Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Лищук Натальи Владимировны
Фамилия, имя, отчество
МОУ СОШ 72 г. Ярославля
Образовательное учреждение, район
На тему:
Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации.
Слайд 22
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение
целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов- является организационной рамкой исследования. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Этим и обусловлена для меня актуальность изучаемой на курсах темы и форма эссе для итоговой работы, позволяющее представить свой взгляд на проблему.
Слайд 3Целью моей работы как учителя начальной школы было изучение данной проблемы
в теории во время прохождения курсов на Фоксфорд, а также применение полученных знаний на практике. Задачи: подобрать и внедрить наиболее эффективные методические приемы, организационные формы урочной и внеурочной работы. Разработать пути мотивирования учащихся. Разработать пути интенсификации учебного процесса. Развивать умение анализироать, сравнивать, синтезировать, обобщать и применять полученные в процессе обучения ЗУН.
МОУ СОШ №72 г. Ярославля – школа, где обучается большинство классов кадетской направленности. Это будущие спасатели, работники МЧС. Они должны найти выход из сложных, порой непонятных ситуаций в течении нескольких минут, быть активными, решительными, смелыми, уверенными в себе. Развивает такие качества слаженная работа всего нашего пед. коллектива по проектной и исследовательской деятельности.
Слайд 4Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах,
касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Я стараюсь внедрять в свою работу разработки учебных занятий с применением различных форм и методов творческого обучения, применять интерактивные средства на учебных занятиях, использовать различные виды диагностик для анализа полученных результатов. Активно использую исследовательскую и проектную деятельность во внеурочное время.
Слайд 6
Начиная с первого года обучения мы с ребятами готовим коллективные классные
проекты. Они носят и творческую, и социальную направленность. Мне хочется показать детям, что это интересное и важное занятие. В рамках гражданско- патриотического направления у нас был проект «С чего начинается родина?» Вместе мы изучили достопримечательности нашего родного города. Совершили экскурсии по памятным местам, возложили цветы к памятникам. Подготовили устный журнал для других классов об истории памятных мест нашего района. . Не забыли мы и о друзьях, ведь с них тоже начинается наша маленькая родина. Ребята сочинили истории о них и поместили в самодельные книжки. Около школы мы повесили три скворечника, которые изготовили дети с помощью своих пап. Об этом мы рассказали на презентации проектов.
Слайд 7Каждый год у нас проходит общешкольное мероприятие «Мы – друзья природы»
Оно стало для каждого класса своеобразным творческим проектом . К нему мы готовимся с особой тщательностью и старанием, так как нам нужно рассказать в творческой форме о том, какие добрые дела мы совершили для братьев наших меньших. Интеллектуальные конкурсы, развитие речевой культуры учащихся, знакомство с культурой публичного выступления, информационными технологиями, разные типы проектной деятельности -вся эта работа служит подготовкой к индивидуальным исследовательским работам.
Слайд 9С 3-его класса дети участвуют в школьной научно-практической конференции. Это могут
быть как коллективные, так и индивидуальные проекты. Так в 3-ем классе Вика Филиппова выполнила индивидуально-творческий проект на тему «Влияние факторов внешней среды на рост и развитие орхидеи».
Цель проекта: узнать об орхидее,
изучив литературу о растениях и иссле
дуя влияние факторов внешней среды
на рост и развитие. Составив со мной
план проекта, Вика проявила самосто
ятельность выполнения и инициативу,
проведя интервью в цветочном мага
зине об условиях ухаживания за этим
растением.
Слайд 10 В результате проекта, ученица провела опрос в классе, изучила литературу,
провела эксперименты, чтобы выяснить влияние солнечного света, музыки и шума на растения, научилась работать в компьютерной программе Microsoft Power Point и рисовать проект комнаты с растениями в программе Paint. Исследовательская работа ученика получила высокую оценку на школьном уровне.
Ребята принимают активное участие в общешкольных, городских и Всероссийских конкурсах. Они не только стараются провести грамотное исследование, но и правильно оформить работу.
Результаты можно увидеть на школьных и городских выставках, днях открытых дверей в школе, неделях творчества. Они поражают своим разнообразием и оригинальностью. Призовые места – это совместная заслуга наших учителей, ребят и родителей.
Слайд 11
100% успеваемость в начальной школе, успешность большинства ребят в изучении предметов,
низкий спад успеваемости в среднем звене и большой процент поступаемости в ВУЗы – это результат активной проектной и исследовательской работы в школе.
Слайд 12 Организуя проектно-исследовательскую деятельность младших школьников в ходе индивидуальной работы, групповой
работы и в ходе массовых мероприятий мы воспитываем у детей интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин, создаём для детей условия, способствующие развитию у школьников навыков проектно-исследовательской работы.
Надеюсь, изучив этот вопрос на курсах, я не остановлюсь на достигнутом.
Слайд 13Применение современных технологий на уроках позволило мне: экономить время на уроках;
снизить нагрузку учащихся; совершенствовать традиционные методы обучения; реализовывать личностный и дифференцированный подходы в обучении; повысить мотивацию обучения, а как следствие: улучшить усвоение материала. Работа над темой ещё в самом начале.
В дальнейшем я планирую продолжить изучение педагогической, методической литературы, программных продуктов, ресурсов Интернет, их применение в образовательном процессе в качестве педагогических средств обучения.
Результатом своей работы хочу увидеть: дальнейшее повышение мотивации обучения, качества знаний, участие учащихся в олимпиадах и конкурсах интеллектуального и творческого характера, формирование компетентной личности с целью дальнейшей социализации.