Слайд 1Структура научного доклада
Сотрудник научного отдела,
кандидат биологических наук
Шутова Светлана Владимировна
Школа молодых
ученых ТФ МНТК, Тамбов, 2016
Слайд 2Титульный (первый) слайд презентации:
Тема исследования;
Полное ФИО автора и (если
есть) научного руководителя, с указанием научных степеней (в некоторых случаях – должности или др.статуса, н-р, соискатель);
Место проведения и дата конференции
Место выполнения работы
Др. важная информация
Слайд 3Шутова Светлана Владимировна
кандидат биологических наук,
Медицинский институт
Тамбовского государственного университета имени Г.Р.Державина
ИНФОРМАТИВНОСТЬ
ПАРАМЕТРОВ СЕРДЕЧНОГО РИТМА И
КОНЦЕНТРАЦИИ КОРТИЗОЛА В СЛЮНЕ
В ОЦЕНКЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИИ
АДАПТАЦИОННОГО НАПРЯЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Дагомыс, 4-9 октября 2016
Например…
Слайд 4Сравнительная характеристика методов стандартной компьютерной и контурной периметрии в диагностике начальной
глаукомы
(исследование поддержано грантом программы «УМНИК» ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»)
Тамбовский филиал ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н.Федорова» Минзрава РФ
Сухорукова А.В., Фабрикантов О.Л., Шутова С.В.
Например…
Слайд 5Начало доклада – приветствие.
Например:
Глубокоуважаемый председатель (лучше – по имени и отчеству),
уважаемые коллеги…
В первую очередь разрешите поблагодарить оргкомитет конференции за возможность представить результаты моего (нашего) научного исследования на тему…
Слайд 6Структура доклада:
Введение – 1-2 слайда, обозначающих проблему со ссылкой на литературные
источники.
Во введении должны быть отражены:
Научная новизна – это критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения, конкретизации научных данных.
Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи. То есть Работа должна быть кому-то нужна.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач.
Например, можно разработать новый способ лечения, но этот способ менее эффективный и более дорогой, чем уже применяющийся, а следовательно – никому не нужный.
Слайд 7Прогноз числа больных глаукомой в мире
66 млн.чел.*
79,6 млн.чел.*
Около 130 млн.чел.*
*Quigley
H.A.; Broman A.T. The number of people with glaucoma worldwide in 2010 and 2020. //Br. J. Ophthalmol. – 2006.– Vol. 90.– No. 3.– Р.262–7
Например…
Слайд 8Исследователи отмечают недостаточную чувствительность метода (HFA)**
**Hasler S., Stermer J. //
Klin. Monbl. Augenheilkd. 2012. № 229(4). Р. 319-322.
Mulak M., Szumny D., Sieja-Bujewska A., Kubrak M. // Adv. Clin. Exp. Med. 2012. № 21(5). Р. 665-670.
«Золотым стандартом» для раннего выявления глаукомы считается стандартная автоматизированная периметрия - Humphrey Field Analyzer (HFA)*
*Глаукома. Национальное руководство / под ред. Е. А. Егорова. — М., 2013. - 824 с.
Например…
Слайд 12Введение должно заканчиваться слайдом с формулировкой цели работы:
Цель работы
Оценить информативность
периметрических исследований при диагностике начальной стадии глаукомы методами стандартной автоматизированной периметрии (HFA) и гейдельбергской контурной периметрии (HEP).
Например…
Слайд 13Структура доклада:
Введение – 1-2 слайда, обозначающих проблему со ссылкой на литературные
источники.
Методика исследование – 2-3 слайда, отражающих объект и этапы исследования, используемые методы.
Слайд 18Структура доклада:
Введение – 1-2 слайда, обозначающих проблему со ссылкой на литературные
источники.
Методика исследование – 2-3 слайда, отражающих объект и этапы исследования, используемые методы
Результаты исследования – 5-8 слайдов с Вашими основными результатами (диаграмма, таблица) и их обсуждением (схема, текст).
Слайд 19
Желательно выделение наиболее важных элементов..
Например…
Слайд 20Сравнительная характеристика информативности критериев периметрии в диагностике глаукомы методами HFA (сверху)
Слайд 21Рис. 1 Содержание кортизола в слюне студентов в динамике учебного семестра.
Примечание: Критерий Краскела-Уоллиса=26,15, p =0,000;
− верхняя граница физиологической нормы саливарного кортизола (5-21,6 нг/мл).
Например…
Слайд 22Каждый блок результатов желательно завершать обсуждением:
При диагностике начальной стадии глаукомы наиболее
информативным является критерий MD/HEP, однако, он имеет существенный недостаток – низкую специфичность, или гипердиагностичность, причиной чего является некорректное применение порогового предела
(2 dB), изначально рекомендованного для HFA.
Например…
Слайд 23
Например…
Каждый блок результатов желательно завершать обсуждением:
Слайд 24Результаты исследования
Среднегрупповые показатели ВР ПЗМР, ВР СЗМР и КО СЗМР у
студентов на различных этапах обучения
Примечание: для удобства отображения показатели КО СЗМР кратно увеличены в 100 раз.
Например…
*
Обязательно обозначается статистическая значимость различий.
Слайд 25Структура доклада:
Введение – 2-3 слайда, обозначающего проблему со ссылкой на литературные
источники.
Методика исследование – 2-3 слайда, отражающих объект и этапы исследования, используемые методы
Результаты исследования – 5-8 слайдов с Вашими основными результатами (диаграмма, таблица) и их обсуждением (схема, текст).
Выводы - краткая формулировка ПОЛУЧЕННЫХ В РАБОТЕ результатов. Выводы должны демонстрировать достижение поставленных целей. Идеально – каждый вывод является решением одной из поставленных задач.
Слайд 26Доклад может заканчиваться словами: «Доклад окончен. Спасибо за внимание».
Благодарность за внимание
обычно пишут на последнем слайде. Там же указываются Ваши контактные данные (e-mail) и благодарности, сведения об авторах
Слайд 27Читать или рассказывать доклад?
Если вы способны четко передать содержание вашего доклада
без лишних подробностей и лирических отступлений, рассказывайте.
Проще, конечно, прочитать. Однако читать доклад - это не уткнуться в бумажку и монотонно оттараторить свой текст. Читайте "с выражением", отрываясь от листочка, чтобы посмотреть на аудиторию. Но текст введения и заключения лучше, все же, выучить…
Слайд 28Как отвечать на вопросы.
После вашего выступления слушатели могут задать вопросы или высказать свои
замечания, сомнения, мысли по поводу и т.п.. Запишите все, что сказали вам, на листок с докладом, а лучше попросите друга/соседа это сделать. Все это пригодится, вопросы обычно повторяются.
Если вы не знаете ответ на вопрос, не стесняйтесь в этом признаться: "К сожалению, пока я не располагаю достаточной информацией, чтобы ответить на ваш вопрос. Я учту его в дальнейших исследованиях" (можно и не так витиевато). Если вопрос показался вам странным, просто сообщите, что подумаете о нем.
Если вы не уверены в ответе, скажите, например: "Этот вопрос требует дополнительного изучения. Но я могу предположить…«.
Слайд 29Как отвечать на вопросы.
Если вам показалось, что вы уже ответили на
этот вопрос в своем докладе, не стоит указывать на то, что человек невнимательно вас слушал. Может быть, у вас не получилось донести свою мысль до аудитории. Повторите и конкретизируйте. Если очень хочется, добавьте что-то вроде "Я пытался ответить на этот вопрос в докладе, но, видимо, мне не удалось сделать это достаточно четко".
В целом необходимо соблюдать этику научной дискуссии. Даже если вы не согласны с оппонентом, поблагодарите его за возможность взглянуть на проблему с другой стороны.
Благодарить за каждый вопрос – правило научной этики.
Слайд 30На бумажном носителе доклад, рассчитанный на 15 мин. занимает до 8
страниц текста, шрифт Times New Roman № 14, полуторный интервал.
Слайд 31Постарайтесь использовать минимум анимации. Переходы от слайда к слайду в виде
спиральных полетов, разделения картинки на «кубики» и т.д. только усложняет восприятие. Однако, если нужно сделать акцент на какой то части рисунка или таблицы, то анимация вполне уместна.
Оформление слайдов:
Слайд 32Фон презентации и цвет текста должны хорошо контрастировать. Например, черные или
темно-синие буквы на белом фоне или белые, желтые буквы на темно-синем.
Оформление слайдов:
Слайд 33Текст на слайдах должен быть набран шрифтом «без засечек, так как
последние, хотя и типичны для печатных вариантов, значительно усложняют восприятие информации со слайда. Подходящие варианты – Arial или Corbel.
Пример малоподходящего шрифта - Times New Roman. Текст на слайдах должен быть набран шрифтом «без засечек, так как последние, хотя и типичны для печатных вариантов, значительно усложняют восприятие информации со слайда.
Оформление слайдов:
Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Шутова Светлана Владимировна
Медицинский институт
Тамбовского государственного университета имени Г.Р.Державина
shutova.tsu@yandex.ru
Например…