12 марта 2010 года г.Новосибирск презентация

Содержание

«Мы просто обязаны, - подчеркнул Д.А.Медведев на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля 2009 года, - создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди

Слайд 1«Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов в Новосибирской

области»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новосибирской области средняя общеобразовательная школа
«Областной центр образования»

12 марта 2010 года
г.Новосибирск


Слайд 2 «Мы просто обязаны, - подчеркнул Д.А.Медведев на заседании Совета при

Президенте по делам инвалидов 7 апреля 2009 года, - создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества»

Слайд 3В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Поддержка регионов является направлением

приоритетного национального проекта «Образование», введённым с 2007 года. Основная цель комплексных проектов модернизации образования - предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование. При этом под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье граждан.

Слайд 4 «Дистанционное обучение детей-инвалидов, которые вынуждены учиться на дому, - это

важнейшая задача, которая позволяет ребятам не только получить полноценное образование, но и обеспечивает их социализацию и адаптацию в дальнейшем», - отметил Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко на заседании Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (из материалов к заседанию Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 18 февраля 2010 года по вопросу «О развитии дистанционного образования детей-инвалидов»).

«В настоящее время во всех регионах в рамках данного направления нацпроекта «Образование» создаются центры дистанционного образования детей-инвалидов, ведётся подготовка педагогов, оснащаются рабочие места детей-инвалидов по месту их проживания специальным компьютерным, телекоммуникационным, учебным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного обучения, а также обеспечивается ребятам доступ в Интернет. Уроки проходят в режиме он-лайн, когда педагог общается с ребёнком, а дети могут общаться между собой»


Слайд 6








Реализация проекта в Сибирском ФО


Слайд 7Документы поддержки проекта
Приоритетный национальный проект «Образование». Модернизация региональных моделей образования.
Областная целевая

программа «Дети Новосибирской области» на 2008-2012
Федеральный закон №204-ФЗ от 24 ноября 2008 г. «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
Постановление Правительства Российской федерации №525 от 23 июня 2009 года «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»
Соглашение №09791/83 от 07 декабря 2009 года между федеральным агентством по образованию и администрацией Новосибирской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов.
Постановление Губернатора Новосибирской области №509 от 03 декабря 2009 года «Об уполномоченном органе по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Новосибирской области».
Приказ Департамента образования Новосибирской области №1372 от 23 декабря 2009 года «Об организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Новосибирской области».

Слайд 8ГБОУ НСО СОШ «Областной центр образования»
Реализация проекта «Дистанционные школы» в Новосибирской

области

Слайд 9Средняя общеобразова- тельная школа
Детская школа искусств
Центр дополнительного образования
Расширенный межшкольный методический центр.
ГБОУ НСО

СОШ «Областной центр образования» - это…


Качественное общее и дополнительное образование с индивидуальной траекторией обучения, учитывающей способности и интересы ребенка, пожелания его родителей и социальный заказ .


Работа с педагогическими кадрами по освоению современных технологий обучения
+
Сотрудничество с районами НСО в области образования


Слайд 10Средняя общеобразова- тельная школа
Детская школа искусств
Центр дополнительного образования
Расширенный межшкольный методический центр.
ГБОУ НСО

СОШ «Областной центр образования» - это…


Создание условий для реализации в Новосибирской области дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, длительно не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья.

Региональный ресурсный центр дистанционного образования


Слайд 11Задачи РРЦДО:
Обеспечение необходимым оборудованием для организации дистанционного обучения и мониторинг его

технического состояния в РРЦДО, опорных школах, у педагогов и учащихся, сотрудничающих с Центром на договорных отношениях;
Создание и функционирование учебно-методического ресурса для реализации предметных курсов федерального учебного плана, программ дополнительного образования, научно-исследовательской и проектной деятельности, общения учащихся и с другими участниками образовательного процесса;
Поиск, разработка, апробация и внедрение учебных программ, пособий и обучающих систем, позволяющих сделать процесс дистанционного обучения, воспитания и развития учащихся разнообразным и эффективным;
Создание и функционирование системы консультирования и повышения квалификации педагогических работников в образовательной области, связанной с дистанционными технологиями обучения.


Слайд 12Этапы реализации проекта в 2010 году:


Слайд 13Первые шаги


Слайд 14Модель эффективного обучения детей-инвалидов:
Реализация обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего

образования

Реализация дополнительных образовательных программ по выбору учащегося в соответствии с государственным стандартом общего образования

(разработана на основании письма Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. N 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»)

(В объеме часов обязательной нагрузки для детей-инвалидов от 8 до 12 часов в соответствии с возрастом учащегося )

В очной форме

В дистанционной форме

+

Обязательные коррекционные занятия для учащихся начального общего образования

(В объеме часов занятий по выбору для детей-инвалидов от 9 до 13 часов в соответствии с возрастом учащегося )

Реализация образовательных программ дополнительного образования

Участие в дистанционных конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д. разного уровня, в том числе и международных

Общение со сверстниками


Слайд 15Структура РРЦДО:


Слайд 16Функции РРЦДО:
осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения

детей-инвалидов в Новосибирской области;
обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов (далее - учителя), к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;
организация образовательного процесса в дистанционной форме в соответствии с индивидуальными учебными планами учащихся;
организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;
осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Новосибирской области.


Слайд 17Обеспечение доступа педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебному

оборудованию и средствам связи для реализации дистанционного обучения;
Мониторинг технического состояния оборудования ОУ и учащихся, доступа к учебно-методическим ресурсам сети дистанционного обучения.

Функции опорных образовательных учреждений:


Слайд 18Реализация в очной форме образовательных программ в соответствии с федеральным компонентом

государственного стандарта общего образования;
Участие в формировании индивидуального учебного плана учащегося.

Функции образовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды:


Слайд 20Благодарим за внимание!
Ждём Ваших
звонков по телефону: (8-383-) 293-18-06
писем по адресу:

tatjana_fnmt@mail.ru

Наш адрес
Новосибирская область, п.Тулинский, ул.Першилина, 21


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика