Стратегия встраивания телетехнологий в информационную среду образования (ИОС) презентация

Содержание

Информатизация школы и Интернет-сервисы. Этапы: в школе – в семье – в жизни ЛВС Е-mail ИНТЕРНЕТ КОНТЕНТ-ЭОР АРМ и ППП Человек – компьютер Человек –

Слайд 1Стратегия встраивания телетехнологий в информационную среду образования (ИОС)


М. С. Цветкова
К.п.н, доцент,

Зам. Генерального директора
издательства БИНОМ, Москва
В.В. Прохоров,
Д.ф-м.наук, профессор, ген. Директор
НПЦ ВИДИКОР, Екатеринбург
2010

Слайд 2


Информатизация школы и Интернет-сервисы. Этапы: в школе – в семье –

в жизни



ЛВС

Е-mail ИНТЕРНЕТ


КОНТЕНТ-ЭОР

АРМ и ППП

Человек – компьютер
Человек – компьютеры


Человек – информация

Человек –ИТ- Человек

Сетевые образовательные сервисы и телетехнологии




Интеграция бытового цифрового оборудования и ПК: удаленное присутствие и доступ к сервисам дома

ПК


80-е годы
Появление ПК
90-е годы


РЕОИС: 2000-2005 г.г.
ФЦПРО: 2006-2008 г.г.
2009-2010 г.г.

К 2020 г.



ТВ


Слайд 3Интернет и телетехнологии межотраслевые связи и приоритеты
2007-08 ПНПО «Образование» Интернет-подключение

57 000 школ России

2006-2010 ФЦПРО, создание образовательного контента ФСИОР

Февраль 2008 «Стратегия развития информационного общества Российской Федерации», дистанционное обучение как приоритет
Программа-2020, Образование-2020
2009-2015 ФЦП «Программа развития цифрового телерадиовещания в России»

2010-2018 ФЦП «Электронное правительство», портал «Услуги населению» - цифровые сервисы для населения страны
Научно – образовательные сети, ДАТА-центры
2010-2020 «Наша новая школа», доступность качественных образовательных услуг, дистанционный доступ к образовательным услугам как приоритет


Слайд 4Система Интернет-сервисов в образовании
Контент
Гипер- коллекции (медиа, видео, аудио, библио, фото)
Информационные массивы

данных (БД)
Информационные порталы образования
Школьные сайты (60 тыс.)
Порталы региональных систем образования

Доставка сервисов
Интернет-телеканал
Интернет услуги:
СМИ
Телевидение
Телефония
Телемосты
Поисковые сервисы
Хостинг
Почтовые серверы
Системы ДО

Системы управления сервисами
Контентом (зеркалирование)
Трафиком
Регистрацией и доступом пользователей
Рейтингами
Распределенным доступом Личным информационным пространством и Коллективным информационным пространством(сайт, блог, чат, форум, почта, БД)
СУБД, АСУ школ
Защитой информаци


Слайд 5Формирование среды Интернет и телетехнологий в образовании


Люди
ИКТ- компетентное сообщество в сфере

образования

Технологии
Дистанционное образование и новые образовательные технологии удаленного присутствия

Интернет

Профессиональные ИКТ- кадры в сфере образования

Телетехнологии, технологии доставки контента, информационные системы цифрового телевещания

Научно-образовательные сети и дата-центры

Ресурсы
Цифровой контент социо-культурного и образовательного назначения (видео, медиа, веб)


Слайд 6Формирование среды Интернет и телетехнологий в образовании
РЕСУРСЫ


Слайд 7Кластер образовательной Интернет-телесети в ИОС «Образовательное видеокольцо»
ФСИОР РФ (образовательный контент видео,

медиа, веб)
Научно – образовательные сети (поддержка сетевых сервисов образования)
Региональные провайдеры (управление телекоммуникационными ресурсами школ)
Система ДАТА-центров (обслуживание территориального зеркала ЦОР, БД образования, АСУ школ, распределенных рейтинговых систем школьников)
Региональные/муниципальные социо-культурные центры и центры образования (координация распределения цифровых образовательных сервисов узловых школ из территориального кластера)
ИКТ-насыщенные школы (трансляция образовательных услуг для всех школ территориального образовательного кластера )

Слайд 8Участники ИОС




Эшелоны школ РЦО и Муниципальных центров





Эшелоны УО, Доп, дошк ..






Эшелоны

НПО, СПО, ВУЗов







Эшелон предприятий, НИИ, проф. сообщества






Социо-культурный эшелон:СМИ, музеи, библиотеки, общ. Организации, театры …






Эшелон управления: администрация, МО, провайдер, ИПК/центр развития образования



Портал ЦО
ДАТА-центр
региона


Слайд 9Модель региональной телесети
университет
муниципальные отделы образования
Муниципальные телеузлы
Школы - телестудии
Орган управления образованием и
Администрация

региона

Кластер ДАТА-центр образования

Кластер управления






Кластер доставки

ПРОВАЙДЕР

Региональный образовательный телеканал

Телеузел-ВУЗ

Телеузлы в
социокультурных центрах

Пользователи: школы и детские сады


Слайд 10Социо-культурные партнеры Интернет телевзаимодействия
Региональная центральная библиотека/ библиотеки вузов
Детская центральная библиотека
Центры занятости


Места заключения
подростков

Амбулаторные и реабилитационные центры для детей

Интернаты для детей инвалидов

Региональные музеи, театры

Центры правовой информации

Центры Интернет-доступа
(кафе, клубы, салоны, отд.связи)

Информационные центры педагогических и социальных СМИ

Общественные союзы и советы педагогов-новаторов/экспериментаторов, Попечительские советы

Детские комнаты милиции

Детские районные библ.


Слайд 11Интернет-сервисы для школы
массовое внедрение в школе и дома новых форм обучения

с использованием ИКТ и ЦОР (не менее 50% уроков в соответствии с СанПиН)
Повсеместное обеспечение сетевого доступа и услуг цифрового телевидения для школьников к цифровым образовательным хранилищам и услугам в школе и социокультурных центрах
Построение учебного процесса на основе взаимодействия в сети с регулярным использованием цифровых образовательных сервисов и систем удаленного присутствия на основе телетехнологий

Слайд 12Школьный кластер ИОС
Опорные школы – участники в формировании новых Интернет-сервисов образования
Школы

– спутники как производители фрагментов образовательных Интернет-сервисов
Школы - потребители Интернет-сервисов образования

Слайд 13Цифровое образование и информационная среда школы
Цифровые зоны развития школы:
автоматизация управленческой

деятельности,
цифровая поддержка школьной библиотеки,
медиа поддержка воспитательной работы в школе,
ЦОР в учебном процессе, информатизация досуговой и внеурочной деятельности в школе,
дистанционные формы работы школ, педагогов и учащихся
Интернет-телетехнологии удаленного присутствия и доставки контента в школу и семью

Слайд 14Опорная школа как элемент Интернет-телесети ИОС


Слайд 15Интерент-сервисы и потребности школы
Обеспечение доступности образовательных услуг средствами Интернет сервисов:
1

– общедоступных массовых и технологичных образовательных сервисов
(обучение по сети, удаленное присутствие, обучение в Интернет-телесети)
2 - расширения общедоступного контента информационной среды образования вне зависимости от полноты традиционных информационных источников на местах (оскудение школьных библиотек, ТСО и лабораторного оборудования, быстрое старение учебной литературы)


Слайд 16Формирование среды Интернет и телетехнологий в образовании
Технологии


Слайд 17
Образовательное видеокольцо http://binom.vidicor.ru


Слайд 18


Модель
Региональная межшкольная Интернет-телесеть
Региональный ДАТА центр Видео-контент
Школы – зрители вещания
Трансляция уроков лучших

учителей региона
Опорная школа: Интернет телестудия


Интернет- теле- взаимодействие




Слайд 19Модель межшкольной телесети в КБР


Слайд 20Инфраструктура Интернет телеузлов в ИОС региона
Региональный ДАТА центр как головной телевещательный

узел в Интернете для своей территории и для межрегионального телевзаимодействия, как сетевой региональный медиацентр и электронное хранилище учебных материалов для педагогического университета и педагогических колледжей в регионе на основе опыта, консолидированного опорными школами в регионе
РЦ-МЦ как регионально-муниципальная система Интернет-телевзаимодействия в локальной региональной компьютерной сети
Опорные школы как Интернет-телеузлы для трансляции уроков на регион и для работы с удаленными классами
Система РЦ-МЦ с опорными школами как корпоративная образовательная многоканальная Интернет-телесеть
РЦ в партнерстве с провайдером как центр формирования заказа школ и семьи на образовательный ресурс и организации доступа школ и населения к ресурсам образовательного, культурно-просветительского и правового назначения в семье
МЦ -Опорные школы как муниципальные сегменты Интернет- телесети образовательного кластера региона


