Анализ тематики диссертаций презентация

Содержание

Анализ тематики диссертаций

Слайд 2


Слайд 3Анализ тематики диссертаций


Слайд 4процессы формирования личностных качеств, культуры, поведения учащихся;
условия (педагогические и организационно-управленческие) формирования

личностных качеств, эффективности управления, эффективность реализации отдельных образовательных технологий;
педагогические системы и концепции обучения, воспитания, образования, социализации, педагогического сопровождения;
история образования и этнопедагогики;
компаративная педагогика и сравнительное образование.

Тематикаика диссертаций специальность 13.00.01


Слайд 5наибольшее число диссертаций посвящено исследованию процессов и условий формирования (развития) отдельных

личностных качеств

отсутствуют диссертации, посвященные исследованию методологических проблем, развитию теоретического знания, системных изменений образовательной практики.

Тематика диссертаций специальность 13.00.01


Слайд 6содержат частные методические рекомендации, которые не выходят на уровень даже локальных

изменений образовательного процесса;
предложения, содержащиеся в диссертациях, часто - описание опыта работы соискателя;
качество экспериментального исследования: малое число участников, малое число образовательных учреждений, кратковременность;
предложения о том, что нужно сделать, чтобы добиться высоких результатов, но в меньшей степени о том, как этого добиться;
отсутствие анализа зарубежных исследований и зарубежных образовательных практик
отсутствие серьёзной опоры на результаты психологических и теоретических педагогических исследований

Недостатки


Слайд 7некорректная формулировка темы Формулировка тем диссертационных исследований
диссертационного исследования;

отсутствие в формулировке указания

на научную проблему, которая исследуется в диссертации;

проблема исследования представляет собой субъективную проблему педагогической практики, уже решенную в науке

Детей попросили принести рыбу


Слайд 8 Методология педагогики базируется на научных идеях, определяющих смысл педагогической деятельности

в целом, пути и способы личностного и профессионального самоопределения субъектов образования в изменяющейся социокультурной ситуации.

Методологический подход есть принципиальная методологическая ориентация исследования, точка зрения, с которой рассматривается объект изучения (способ определения объекта), понятие или принцип, руководящий общей стратегией исследования.

Эрик Григорьевич
Юдин

Игорь Викторович
Блауберг


Слайд 9Социальная аргументация педагогической проблемы
Анализ степени разработанности проблемы в современной науке
Историко-аналитическое обоснование

проблемы с позиции развития педагогической мысли в прошлом и настоящем
Обоснование проблемы с точки зрения практики современной образовательной деятельности

Упоминание программ, отражающих государственную образовательную политику в данной проблемной области.
Указание на необходимость выполнения такого исследования потому, что раньше к этой теме не обращались.
Приведение нескольких банальных тезисов типа «исходя из потребностей науки и практики образования, изменившейся социокультурной ситуации была выявлена проблема …».
Формулировка проблемы (задачи) исследования представляется в виде тезиса, утверждения, словосочетания и не носит проблемный характер.

Формулировка темы диссертационногоисследования

Формулировка темы диссертационного исследования


Слайд 10Социальная аргументация
Научная аргументация
Историко-аналитическое обоснование проблемы
Обоснование проблемы с точки зрения практики современной

образовательной деятельности

Актуальность


Слайд 11Объект – целое


Слайд 12Гипотеза (от греч. hipothesis — основание, предположение) - вероятностное предположение, выдвигаемое с целью объяснения какого-либо

явления

Слайд 13Интерпретационная – отвечает на вопрос «что это?»; дает исходную интерпретацию изучаемому

предмету;
Описательная – отвечает на вопрос «каков этот объект?»; дает характеристику изучаемому объекту, чаще всего относится к эмпирическим исследованиям; строится на предположении: если _______, то _______;
Систематизирующая – вносит определенную упорядоченность в структуру изучаемых данных: предлагает классификацию, типологию, эмпирические обобщения;
Объяснительная – отвечает на вопрос «почему этот так?»; представляет собой попытку дать объяснение тем или иным фактам, т.в. выдвинуть предположение о причинах, законах, генезисе и истории объекта и т.п.; строится на предположении: так как _____ , то______;
Экстраполяционная – отвечает на вопрос «в какой степени это может иметь значение для другого объекта?»; осуществляет перенос информации из одной предметной области в другую; центральную роль эти гипотезы играют в моделировании;
Методологическая – отвечает на вопрос «как это лучше изучать?»; направлена не на сам изучаемый предмет, а на познавательные действия; она рефлектирует по поводу познавательных процедур.

Виды гипотез


Слайд 14Первую группу составляют результаты – образы, представляющие форму научного постижения педагогических

явлений и процессов, объектов педагогической реальности с целью объяснения этих явлений и поиска новых путей решения научной проблемы, а также интуитивные прогнозы возможных преобразований педагогической реальности. К ним автор относит идею, проблему, гипотезу.
Во вторую группу включены результаты, имеющие нормативное значение по отношению к планируемому преобразованию педагогической действительности: алгоритм, правило, принцип, прием, рекомендация.
Третью группу составили результаты-свойства процесса научного познания педагогической действительности, характеризующие его содержание с позиции целесообразности. Эти результаты описывают способы познания и преобразования педагогической реальности: подход, метод, средство.

Результаты исследования


Слайд 15Четвертую группу составили существенные результаты педагогического исследования, в которых отражены основные

и устойчивые отношения между исследуемыми педагогическими явлениями или свойствами этих явлений и процессов. В эту группу включены закон, закономерность, тенденцию.
Пятая группа результатов – это выявленные факторы и причины успешности целенаправленного преобразования педагогической реальности в ходе ее научного познания: условия, требования, источники, документы, технические средства, ресурсы.
Шестая группа отражает объем теоретичности результата, содержательное наполнение которого может быть разным. В эту группу входят факт, определение, модель, концепция, теория.
Седьмая группа есть представление результатов систематизации разных типов и видов, получаемых в ходе исследования научно-педагогических знаний: система, хронология, типизация.
Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических
исследований. – М.: Педагогика, 1987.


Слайд 16Научное открытие
Целостная научная концепция
Новая научная идея, обогащающая новую научную

концепцию
Новая научная идея в рамках известной научной концепции
Обогащение соответствующей научной концепции новыми доказательствами и фактами
Оригинальная научная гипотеза, предлагающая новый научный взгляд, новую трактовку проблемы
Обоснование теории
Уточнение (структуры педагогической науки, принципов, закономерностей и т.д.)
Введение новых понятий или изменение старых их трактовок Спорное, но интересное суждение по какой-либо теме, проблеме
Опровержение устаревших идей и позиций
Рекомендации по применению в практике новых научных идей и походов

Экспертиза новизны


Слайд 17
Описаны все элементы изложения теории: аксиомы, гипотезы, научные факты, выводы, тенденции,

этапы, стадии, факторы и условия
Сформулированы законы или закономерности, общая концепция и система утверждений в целом
Раскрыты существенные проявления теории: противоречия, несоответствия, возможности, трудности, опасности, вычленены новые проблемы, подлежащие дальнейшему исследованию
Полноценно изложены явления реальной действительности, которые составляют основу практических действий в той или иной области
Изучены связи данного явления с другими
Определен эвристический потенциал нового знания

Экспертиза теоретической значимости


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика