Компьютерные технологии в инновационной деятельности и управлении качеством на предприятии презентация

Содержание

Лекция 4 (08.03.2012) Функциональное моделирование процессов образовательной деятельности при проектировании комплексов автоматизированных дидактических средств

Слайд 1Компьютерные технологии в инновационной деятельности и управлении качеством на предприятии
Дисциплина для

магистерской подготовки по направлению 210400 «Радиотехника»

Автор: Исаев Владимир Александрович,
к.т.н., доцент

Великий Новгород, 2012

Слайд 2Лекция 4
(08.03.2012)
Функциональное моделирование процессов образовательной деятельности при проектировании комплексов автоматизированных дидактических

средств



Слайд 3Процессный подход
Стандарты ISO серии 9000


Слайд 4Модель процесса обучения в вузе


Слайд 5Образовательная деятельность
Основная цель процесса:
Научить студентов ….
(сформировать комплекс ЗУН,
предоставить «образовательную услугу»,
выполнить учебную

нагрузку,…)

Основная цель процесса:
Создать условия для «научения» студентов
(программа, расписание аудитории, преподаватели, методическое обеспечение, …..)




Цель управления процессом: обеспечить минимальные отклонения от требований

От политики, миссии, стратегических целей





Слайд 6Понятия, относящиеся к процессам и продукции (п.3.4 ГОСТ Р ИСО 9000-2008)



Слайд 7Жизненный цикл продукции/услуги как взаимосвязь процессов
Жизненный цикл (ЖЦ) продукта, как

его определяет стандарт ISO 9004-1:1994, — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.

Слайд 8Схема замкнутого цикла управления процессом


Слайд 9
ПОТРЕБИТЕЛЬ
ТРЕБОВАНИЯ
Постоянное улучшение СМК
Модель СМК на основе процессного подхода
4.1
4.2
4.2.2
4.2.3
4.2.4
6.1
6.2
6.3
6.4

8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
8. Измерение, анализ, улучшение
7. Выпуск продукции
5. Ответственность руководства
ПОТРЕБИТЕЛЬ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
(4.2,4.9,4.10)
(4.3)
(4.4)
(4.6)
(4.7,4.8,4.9,4.10,
4.12,4.15,4.19)
(4.13)
(4.2)
(4.2,4.5)
(4.2)
(4.5)
(4.16)
(4.1)
(4.1,4.18)
(4.1,4.9)
(4.9)
(4.1,4.2)
(4.3)
(4.1)
(4.1,4.2)
(4.1)
(4.2)
(4.10,4.17,4.20)
(4.9,4.10,4.17,4.20)
(4.13)
(4.14,4.20)
(4.1,4.14)




6. Менеджмент ресурсов
4. СМК
ИСО9001:2008
ИСО9001:1994


Слайд 10Обобщенная схема взаимодействия (или обобщенная карта) типовых процессов ОУ


Слайд 12Цикл PDCA в проектировании


Слайд 13ГОСТ Р МЭК 61160-2006


Слайд 14Стандарты ИСО/МЭК серии 20000
Информационная технология. Менеджмент услуг


Слайд 15ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 («Information technology – Service management )


Слайд 16ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010 ISO/IEС 20000-1:2005 «Information technology – Service management

– Part 1: Specification»



Слайд 17Применение методики «Plan-Do-Check-Act» (PDCA) к процессам управления услугами


Слайд 18SADT (Structured Analysis and Design Technique)
IDEF (Integrated DEFinition)


Слайд 19Методология структурного анализа и проектирования (SADT)
SADT (Structured Analysis and Design Technique)

- методология структурного анализа и проектирования.
Разработана специально для того, чтобы облегчить описание и понимание искусственных систем, попадающих в разряд средней сложности.
В 1980 году методология SADT была стандартизирована и стала называться IDEF (Integrated DEFinition).
С 1984 года IDEF вошла в семейство стандартов CALS и насчитывает сейчас около 10 модификаций.

Слайд 20Системный подход на базе IDEF


ОБЪЕКТ
- Организация
- СМК
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЯ
СИСТЕМЫ
(параметрическая модель)

IDEF 2


Слайд 21Составляющие методологии IDEF


Слайд 22Процесс как структура



Слайд 23Стандарт ГОСТ Р 9001-2008
0.2 Процессный подход

Примечание.
Кроме того, ко всем процессам

может применяться методология, известная как цикл «Plan - Do - Check - Act» (PDCA).

Цикл PDCA можно кратко описать так:
Планирование (plan): разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации;
Осуществление (do): внедрите процессы;
Проверка (check): постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщайте о результатах;
Действие (act): предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов.

Слайд 24Процесс как структура


Слайд 25Процесс как элемент системы процессов



Слайд 26Учебное задание
Изучить содержание Главы 3 электронного учебника «Информационные технологии в организации

учебного процесса»;
Выполнить функциональное моделирование учебного процесса по дисциплине «……» с учетом требований ФГОС по направлению «……»

Примечание: учебные материалы размещены на портале НовГУ (учебные материалы > Исаев Владимир Александрович > КТ в ИД и УК на предприятии > …)

Слайд 27Список литературы
1.Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб. пособие для вузов/ Е.С.

Полат, М.Ю. Бухаркина, Н.В. Ладыженская, М.Л. Кондакова; Под ред.Е.С.Полат. ─ М.: Академия, 2006. ─ 391с.
2.Ширшов Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: Слов.: Учеб. пособие/ Е.В. Ширшов. ─ Ростов н/Д: Феникс, 2006. ─ 253 с.
3. Соловов А.В.Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. – Самара: «Новая техника», 2006. – 462 с.
4.Усков В. Л., Шереметов Л. Б. Современные подходы к созданию системы обучения на базе сети Интернет // Информационные технологии. – 2001. - № 9.
5.Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения. Учебное пособие.- Самара:СГАУ, 1995.-138с.


Слайд 28Список литературы (продолжение)
6.Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учеб.

Пособие для вузов.- М.: Академия, 2005.- 330с.
7. Мартынов Д. Функциональное моделирование – для анализа материально-информационных систем // Стандарты и качество.- 2006.- №6.- С.68-72.
8. Осадчий А.И. Методы и модели создания учебного фона при проведении компьютерных деловых игр // Инновации.-2006.- №5.- С.90-93.
9. Кэурулайнен Х. Электронное порфолио как инструмент оценки компетенций // Высшее образование в России.- 2007.-№4.- С.100-103.
10.Пантелеев Е.Р. Средства поддержки жизненного цикла Web-обучения в инструментальном комплексе ГИПЕРТЕКСТ 2.0 // Информационные технологии.-2007.- №2.-С.39-45.

Слайд 30Приложение
Р 50.1.028-2001. Рекомендации по стандартизации.
Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции.
Методология

функционального моделирования.

Слайд 31Р 50.1.028-2001. Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции.

Методология функционального моделирования.

Слайд 32
ПОТРЕБИТЕЛЬ
ТРЕБОВАНИЯ
Постоянное улучшение СМК
Модель СМК на основе процессного подхода
4.1
4.2
4.2.2
4.2.3
4.2.4
6.1
6.2
6.3
6.4

8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
8. Измерение, анализ, улучшение
7. Выпуск продукции
5. Ответственность руководства
ПОТРЕБИТЕЛЬ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
(4.2,4.9,4.10)
(4.3)
(4.4)
(4.6)
(4.7,4.8,4.9,4.10,
4.12,4.15,4.19)
(4.13)
(4.2)
(4.2,4.5)
(4.2)
(4.5)
(4.16)
(4.1)
(4.1,4.18)
(4.1,4.9)
(4.9)
(4.1,4.2)
(4.3)
(4.1)
(4.1,4.2)
(4.1)
(4.2)
(4.10,4.17,4.20)
(4.9,4.10,4.17,4.20)
(4.13)
(4.14,4.20)
(4.1,4.14)




6. Менеджмент ресурсов
4. СМК
ИСО9001:2008
ИСО9001:1994


Слайд 33Р 50.1.028-2001. Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции.

Методология функционального моделирования.

Слайд 34Р 50.1.028-2001. Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции.

Методология функционального моделирования.

Слайд 35Спасибо за внимание!
Тел.: (8162) 620323
E-mail: vladimir.isaev@novsu.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика