Технология портфолио презентация

ТЕРМИН «PORTFOLIO» БЫЛ ЗАИМСТВОВАН ПЕДАГОГИКОЙ ИЗ ПОЛИТИКИ И БИЗНЕСА. Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных результатов субъекта образовательного процесса в определенный период его деятельности.

Слайд 1
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
ЛИХАЧЕВОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ

ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО»


Слайд 2ТЕРМИН «PORTFOLIO» БЫЛ ЗАИМСТВОВАН ПЕДАГОГИКОЙ ИЗ ПОЛИТИКИ И БИЗНЕСА.
Технология «Портфолио»

– это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных результатов субъекта образовательного процесса в определенный период его деятельности. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности.

Слайд 3ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПОРТФОЛИО ПРЕДПОЛАГАЕТ:
смещение акцента с недостатков знаний и умений

на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету;
интеграцию количественной и качественной оценок;
доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке;
мониторинг и коррекция деятельности.


Слайд 4ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» ПОМОГАЕТ РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
1. поддерживать высокую образовательную

мотивацию;
2. ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
3. расширять возможности самообразования;
4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку;
5. определять количественные и качественные индивидуальные достижения;
6. создавать предпосылки и возможности для успешной самореализации.


Слайд 5ТИП ПОРТФОЛИО:
портфолио документов;
портфолио достижений;
рефлексивный портфолио;
кроме того, возможны

комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.


Слайд 6КАК Я ЭТО ДЕЛАЮ
Да-а-а, задача нелегка…

Мне эта тема не близка.

Прежде,

чем проект начать,

Надо данные собрать.

Выхода иного нет –

Срочно лезу в Интернет!

Там до ночи я бродила,

Что полезного отрыла,

Предъявляю в этом списке,

Можно заходить без риска:





Слайд 7 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
 
За этим сумасшедшим адресом скрывается очень подробный

перечень пунктов для личного портфолио:
 http://64.233.179.104/search?q=cache:_nGHVjAbm0kJ:www.uobr.net/docs/doc_21050501.doc+%22%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE+%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%22&hl=ru&ct=clnk&cd=30
 
Управленческий проект "Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя" на сайте фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=212938
 
Дискуссия на тему "портфолио" на сайте "Учительской газеты":
http://www.ug.ru/?action=topic&toid=269&i_id=4
 
Советы Николаевой Веры Александровны о том, как и какие работы детей могут украсить портфолио учителя:
http://www.relarn.ru/conf/conf2005/section4/4_36.html
 
Дискуссия на тему "Портфолио учителя" на персональных страницах слушателей дистанционных курсов Николаевой Веры Александровны:
 http://teacher-portfolio.narod.ru/


Слайд 8
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
«In folio», как по латыни говорили,

То - лист, что пополам

сложили.

Значит, будет ДВА РАЗДЕЛА.

Бумажек меньше, больше дела!







Слайд 9І РАЗДЕЛ ПОРТФОЛИО
Я бы так определила:


В раздел ПЕРВЫЙ поместила

Весь учителя багаж:

Разряд,

методики и стаж,

Также разные заслуги,

Разработки для науки…




Слайд 10ІІ РАЗДЕЛ ПОРТФОЛИО
Пусть ВТОРОЙ раздел включает

То, что гордость вызывает,

Досье потолще

помещаем

О тех, кого мы обучаем!

Ведь заслуги наших деток

Похвальнее любых отметок!



Слайд 11ЛИТЕРАТУРА
Красноперова Т.В. Технология формирования интереса к музыке у учащихся 1-8 классов

гимназии. //Материалы региональной научно-практической конференции “Непрерывное образование личности в условиях модернизации общества”. Улан-Удэ. 2008. 75-81 с.
Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Е. Папка личных достижений школьника – “Портфолио”: теория вопроса и практика реализации/ Под ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 112 с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001. – 272 с.
Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 352 с.
Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем / Г.К. Селевко “Школьные технологии”, 1996. № 6. – С. 3-43.
Стефановская Т.А. Концепт-доктрина педагогического исследования: региональный компонент. – Иркутск: ИГЛУ, 2000. – 70 с. С. 14).
Федотова Е.Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио// Методист. – 2005. - №5. – С. 27-33.
Шалыгина И.В. Портфолио – педагогическая технология школьной оценки//Естествознание в школе. – 2004.- № 2. – С.51-54.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика