В ходе развития социально-гуманитарного знания сформировалось видение человека и как результата, и как творца общественных отношений.
История, культура, социум определяют образ жизни, личностную структуру, типичные формы деятельности. Очевидна взаимосвязь социального образования с особенностями основных этапов истории, спецификой социального развития человека, общества и государства. Взаимодействие людей в сфере социальных отношений, их взаимозависимость по поводу удовлетворения социальных и витальных потребностей, деятельного существования всегда определяет социальную практику и те формы и содержание социального образования, которые бы помогли становящемуся человеку стать эффективным в современном ему мире.
Велика также и роль субъектности личности в истории, культуре, образовании. Люди, творя историю, формируют свой социально-конкретный облик и облик общества, создают культуру и историю.
Спарта
Социо-ориентированная цель, внешняя по отношению к личности
целенаправленные систематические воздействия на развитие воспитанника
«социально-заданный» тип личности («спартанское воспитание»)
Монашеский идеал человека
самоограничение, послушание, служение; следование авторитетам, духовный и физический аскетизм, самодисциплина, заучивание
Рождение прогрессивных педагогических систем:
Я.А.Коменского - природосообразность, учебники, самодисциплина без принуждения
И.Г.Песталоцци - воспитание через язык народа, религию, традиции семейного воспитания; развитие речи, памяти, мышления; наглядность и предметная деятельность; стимулирование к суждению и исследованию; труд
И.Ф.Гербарт – авторитарное воспитание
Идеал Просвещения – государство, основанное на равенстве, разуме и справедливости, без сословных привилегий и официальной религии; опирающееся на достижения разума и науки.
Д. Локк – «практическая педагогика», целенаправленная организация жизнедеятельности воспитанника, повторение, контроль, наказания
Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании» (1762) – свободное воспитание
Проблемам «экологии духа», духовности, противоречий и интеграции духовных ценностей восточной и западной цивилизаций, анализа постиндустриального сознания
Создание в образовательном процессе условий для развития у учащихся гуманистически ценностных ориентаций, гуманистического сознания, самоценность личности, ценность жизни, культуры
Развитие индивидуальности, свободной, самостоятельной, нравственно автономной личности, как существа социального и духовного, наконец, космического, что означает «лично ответственного» за судьбы земли и вселенной
Форма работы: Обсуждение аннотаций статей, докладов, монографий:
Часть 1. Обязательный ресурс:
К обществам знания. Всемирный доклад ЮНЕСКО. 2005 г. [Электронный ресурс] – URL: http://www.ifap.ru/library/book042.pdf
Примерный план аннотации (обсуждения-коллоквиума):
1. Структура доклада, цели и задачи, авторы, предназначение
2. Базовые понятия: общество знания, информационное общество, образование
3. Основные проблемы, их характеристика (на выбор):
Проблема доступности образования и равных возможностей
Проблемы информационного общества
Проблема новых технологий и инноваций
Проблема качества, организации, новых форм (дистанционного и непрерывного) образования
Проблема утечки мозгов
Проблема сетевой организации образования
Проблема общества знания как общества рисков
4. Выводы и рекомендации, основные мысли авторов
5. Перспективные направления и задачи в исследовании и построении общества знания.
РК 1. Основы социального образования в мире и в России. (Аннотация, 5 баллов)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть