Слайд 1
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
ЛИХАЧЕВОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ
ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО»
Слайд 2ТЕРМИН «PORTFOLIO» БЫЛ ЗАИМСТВОВАН ПЕДАГОГИКОЙ ИЗ ПОЛИТИКИ И БИЗНЕСА.
Технология «Портфолио»
– это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных результатов субъекта образовательного процесса в определенный период его деятельности. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности.
Слайд 3ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПОРТФОЛИО ПРЕДПОЛАГАЕТ:
смещение акцента с недостатков знаний и умений
на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету;
интеграцию количественной и качественной оценок;
доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке;
мониторинг и коррекция деятельности.
Слайд 4ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» ПОМОГАЕТ РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
1. поддерживать высокую образовательную
мотивацию;
2. ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
3. расширять возможности самообразования;
4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку;
5. определять количественные и качественные индивидуальные достижения;
6. создавать предпосылки и возможности для успешной самореализации.
Слайд 5ТИП ПОРТФОЛИО:
портфолио документов;
портфолио достижений;
рефлексивный портфолио;
кроме того, возможны
комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.
Слайд 6КАК Я ЭТО ДЕЛАЮ
Да-а-а, задача нелегка…
Мне эта тема не близка.
Прежде,
чем проект начать,
Надо данные собрать.
Выхода иного нет –
Срочно лезу в Интернет!
Там до ночи я бродила,
Что полезного отрыла,
Предъявляю в этом списке,
Можно заходить без риска:
Слайд 7
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
За этим сумасшедшим адресом скрывается очень подробный
перечень пунктов для личного портфолио:
http://64.233.179.104/search?q=cache:_nGHVjAbm0kJ:www.uobr.net/docs/doc_21050501.doc+%22%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE+%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%22&hl=ru&ct=clnk&cd=30
Управленческий проект "Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя" на сайте фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=212938
Дискуссия на тему "портфолио" на сайте "Учительской газеты":
http://www.ug.ru/?action=topic&toid=269&i_id=4
Советы Николаевой Веры Александровны о том, как и какие работы детей могут украсить портфолио учителя:
http://www.relarn.ru/conf/conf2005/section4/4_36.html
Дискуссия на тему "Портфолио учителя" на персональных страницах слушателей дистанционных курсов Николаевой Веры Александровны:
http://teacher-portfolio.narod.ru/
Слайд 8
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
«In folio», как по латыни говорили,
То - лист, что пополам
сложили.
Значит, будет ДВА РАЗДЕЛА.
Бумажек меньше, больше дела!
Слайд 9І РАЗДЕЛ ПОРТФОЛИО
Я бы так определила:
В раздел ПЕРВЫЙ поместила
Весь учителя багаж:
Разряд,
методики и стаж,
Также разные заслуги,
Разработки для науки…
Слайд 10ІІ РАЗДЕЛ ПОРТФОЛИО
Пусть ВТОРОЙ раздел включает
То, что гордость вызывает,
Досье потолще
помещаем
О тех, кого мы обучаем!
Ведь заслуги наших деток
Похвальнее любых отметок!
Слайд 11ЛИТЕРАТУРА
Красноперова Т.В. Технология формирования интереса к музыке у учащихся 1-8 классов
гимназии. //Материалы региональной научно-практической конференции “Непрерывное образование личности в условиях модернизации общества”. Улан-Удэ. 2008. 75-81 с.
Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Е. Папка личных достижений школьника – “Портфолио”: теория вопроса и практика реализации/ Под ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 112 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001. – 272 с.
Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 352 с.
Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем / Г.К. Селевко “Школьные технологии”, 1996. № 6. – С. 3-43.
Стефановская Т.А. Концепт-доктрина педагогического исследования: региональный компонент. – Иркутск: ИГЛУ, 2000. – 70 с. С. 14).
Федотова Е.Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио// Методист. – 2005. - №5. – С. 27-33.
Шалыгина И.В. Портфолио – педагогическая технология школьной оценки//Естествознание в школе. – 2004.- № 2. – С.51-54.