Слайд 21Москва, 2009
Модель регионального вещания: трансляция


Слайд 22Региональная теле-студия
Система доставки – узлы федеральной системы цифрового ТВ
Медийный контент для

школ регулярно наполняется по Федеральным программам

Интерактивный видео поток и его архив

Телевизионный образовательный контент

Портальный контент

Познавательный контент межотраслевой (музеи, обр. СМИ, театры, общ. организации)

Методический контент

Библиотечный контент

Видео- автомат доставки потока с обратной связью

Цифровые образовательные видео-услуги и сетевые сервисы для школ: система регистрации и рейтингов достижений участников


Слайд 23Модель межрегионального взаимодействия: открытая лекция в удаленной аудитории


Слайд 24
Региональные слои –
центры распределения
услуг в кластер регионов узла


Узлы межрегиональной

телесети

Федеральный слой

ДАТА центр России- Информика

Узел 1

Узел N

Видео-автомат


Региональные подсистемы Дата центры и видео-узлы у потребителя с обратной связью

Слой потребителей
– школы и семья в каждом регионе:
Кластер школ Цифрового образования






Слайд 25Модель многоканального переключения: удаленное участие в конференции на основе телевзаимодействия
Двустороннее соединение


«Автор-аудитория в ИПКРО»
Участники образовательного видеокольца:
Екатеринбург (НПЦ «Видикор»)
Москва (издательство «БИНОМ» )
Нальчик (РЦДО) и школы КБР
Петрозаводск (ИПКРО)
Архангельск (ИПКРО)
Новосибирск (НГУ, ОблЦИТ)
Якутск (ИПКРО)
Иркутск (ИПКРО)
Рязань (ИПКРО)
Московская область (ПАПО)
Все субъекты Северо-Кавказского ФО (РУЦ)

Слайд 26Образовательное видеокольцо http://binom.vidicor.ru


Слайд 27Примеры Интернет-сервисов в региональной телесети
Школьный кластер «Профильный экстернат» как коллективная образовательная

услуга с использованием сетевого взаимодействия школьников и педагогов в системе профильного обучения на основе системы «видео-урок и видео-лекция/лаборатория» в партнерстве с вузами
Школьный кластер «Школьные СМИ» как межшкольный детский издательский центр школьной информации в партнерстве с региональными СМИ (газета, журнал, радио, телевидение), представителями образовательной политики
Школьный кластер «Родной край» как инфраструктура межшкольной поддержки краеведческой работы школьных музеев и формирования региональной цифровой коллекции «Родной край» в партнерстве с музеями, фольклорными коллективами, театрами, Советом ветеранов, дошкольным образованием
Школьный кластер «Семейный клуб» как инфраструктура реализации сетевого взаимодействия семейных клубов региона, центрами здоровья, спортивными центрами и секциями, органами здравоохранения, правоохранительными органами, социальными службами профориентации
Школьный кластер «Интернет-конкурсы и олимпиады» как региональная межшкольная сеть открытой поддержки талантливых детей в партнерстве с органами управления образованием, Интернет-информационным ресурсом в регионе, учеными, деятелями искусства и культуры, бизнес-сообществом


Слайд 28ДО «Профильный экстернат»

РЦ как головной центр, объединяющий Центр ЕГЭ, опорные школы

– как региональные экстернаты
РЦ-МЦ как центры аттестации экстерн-обучающихся
МЦ-Опорные школы – как узлы проведения тестовых сетевых мероприятий для учащихся школ и педагогов в регионе
Опорные школы-вузы как «веб-классы», открытые для проведения трансляции уроков, лабораторных демонстраций, лекций для всех детей, обучающихся в профилях
ДАТА-ЦЕНТР «УРОК» как держатель коллекции видео-архива профильных курсов для открытого доступа обучающихся в профилях
Опорные школы как заочные школы-экстернаты для детей-инвалидов, подростков в местах заключения, детей, находящихся на длительном лечении




Слайд 29
Федеральный ДАТА центр
Видео контент лекций, открытых видео- уроков по профильным и

элективным курсам
Дистанционные курсы «Школа-вуз»

Интернет – Телестудия (региональный/ муниципальный центр, школа, библиотека, музей, театр, спортивная площадка, вуз,..)

Телестудия удаленного пользователя: класс, кружковая группа, надомный школьник, учитель, родитель, социальный работник, консультант, эксперт…

Перспективная модель образовательной Интернет-телесети России

Мобильная Интернет – Телестудия (выезд и подключение к телесети любого очного мероприятия)





Российский образовательный телеканал


Слайд 30Управление региональной образовательной телесетью
Единое окно доступа к сервисам
Регистрация в сервисах
Статистика активности

школ
Единые рейтинги конкурсных участников
Планирование активности по регистрации и рейтингам



Слайд 31Образовательное видеокльцо Интернет-телесети Видикор
Телеузлы
социо-культурных
Партнеров: ТАСС,
Моск. консерватория,
Большой Театр…,
Форум

Селигер

Телеузлы
образовательных
Партнеров: изд. БИНОМ, Фед.Уральский университет


Слайд 32Управление средой цифрового образования


Слайд 33Формирование среды Интернет и телетехнологий в образовании
Люди: учителя и учащиеся


Слайд 35Интернет-сервисы и качество образования
Измерители качества образования
социальный аспект (охватываются все слои населения,

снятие проблемы недоступности услуг)
учитывают процесс расширения сферы образовательных услуг и нового качества услуг
связаны с фактором благосостояния семьи и школы, формирования новых технологий доступа к образовательным услугам
влияние ИТ-производства на требования к выпускникам школ и к новым компетенциям педагогов


Слайд 36Интернет-сервисы и качество образования
Входные параметры
на данном этапе
информатизации
Ожидаемые результаты
на новом этапе

информатизации:

Модель выпускника школы по ступеням образования:
Начальная
Основная
Старшая (профильная)

Траектории обучения школьников и возможность индивидуального выбора

Доступность НОТ в обучении с использованием ИКТ в массовой школе

Гарантии школы в формировании готовности школьников использовать НОТ


Измерители качества образования

Требования к учащимся
Компетенции педагогов
Требования к образовательному процессу
Требования к программам обучения


Слайд 37Новые образовательные технологии (НОТ)
новый образовательный стандарт, новый базисный учебный план, новые

УМК (учебно-методические комплексы)
новые механизмы финансирования образовательного процесса, обновление механизмов подбора и привлечения в школу кадров
формирование концепций социальной направленности в программах развития школ – школа здоровья, надомное обучение, школа полного дня, профильная школа, экстернат, семейная школа, УВК и др.,
цифровые образовательные сервисы и новые формы обучения на основе технического оснащения школ (1990-2005 годы: массовоая компьютеризация школ и 2005-2020 годы: интернетизация школ) и новых компетенций педагогов и управленцев в свете указанных изменений,
новые регламенты работы школы, развивающие классно-урочную систему и предлагающие дистанционные формы обучения на основе активного формирования информационно-насыщенной среды образовательного учреждения и политики формирования единого информационного образовательного пространства

Слайд 38Школа – гарант готовности школьников к использованию Интернет-сервисов
Система Интернет-сервисов максимально востребована

и включена в образовательную деятельность школы
Сетевая связность потребителей образовательных и социальных Интернет-сервисов предоставлена массовой школой повсеместно
Готовность детей и учителей активно использовать Интернет-сревисов регулярно обновляется школой

Слайд 39Социальная значимость непрерывного информационного образования


Слайд 40Социальная значимость непрерывного информационного образования
Гарант информационной активности детей – готовности войти

в ЦО как культуру непрерывного образования
Гарант социальной активности детей – готовности войти в цифровые социальные сервисы государства в системе сервисов ЦО
Гарант конкурентной способности выпускника школы на рынке труда

Слайд 41 Система УМК непрерывного информационного образования школьников


Слайд 42НПЦ Видикор www.vidicor.ru

Методическая служба издательства БИНОМ:
www.metodist.LBZ.ruwww.metodist.LBZ.ru metodist@LBZ.ru
Телекурсы «Образовательное кольцо»:
www.binom.vidicor.ru





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика