Слайд 1ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
(основная образовательная программа подготовки магистров)
Слайд 3Блочно-модульная образовательная программа кардинально отличается от традиционных программ своей нелинейной структурой
и интерактивным характером ее освоения.
Слайд 4Высокий уровень результативности образовательной программы достигается за счет совместной активной и
полифункциональной деятельности студента и преподавателя на всех стадиях обучения.
Слайд 5Ожидаемые результаты:
Работать в профессиональной сфере филологического образования.
Участвовать в научных исследованиях.
Владеть современными технологиями обучения на различных ступенях филологического образования.
Адаптировать современные коммуникационные и информационные технологии для использования в образовательном процессе.
Использовать инновационные технологии обучения филологическим знаниям в образовательных учреждениях различного типа.
Слайд 6Образовательный процесс структурирован на основе модульного принципа.
Модуль - целостный и
автономный блок информации, имеющей четко заданную функцию и структуру.
Модуль – самостоятельная организационно-методическая структура образовательной программы, направленная на формирование и развитие конкретного ожидаемого результата обучения.
Слайд 7Дисциплины направления:
Современные проблемы науки и образования
История и методология науки и образования
Компьютерные
технологии в науке и образовании
Филология как область предметных знаний в системе непрерывного образования
Инновационные образовательные технологии
Слайд 8Модули специальных дисциплин :
Технологии формирования коммуникативной компетенции
Технологии оценки уровня филологических знаний
Технологии
креативного развития личности
Технологии профессиональной адаптации филолога
Технологии профессионального роста филолога
Слайд 9Технологии формирования коммуникативной компетенции:
Технологии формирования коммуникативной компетенции
Технологии проблемного обучения
Технологии
обучения эффективной коммуникации
Технологии формирования культурологической компетенции
Слайд 10Технологии оценки уровня филологических знаний
Технологии разработки контрольно-измерительных материалов
Технологии экспертной оценки предметных
знаний
Слайд 11Технологии креативного развития личности:
Язык и ценностные ориентации в развитии личности
Интерпретация произведений
разных видов искусств как способ развития личности
Культурно-эстетическая среда в развитии личности
Слайд 12Технологии профессиональной адаптации филолога:
Технологии моделирования речевого поведения
Технологии профилактики профессионального выгорания
Слайд 13Технологии профессионального роста филолога
Когнитивный подход в познавательной деятельности
Психолингвистический
метод
Корпусная лингвистика
Педагогический эксперимент
Слайд 14Приоритетные направления кафедры образовательных технологий в филологии
в сфере высшего профессионального
образования;
в сфере филологии как области научных знаний;
в сфере филологии как области предметных знаний;
Слайд 15В сфере высшего профессионального образования
проектирование инновационной образовательной среды факультета;
моделирование научно-методической среды
поддержки и сопровождения инновационного образовательного процесса;
разработка новых технологий оценки качества достигнутых результатов;
разработка новых принципов проектирования образовательных программ в системе уровневого образования;
разработка новых принципов организации и сопровождения научной работы студентов в условиях уровневого образования.
Слайд 16В сфере филологии как области научных знаний
описание современных проблем методологии научного
исследования;
исследование формирования информационного континуума в устной и письменной коммуникации;
исследование функционально-адаптивных механизмов в разных сферах коммуникации;
разработка когнитивных процедур декодирования информации в текстах разной жанровой и стилистической принадлежности;
разработка интерпретационных методов анализа текста.
Слайд 17В сфере филологии как области предметных знаний
разработка принципов моделирования информационно-ресурсной среды
по филологическому образованию;
разработка новых форм коммуникационного взаимодействия в компьютерной среде;
разработка образовательных технологий по формированию филологических знаний на разных ступенях обучения;
разработка технологий формирования ценностного компонента коммуникативной модели в петербургской образовательной среде.
Слайд 18Исследование информационного континуума и разработка лингвистических процедур его декодирования в устной
и письменной коммуникации
Моделирование информационно-ресурсной среды предметной области филологических знаний
Технологии моделирования речевого поведения в ситуации профессиональной коммуникации
Исследование речевого стандарта в сфере научной коммуникации
Слайд 19Исследование ценностного компонента коммуникативной модели в петербургской образовательной среде и разработка
технологий его формирования.
Проектирование научно-методической поддержки инновационного образовательного процесса в системе уровневого образования.
Разработка кластер-технологий по проектированию и организации инновационного образовательного процесса в современном университете.
Слайд 20Темы магистерских диссертаций
Бочарова Н.А.
Формирование коммуникативной компетенции на уроках литературы (5-11 класс);
Формирование
культурологической компетенции в процессе общения с художественным текстом;
Технологии работы с тематическим учебно-познавательным сайтом в процессе изучения литературы в школе;
Технологии обучения литературе детей со слабым здоровьем (находящихся на домашнем обучении);
Особенности педагогической коммуникации и технологии повышения коммуникативной культуры учителя
Слайд 21Темы магистерских диссертаций
Виландеберк А.А.
Технологии разработки вариативного курса по литературе в формате
медиа-проекта
Технологии структурирования индивидуального методического ресурса преподавателя русского языка
Слайд 22Темы магистерских диссертаций
Маслова Ю.А.
Технологии конструктивного взаимодействия в молодежной среде.
Технологии конструктивного воздействия
в педагогическом дискурсе.