Моделирование сценариев развития региональных систем образования через проектирование всероссийской системы оценки качества образования презентация

Содержание

Наивный романтик? «Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его, живя чужой жизнью. Не дайте догмам охомутать вас… Не позвольте утонуть в шуме других точек зрения собственному внутреннему голосу. И – что

Слайд 1Моделирование сценариев развития региональных систем образования через проектирование всероссийской системы оценки

качества образования

Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
28 ноября 2011 г., г. Томск


Слайд 2


Слайд 3Наивный романтик?
«Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его, живя чужой жизнью.

Не дайте догмам охомутать вас… Не позвольте утонуть в шуме других точек зрения собственному внутреннему голосу. И – что самое важное – обладайте смелостью следовать зову сердца и своей интуиции. Каким-то образом они уже знают, чего вы хотите добиться, кем стать. Все остальное - второстепенно…»

Слайд 4Стив Джобс, 2005 г., Стэнфордский университет, выступление перед студентами
«Ваше время ограничено,

поэтому не тратьте его, живя чужой жизнью. Не дайте догмам охомутать вас… Не позвольте утонуть в шуме других точек зрения собственному внутреннему голосу. И – что самое важное – обладайте смелостью следовать зову сердца и своей интуиции. Каким-то образом они уже знают, чего вы хотите добиться, кем стать. Все остальное - второстепенно…»

Слайд 5Школа – среда будущего
В чем региональная стратегия развития территории и общества?


Нужны внятные представления дальних горизонтов!
Каковы ожидаемые эффекты реализации региональной стратегии?
Нужны конкретизированные представления о жизни завтра!
Каков заказ системе образованию?
Нужны современные представления о качестве образования, направленном в будущее!
ГДЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ???

Слайд 6Рисование образа будущего
Экономический и демографический прогноз основанный на различных сценариях (вероятностная

разветвленная модель)
Предвосхищение компетентностей человека, необходимых ему через 10-20 лет
Моделирование пространств, в которых эти компетентности могли бы естественным образом могли развиваться сегодня
Подготовка педагогов, готовых учить создавать, а не учить приспосабливаться


Слайд 7ФГОС как способ стандартизации работы учителя на перспективу
ФГОС
Прокрустово ложе:
идея

всеобщего минимума
оценивание относительно инвариантов

Конструктор среды задающей будущее:
Идея индивидуального максимума
Оценивание индивидуального прогресса


Слайд 8Учитель. Миссия выполнима.
Миссия – создатель модельных пространств будущего.
Квалификация – управление средой

реализации индивидуальных образовательных программ
Оценочная деятельность – фиксация и представление динамики индивидуального прогресса учеников
Ведущая деятельность
– создание ситуаций, позволяющих ученикам задавать себе ближайшую задачу
- создание условий для рефлексии учащимися результатов и способов осуществления собственной деятельности

Слайд 9Какими институтами фиксирован профстандарт нового учителя?
Зарплата-аттестация-повышение квалификации
Часы и классно-урочная система? -

НЕТ!
(Миссия – создатель модельных пространств будущего)

2) Аттестация на квалификационную категорию задает современные представления о квалификации учителя? – НЕТ!
Стандарты педобразования гарантируют появление нового учителя? – НЕТ!
(Квалификация – управление средой реализации индивидуальных образовательных программ)

3) Оплачивается результат образования или количество отведенных часов?
(Оценочная деятельность – фиксация и представление динамики индивидуального прогресса учеников)

4) Оплачиваются учителю все виды его деятельности? – НЕТ!

(Ведущая деятельность
– создание ситуаций, позволяющих ученикам задавать себе ближайшую задачу
- создание условий для рефлексии учащимися результатов и способов осуществления собственной деятельности)


Слайд 10Первоочередные задачи для региональной проектной группы
Модель плавного ухода от гегемонии классно-урочной

системы в рамках ФГОС
Вариативная часть учебного плана во внеурочных формах (ФГОС НОО- 80:20, ФГОС ООО- 60:40, ФГОС СОО- 40:60, нелинейное расписание, школы ступеней)
Развитие новых инструментов оценки качества образования, ориентированных на индивидуальный прогресс ученика (электронные инструменты фиксации и визуализации динамики результатов учащегося, виртуальные среды, умные конструкторы сред и ситуаций)
Оптимизация штатов и переход к окладной системе оплаты труда (через учет интенсивности труда в оплате, через легитимизацию оплаты других видов Де учителя, через учет изменения функционала учителя в СОТ и методики расчета величины норматива финансирования ОУ)

Слайд 11Формирование сред для выращивания новой квалификации учителя
модернизация системы повышения квалификации:

исследование готовности учителей обеспечивать достижение всеми учащимися результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС, определение карты дефицитов, формирование госзаказа на программы ПК, конкурсное распределение государственных заданий, технологичное ПК, интернатура, сопровождение самостоятельной практики
переход к аттестации через объективно оцениваемое квалификационное испытание
изменение содержания педобразования и подходов к организации педпрактик и итоговой аттестации студентов:
введение интернатуры и квалификационного испытания

Выращивание современных представлений родителей о качестве образования
вовлечение родителей в новые отношения со школой, формирование нового уклада жизни школы и ее взаимодействия с родителями учащихся

Первоочередные задачи для региональной проектной группы


Слайд 12От модели «контроля качества» к модели «обеспечения качества»
Разведение оценки результатов образования

и оценки качества образования
Установление требований к системам оценки качества образования на уровне школы, муниципалитета, региона, федерации
Установление требований к инструментам оценивания


Слайд 13Качество и результаты образования
Под качественным образованием понимается совокупность тех образовательных результатов

и необходимых условий, которые обеспечивают успешную социализацию подростка в окружающем его мире. Основными характеристиками качества образования являются: успешность, мобильность и социализация учащегося, а также «цена» его образования.


Слайд 14СОК должна выстраиваться функционально
Федеральный уровень:
организация итоговой аттестации;
формирование нормативной базы для сферы

образования (включая обновление образовательных стандартов).
определения контрольных цифр приема для подведомственных учреждений профессионального педагогического образования;
оценки эффективности федеральных программ, инициатив, проектов;
оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в части деятельности, обеспечивающей развитие системы образования;


Слайд 15СОК должна выстраиваться функционально
Региональный уровень:
проведения аттестации учителей на высшую, первую квалификационные

категории и соответствие занимаемой должности;
аккредитации образовательных учреждений;
проведения промежуточных оценочных процедур (например, в соответствии с проектом концепции оценки основного общего образования– входное оценивание качества образования в 5 классе и промежуточное оценивание в 7 классе);
определения требований к программам повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями, предъявляемыми к педагогам в рамках ФГОС ООО и информации о дефицитах педагогического инструментария и технологии работы с ним;
определения объемов государственных заданий на повышение квалификации педагогических работников;
планирования и оценки эффективности реализации региональных программ развития образования;
распределения средств региональных фондов развития качества образования на конкурсной основе в соответствии с показателями качества образования;
информирования граждан о качестве образования, предоставляемого учащимся сетью общеобразовательных учреждений региона

Слайд 16СОК должна выстраиваться функционально
Муниципальный уровень:
оценки соответствия основной образовательной программы основного общего

образования требованиям стандарта для того, чтобы учредитель мог дать задание учреждению на предоставление соответствующей услуги по реализации этой программы;
оценки качества выполненного учреждением муниципального задания по предоставлению образовательной услуги по реализации основной образовательной программы основного общего образования;
оценки качества образования, предоставляемого в школе для стимулирования руководителей образовательных учреждений;
распределения дополнительных средств (сверх норматива) между образовательными учреждениями на конкурсной основе в зависимости от показателей качества образования;
определения требований к программам повышения квалификации педагогических и руководящих работников, формирование заданий или заказов на проведение повышения квалификации этих категорий работников;
информирования граждан о качестве образования, предоставляемого учащимся сетью общеобразовательных учреждений;
планирования и оценки эффективности реализации муниципальных программ развития образования;
обеспечения получения достоверной информации для планирования действий учредителем для приведение учреждений в соответствие в части требований к условиям реализации ООП ступени основного общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования.
получения объективной информации, необходимой для аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений.


Слайд 17СОК должна выстраиваться функционально
Школьный уровень:
обеспечения сбора информации, позволяющей анализировать учащемуся, его

родителям, педагогам результаты ученика (обеспечение текущего оценивания и промежуточной аттестации);
обеспечения сбора данных, позволяющих анализировать качество работы и эффективность деятельности педагогических работников и на основании анализа эффективно распределять стимулирующую часть фонда оплаты труда педагогических работников, а также формировать оптимальное штатное расписание ОУ;
обеспечения сбора и анализа данных о соответствии требованиям ФГОС ООО и полноте и качестве исполнения ООП ступени основного общего образования для оформления договоров с родителями, а также для информирования общественности о состоянии качества образования;
обеспечения сбора данных о достаточности инфраструктуры школы для соответствия требованиям ФГОС ООО к условиям реализации ООП;
обеспечения сбора данных о методических дефицитах учителей при осуществлении оценочных процедур для формирования индивидуальных образовательных программ повышения квалификации.



Слайд 18Структурная схема электронной системы мониторинга


Слайд 19Планируемые результаты
2011 год
концепция и модель управления ОКО
паспорт школы, ситуационный центр
2012 год
инструменты

ОКО
аттестация учителей
аккредитация
2013 год
апробация
документы государственного образца

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика