Тема исследования: Взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся презентация

Содержание

Цель исследования: выявить функции и дидактические компоненты взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся

Слайд 1 Тема исследования: Взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности

научного общества учащихся

Слайд 2Цель исследования:
выявить функции и дидактические компоненты взаимосвязи и преемственности

формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся


Слайд 3 Задачи исследования:
* определить функции взаимосвязи и

преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ;
* выявить дидактические компоненты взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования деятельности НОУ;
* разработать критерии и показатели оценки эффективности взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ;
* подготовить научно-методические рекомендации по обеспечению взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ.


Слайд 4Гипотеза исследования
Эффективность взаимосвязи

и преемственности формального и неформального образования будет обеспечена, если будут:
- обоснованы функции взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в учебно-исследовательской деятельности НОУ;
- разработаны и теоретически обоснованы основные дидактические компоненты взаимосвязи и преемственности содержания формального и неформального образования;
- выявлены и экспериментально апробированы критерии и показатели оценки эффективности взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ.

Слайд 5Теоретическая значимость
* установлена прямая зависимость результатов взаимосвязи и преемственности формального

и неформального образования от функциональной направленности содержания деятельности научного общества учащихся;

* разработана и теоретически обоснована тематика содержания учебно-исследовательской деятельности школьников в научном обществе учащихся, обеспечивающая взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся.

Слайд 6 Практическая значимость полученных результатов:
* определена

совокупность критериев (когнитивный, мотивационно - личностный, деятельно-практический, коммуникативный) и показателей оценки результатов взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ.
* разработана и апробирована тематика учебно-исследовательских работ в деятельности НОУ.


Слайд 7 Основные положения, выносимые на защиту:
1. Совокупность

функций взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся;
2. Выявленные основные компоненты содержания, обеспечивающего взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности НОУ, включающие в себя: учебную проблему, учебное задачу, учебную ситуацию;
3. Совокупность критериев (когнитивного, мотивационно-личностного, деятельно-практического, ценностно-коммуникативного) и показателей оценки результатов взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ.


Слайд 8 Функции взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ


- функция мотивации интереса учащихся к методам познания (анализ и синтез, систематизация и обобщение и др.) и к науке в целом;
- функция обучения универсальным учебным действиям:
* исследовательским (формулировка задачи, поиск вариантов решения на основе использования современных ИКТ и др.);
* исполнительским (умение работать с приборами и аппаратами при проведении опытов и экспериментов, работать с литературой и архивными материалами, готовить презентацию результатов учебно-исследовательской деятельности и др.);
* коммуникативным (деловое общение со сверстниками и специалистами- консультантами);
* оценочным (самооценка результатов учебно-исследовательской деятельности по заранее определенным критериям и показателям);
- функция развития природных задатков и способностей (внимание, восприятие, мышление, воображение, память и др.).


Слайд 9Педагогические принципы организации взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в

деятельности НОУ:


- универсальность и стандартизация формального и многообразие неформального образования;
- опережающее отражение содержания неформального образования;
- информатизация всех видов образования и демократизация и гуманитаризация содержания образования;
- полнота и цельность образования на основе
взаимодействия формального и неформального
образования.



Слайд 10 Дидактические компоненты обеспечивающие взаимосвязь и преемственность формального

и неформального образования
в деятельности НОУ




Учебная
проблема

Учебная
задача

Упражнение

Учебная
ситуация


Слайд 11Функциональная структура управления взаимосвязью и преемственностью формального и неформального образования в

деятельности НОУ

ДИРЕКТОР

Научно-методический совет

Зам. директора
по УВР

Зам. директора
по научно-
методической
работе

Психологическая
служба

Научно-методическая служба

Редакционно-
издательский
совет

Методические объединения
педагогов дополнительного образования.


Слайд 12Творческие контакты НОУ
Научное общество учащихся
факультет истории
ТГУ
физико – технический факультет

ТГУ

факультет филологии и журналистики
ТГУ

Институт технического творчества и патентоведения

Поволжский государственный университет сервиса

Волжский университет имени В.Н. Татищева

Институт экологии Волжского бассейна
РАН

Театр
Филармония
Институт культуры

.



Слайд 15Модели взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования

1 модель
Кружки, секции,

клубы

4 модель
Образовательное учреждение –
как учебно-воспитательный
комплекс.

2 модель
Инновационная,
опытно-экспериментальная
деятельность.

5 модель
Высокий уровень
деятельности органов
школьного самоуправления
(разнообразные
образовательные маршруты,
учебно-исследовательская
деятельность в НОУ)

3 модель
Школа – центр взаимодействия
в микрорайоне.


Слайд 16 Изменение количества школ с различными моделями взаимосвязи и преемственности формального

и неформального образования

.


Слайд 17Мотивы занятий в научном обществе учащихся


Слайд 18Результаты взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования в деятельности НОУ


Слайд 19Динамика изменений прироста результатов в экспериментальной и контрольной группах


Слайд 21
Программа
«Развитие учебно-исследовательской
деятельности школьников»
внедрена в практику муниципальных образовательных учреждений


г. Тольятти


Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика