов поддержки качества и доступности услуг дошкольного образования
Слайд 19Основные содержательные линии программы
Блок 4. Нормативно-правовые и финансово-экономические основы функционирования и
развития современного дошкольного образования в России (продолжение)
Проектирование и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций дошкольного образования.
Слайд 20Эффективный контракт - это трудовые отношения между работодателем (ОО) и работниками,
основанные на:
наличии у ОО Г(М)З и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем
системе оценки эффективности деятельности работников ОО (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке
системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке
системе нормирования труда работников учреждения (организации), утвержденной работодателем
подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда
Слайд 21Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к ЭК
Слайд 22Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к ЭК
Слайд 23Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к ЭК
Слайд 24Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к ЭК
Слайд 25Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к ЭК