Технология критического мышления как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания. презентация

Содержание

Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого,

Слайд 1

«Технология критического мышления как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках

истории и обществознания».



Слайд 2Какими характеристиками должна
обладать школа в 21-м веке?

Новая школа - это

институт, соответствующий целям
опережающего развития.
В школе будет обеспечено изучение
не только достижений прошлого, но и технологий,
которые пригодятся в будущем

Национальная образовательная
инициатива
«Наша новая школа»


Слайд 4Переход на новые образовательные
стандарты.

2. Развитие системы поддержки талантливых
детей.

3. Совершенствование

учительского потенциала.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6. Расширение самостоятельности школ.

Национальная образовательная
инициатива
«Наша новая школа»


Слайд 5
Стратегическая задача развития школьного образования
Содержания
образования
Методов
обучения
Достижения
нового
качества
результатов

«Образование на

протяжении всей жизни»

Слайд 6Смена базовой парадигмы
«Знаниевая» «системно-деятельностная»
Изучение основ наук

Обеспечение развития универсальных учебных
действий на материале
основ наук


Слайд 7Четыре столпа
образования:
научиться познавать,
научиться делать,
научиться жить

вместе,
научиться жить

Слайд 8В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения

и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования

Слайд 9Образовательная технология
- это жестко выстроенная система совместной деятельности учащихся и учителя

по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.



Слайд 11«Обучать - исследуя, исследовать – обучая».


Слайд 12Концептуальное обоснование
Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце ХХ века в

США (Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит).
Технология развития критического мышления стала известна в России с 1997года.
С 2000 года проект в России развивается самостоятельно.

Слайд 13Цель: воспитание личности, которая способна использовать приобретаемые в течение жизни знания,

умения и навыки для решения жизненно-практических задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений, действовать в соответствии с общественными ценностями.

Технология критического мышления


Слайд 14«Альфой и омегой школы должно быть
изыскание и открытие метода,
при

котором учащие меньше бы учили,
учащиеся больше бы учились;

в школах было бы меньше одурения,
напрасного труда, а больше досуга,
радостей и основательного успеха»

«Великая дидактика» Ян Амос Коменский

Слайд 15Технология критического мышления
один из способов превратить учение в личностно-ориентированное
естественный способ

взаимодействия с идеей и информацией
предусматривает «проблемный» характер обучения

Слайд 16Основа технологии - трехфазовая структура урока:


Слайд 17Функции стадий технологии развития критического мышления


Слайд 18Приёмы технологии
Прием «корзина идей» (понятий, имен…).
 Прием «составление кластера».
Прием составления маркировочной таблицы

«ЗУХ».
Прием «учебный мозговой штурм».
Прием «написание синквейна».


Слайд 19Технология «Развитие критического мышления» имеет достоинства:
1.Высокая самостоятельность учащихся;
2.Формирование познавательного

интереса или личностной мотивации учащегося;
3.Развитие мыслительных способностей обучающихся;
4. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.


Слайд 20Ожидаемые результаты:
реализация личностно-ориентированного подхода в обучении
организация на уроках

истории и обществознания условия для успешной самореализации школьников, развития их индивидуальных интеллектуальных способностей.


Слайд 21Целевой доминантой исторического образования становится формирование способности анализировать аргументы, выдвигать

предположения, осмысливать, дискутировать, понимать. Концепция «новый школы», новый исторический подход в философско-методологическом плане стали ответом на вызовы постмодернизма.

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика