Тема 1. Особенности использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении презентация

Содержание

Информационная технология Технология [гр. Techne + logos искусство, мастерство + наука, как делать] – совокупность методов обработки, изменения состояния материала или вещества с использованием соответствующих инструментов и орудий труда. Информационной технологией

Слайд 1Доктор технических наук, профессор Павлов Алексей Николаевич
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ

ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 2Информационная технология
Технология [гр. Techne + logos искусство, мастерство + наука, как

делать] – совокупность методов обработки, изменения состояния материала или вещества с использованием соответствующих инструментов и орудий труда.

Информационной технологией называется системно организованная совокупность методов и способов реализации информационных процессов на базе определенного класса инструментальных средств.

Ручная технология без использования ИТ

Индивидуальная работа с ИТ

Групповая автоматизированная технология


Слайд 3Упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения

результата, называется технологическим процессом

Информационная технология

Система

Современная информационная технология


Слайд 4Автоматизированные информационные технологии
Автоматизированной информационной технологией будем называть информационную

технологию, основанную на использовании программно-технических средств компьютерных систем, систем телекоммуникаций, а также офисного оборудования.
Современные автоматизированные информационные технологии можно классифицировать по ряду признаков, в числе которых можно применить:
функциональный,
организационный,
степень и характер распространения,
территориальный,

Слайд 5Выбор информационной технологии
Системная организация информационной технологии подразумевает наличие нескольких

разнокачественных сторон, аспектов ее рассмотрения и реализации. Выделяя тот или иной аспект или их совокупность, мы можем получить различные представления об информационной технологии. В качестве таких аспектов, определяющих конфигуратор информационной технологии, можно выделить:
функциональный, дающий представление о целях и функциях реализуемых информационных процессов (Кому?);
предметный, дающий представление о синтаксисе и семантике входных, выходных, промежуточных, хранимых и других данных, участвующих в реализации информационных процессов (В каком виде?);
процессный, дающий представление о последовательности выполнения информационных процессов, а также составляющих их технологических работ различных уровней (процедур, операций, действий), в результате которых будут достигнуты стоящие перед ними цели (Что надо сделать?);
инструментальный, относящийся к средствам реализации информационных процессов, в качестве которых рассматриваются не только программные и технические средства, но и люди, участвующие в выполнении различных работ, входящих в эти процессы (Что используем?).

Слайд 6Тенденции изменений использования источников информации в деловом мире
прогноз развития характера информационной

среды для делового человека




Доля электронных средств



Слайд 7Источники информационных ресурсов в процессах подготовки управленческих решений
Документы
Описания

объектов

События

Процессы


Законы, нормативные акты, инструкции, приказы, деловые письма

ВИДЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Сведения о свойствах и параметрах в виде фактографической и документальной информации

Отображение выполнения делового или производственного процесса в определенный период времени

Обобщенные показатели происходящего события или явления в конкретный период времени

Для контроля выполнения работ и постановки задач

Проводится анализ, готовятся альтернативные варианты использования

Проводится сравнение с плановыми показателями, находится путь решения

Осуществляется накапливание материалов для проведения анализа


Слайд 8Информационные ресурсы организации
Поставщик Производитель Потребитель
Работа с документами
Технологические процессы


Слайд 9Виды информационных документов
Независимо от формы представления сведений в документе, их объемов

и содержания, в информационных системах принято выделять две категории информационных документов.

[Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов" от 29 декабря 1994 г. - СЗ РФ (Собрание законодательства Российской Федерации). 1995. ¦ 1. Ст.1]: - "ДОКУМЕНТ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования".


Слайд 10Хранение первичных (деловых) документов
Информационные материалы, которые создаются в резуль-тате деятельности человека

и отражают взаимодействие между физическими и юридическими лицами называют деловыми документами (приказы, письма, инструкции и т.п).

Слайд 11Принципы формирования ИР в государственных структурах
Принцип адекватности отражения предметной области
Заключается в

том, что требуется охватить максимальное количество источников информации для взвешенного и объективного подхода при подготовке управленческого решения.


Принцип иерархии. Этот принцип вытекает из того, что управленческие структуры имеют определенную иерархию, а следовательно, требуется агрегировать информацию для передачи на более высокий уровень управления.

Принцип поддержки управленческой деятельности, смысл которого сводится к тому, что информационные ресурсы должны быть сгруппированы таким образом, чтобы поддерживать цикл управления и его функции.

Принцип массовой доступности, т.е. все заинтересованные лица должны обладать доступом ко всей необходимой информации для принятия решения.


Слайд 12Управленческий аппарат в России
Увеличение числа органов государственной власти с 60 до

90

Официальные данные РОССТАТа на апрель 2009 года

Низкая эффективность систем подготовки и принятия управленческих решений

Появление новых сфер деятельности управленческого аппарата


Слайд 13Исследования занятости управленца


Слайд 14Основные виды деятельности управленца


Слайд 15Сравнения распределения рабочего времени по видам деятельности


Слайд 16Направления поддержки деятельности государственных служащих


Слайд 17Затраты на ИТ
Использование информационных технологий для поддержки различной деятельности специалиста требует

применения программно-технических комплексов.

Корпора-тивные информа-ционные системы

Средства в локаль-ных сетях

АРМ пользователя


Слайд 18Тенденции развития информационных технологий
1. Интеграция – следует понимать направления развития технических

средств, которые предназначены для использования в качестве телекоммуникационных средств для распространения и обработки различных типов информации.

2. Глобализация – вовлечение в информационные процессы информационных субъектов, находящихся в различных точках земного шара, независимо от национальных границ и языковых различий.

3. Интеллектуализация – создание информационных технологий, поддерживающих решение слабо формализованных задач за счет моделирования производственных, социально-экономических и других процессов.

4. Расширение номенклатуры и частоты применения автоматизированных информационных технологий, использующих максимально возможный доступ к распределенным информационным ресурсам на основе средств телекоммуникаций и интеллектуальной обработки информации.


Слайд 19Использование ИТ в организациях

В большинстве организаций государственных структур автоматизированные рабочие места

используют для индивидуальной работы сотрудников

Слайд 20Проблемы работы с информационными ресурсами
1. Проблема поиска. Постоянное наращивание объемов ИР

приводит к сложности поиска необходимых сведений, которые распределены по различным системам хранения.

2. Проблема использования. Для принятия управленческого решения все больше требуются данные, содержащие не структурированную информацию, которую необходимо преобразовывать в системах


Слайд 21Использование ИТ в коллективной работе

Системы для коллективной работы с документами и

информационными ресурсами довольно трудно применять в государственной службе, ввиду того, что в функциональные обязанности сотрудников не всегда входят требования по использованию информационных технологий в основной деятельности.

Слайд 22Виды услуг в глобальных сетях
Информационные услуги – направлены на удовлетворение потребностей

пользователя в приобретение новых знаний, в получении дополнительных сведений о происходящих событиях в мире, в снятии неопределенности при решении вопросов, связанных с профессиональной деятельностью.

Коммуникационные услуги – направлены на сокращение потерь времени пользователя при обмене информацией, создания комфортных условий для обсуждения и решения вопросов, снятия границ между абонентами сети.

Сервисные услуги – направлены на расширение возможностей пользователей сети при взаимодействии с коллегами, для использования сети в качестве инструмента и среды для сохранения собственных информационных ресурсов.

Для доступа абонента сети к предоставляемым услугам, необходимо использовать стандартное средство на рабочем месте пользователя, которое работает с программным обеспечением, и технологии, включающие приемы, последовательность действий и правила работы в сети.


Слайд 23Некоторые аспекты использования Интернет


Слайд 24Плюсы в использовании Web - технологий в государственной службе
Мнения специалистов министерств

и ведомств в облас-ти автоматиза-ции и создания информацион-ных систем очень противоречивы, когда речь заходит об использовании Web- технологий, но тем не менее, они склонны вы-делять положи-тельные стороны применения Интнрнет.

Слайд 25Защита информационных ресурсов


Слайд 26Проблемы защиты информации в ИС

Исследования в области реального проникновения в системы

организаций показали, что в России более 35% крупных корпораций в 2009 году подвергались атакам злоумышленников

Слайд 27Распределенное хранение приложений в интранет-сети организации
Компьютер пользователя с открытым доступом к

файлам

Файловый сервер для хранения общих файлов

Сервер приложений для выполнения коллективных работ в сети

Web-сервер для организации выполнения работ в режиме реального времени


Интранет сеть организации

Пользователи интранет сети организации


Слайд 28Информационные потоки в системе
Нормативная
документация
Справочные
данные
Сведения о
состоянии
внешней среды
Входные
данные (планы)
Управленческие данные (воздействие на объект)
Контрольные

данные

Сведения о состоянии процесса выполнения работ


Слайд 29Особенности получения достоверной информации об объекте управления


Слайд 30Процесс подготовки управленческого решения с использованием информационной системы


Слайд 31Благодарю за внимание
По всем вопросам, связанных с содержимым представленного материала,

Вы можете обратиться к автору Павлову Алексею Николаевичу.
Тел.: 436-04-26, Электронная почта: pavan@ur.rags.ru, Москва, РАГС,
кафедра «Информационные технологии в управлении», ком. 2123 (2-ой уч. корпус).

Желаю успехов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика