Теория проблемного обучения презентация

Содержание

Концептуальные основы: I. Проблемное обучение – тип обучения, при котором учитель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой

Слайд 1


Теория проблемного обучения
(И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин,
М.М. Махмутов)


Слайд 2Концептуальные основы:

I. Проблемное обучение – тип обучения, при котором учитель,

систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

Слайд 3 III. Общие функции:

1. Усвоение учащимися системы знаний и способов умственной и

практической деятельности.

2. Развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся.

3. Формирование диалектико-материалистического мышления детей.

Слайд 4 Специальные функции:

1. Воспитание навыков творческого усвоения знаний и умений решать учебные

проблемы.


2. Формирование навыков творческого применения знаний и умений решать учебные проблемы.



Слайд 5 Специальные функции:

3. Формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного

исследования, практического решения проблем).

4. Формирование мотивов учения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.


Слайд 6IV. Особенности:

1. Самостоятельное решение учебных проблем (сознательность, глубина, прочность знаний, развитие

логико-теоретического мышления).

2. Превращение знаний в убеждения (развитие критического, творческого, диалектического мышления).



Слайд 7
3. Практика как источник новых знаний и как сфера реализации усвоенных

способов деятельности.

4. Сочетание различных видов самостоятельных работ.

5. Динамичность - одна проблемная ситуация переходит в другую.


Слайд 8 6. Индивидуализация – наличие учебных проблем разной сложности; индивидуальное восприятие проблемы.



7. Высокая эмоциональная активность детей – индивидуальное принятие проблемы, взаимосвязь активной мыслительной деятельности с чувственно-эмоциональной сферой психической деятельности.



Слайд 9
Виды:

1. Научное творчество – поиск и открытие учащимися нового правила, закона,

доказательства; основа – постановка и решение теоретических учебных проблем.




Слайд 10
Виды:

2. Практическое творчество – поиск способа применения известного знания в новой

ситуации, конструирование, изобретение; основа - постановка и решение практических учебных проблем.



Слайд 11
Виды:

3. Художественное творчество – художественное отображение действительности на основе творческого воображения

(рисование, игра, музицирование и другое).

Слайд 12Уровни:

1. Уровень обычной активности – восприятие учащимися объяснений педагога, усвоение образца

умственного действия в условиях проблемной ситуации, выполнение самостоятельных работ, упражнений вос-производящего характера.



Слайд 13Уровни:

2. Уровень полусамостоятельной активности – применение усвоенных знаний в новой ситуации,

участие детей в совместном с педагогом поиске способа решения поставленной учебной проблемы.


Слайд 14 Уровни:

3. Уровень самостоятельной активности – выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового характера, когда

обучаемый самостоятельно применяет ус-военные знания в новой ситуации, конструирует решение задачи среднего уровня сложности.



Слайд 15 Уровни:

4. Уровень творческой активности – выполнение самостоятельных работ, требующих творческого

воображения, логического анализа, открытия нового способа решения, самостоятельного доказательства.


Слайд 16

Элементы проблемного обучения:

1. Проблемный вопрос – вопрос, вызывающий интеллектуальные затруднения

учащихся, поскольку ответ на него не содержится не в прежних знаниях учащихся, не в предъявляемой информации.




Слайд 17
Элементы проблемного обучения:


2. Проблемная задача - форма организации учебного материала с

заданными условиями и неизвестными данными, предполагающая активную мыслительную деятельность учащихся: анализ фактов, выявление причин происхождения объектов, анализ причинно-следственных связей.



Слайд 18
Элементы проблемного обучения:


3. Проблемное задание – поручение или указание учащимся по

их самостоятельной поисково-познавательной деятельности, направленной на получение требуемого результата (поиск, сочинительство, изобретательство и другое).



Слайд 19
Элементы проблемного обучения:


4. Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения учащихся, вызванное

недостаточностью ранее усвоенных знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы.


Слайд 20 Типы проблемных ситуаций:

1. Столкновение с необходимостью использования ранее усвоенных знаний в

новых практических условиях.

2. Противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и его практической неосуществимостью или нецелесообразностью.



Слайд 21 Типы проблемных ситуаций:

3. Противоречие между практически достигнутым результатом выполнения задания и

отсутствием знаний для его теоретического обоснования.

4. Незнание учащимися способа решения, неспособность ответить на проблемный вопрос, осознание недостаточно прежних знаний для объяснения нового факта.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика