ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №7 презентация

Содержание

Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования Федеральный государственный образовательный стандарт Вариативные примерные основные образовательные ПРОГРАММЫ Экспертиза ПРОГРАММ Реестр ПРОГРАММ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Слайд 1
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №7»


Слайд 2
Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного

образования

Федеральный государственный образовательный стандарт


Вариативные примерные основные образовательные ПРОГРАММЫ

Экспертиза ПРОГРАММ

Реестр
ПРОГРАММ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Слайд 3«Основная образовательная программа дошкольного образования» -

программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая

в дошкольном образовательном учреждении (группе):
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 4Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие

детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально‑коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно‑эстетическое развитие
физическое развитие

Слайд 6Структура Программы
2.11. Программа включает три основных раздела:
целевой
содержательный
организационный
В каждом из них отражается

обязательная часть и часть, формируемая участниками Образовательных отношений



Слайд 7
РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целевой
1. Пояснительная записка:
цели и задачи программы;
принципы

и подходы к формированию программы;
значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
2. Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей)
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой
Должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Организационный
описание материально-технического обеспечения Программы,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления):
возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ; используемые примерные программы; характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования:
cпециальные условия для получения образования детьми с ОВЗ в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий



Слайд 8Целевой раздел образовательной программы


Слайд 9Целевой раздел программы



цели и задачи программы
принципы и подходы к формированию программы
значимые

для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Программа МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 7» ориентируется на достижения следующих целей:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учётом особенностей климата и экологии региона, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- приобщение детей к национальным культурам;
- воспитание любви и уважения к малой родине;
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
- обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства
Общие цели ООП раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Они представлены в содержательном разделе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач. Содержание программы охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитее и физическое развитие.
 


Слайд 10
Планируемые результаты освоения программы:
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками
самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на
различные произведения культуры и искусства;
у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Слайд 11
Планируемые результаты освоения программы:
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки
Грамотности;

Слайд 12



у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,

владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями
о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания
и умения в различных видах деятельности.

Планируемые результаты освоения программы:
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 13
Программа строится на основании следующих принципов
1. Принцип развивающего образования, в

соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса


Слайд 14Принцип интеграции
Связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда:
поведение и

деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Выготский Л.С.)
«схватывание» целого раньше частей, позволяет индивиду (в детском возрасте – О.С.,Н.Ф.) «сразу», интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (Давыдов В.В.)
«прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т.)

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.



Слайд 15Комплексно-тематический принцип
Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»


Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»
Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей



Слайд 16Современная социокультурная ситуация развития ребёнка
) Бóльшая открытость мира и доступность его

познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек) ⮀ агрессивность доступной для ребенка информации
) Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью ⮀ разностность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру
) Сложность окружающей среды с технологической точки зрения ⮀ нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям ⮀ формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка
) Быстрая изменяемость окружающего мира ⮀ новая методология познания мира ⮀ овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира
) Быстрая изменяемость окружающего мира ⮀ понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации ⮀ отбор содержания дошкольного образования ⮀ усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания
) Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов ⮀ негативное влияние на здоровье детей – как физическое, так и психическое ⮀ возрастание роли инклюзивного образования ⮀ влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья



Слайд 27Социально – коммуникативное развитие
Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая

моральные и нравственные ценности
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Формирование готовности к совместной деятельности
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе



Слайд 28
Познавательное развитие
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Формирование познавательных

действий, становление сознания
Развитие воображения и творческой активности
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

Слайд 29
Речевое развитие
Владение речью как средством общения
Обогащение активного словаря
Развитие

связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Слайд 30
Художественно - эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания

произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
Становление эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 31
Физическое развитие
Развитие физических качеств…
Правильное формирование опорно – двигательной системы

организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
Правильное выполнение основных движений
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
Овладение подвижными играми с правилами
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни…

Слайд 32Содержательный раздел образовательной программы


Слайд 33Образовательная область
«Физическое развитие»


Слайд 34
Цель
- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической

культурой, гармоничное физическое развитие





Слайд 35Методы физического развития
Наглядный
Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование

наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)
Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)
Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)


Словесный
Объяснения, пояснения, указания
Подача команд, распоряжений, сигналов
Вопросы к детям
Образный сюжетный рассказ, беседа
Словесная инструкция

Практический
Повторение упражнений без изменения и с изменениями
Проведение упражнений в игровой форме;
Проведение упражнений в соревновательной форме


ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Принципы




Слайд 36
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»


Слайд 37

Цель:
освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему

социальных отношений. 




Слайд 38
Основные направления
реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения

различных социальных ролей

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Трудовое воспитание

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста


Слайд 39
Развитие сюжетно-ролевой игры


Слайд 40КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой)
Игры, возникающие


по инициативе детей

Игры, возникающие
по инициативе взрослого

Народные игры

Игры-экспериментирования
Игры с природными объектами
Игры с игрушками
Игры с животными

Сюжетные самодеятельные
игры
Сюжетно–отобразительные
Сюжетно-ролевые
Режиссерские
Театрализованные

Обучающие игры
Сюжетно-дидактические
Подвижные
Музыкально-дидактические
Учебные

Досуговые игры

Интеллектуальные
Игры-забавы, развлечения
Театрализованные
Празднично-карнавальные
Компьютерные

Обрядовые игры
Семейные
Сезонные
Культовые

Тренинговые игры
Интеллектуальные
Сенсомоторные
Адаптивные

Досуговые игры
Игрища
Тихие игры
Игры-забавы



Слайд 41Патриотическое воспитание


Слайд 42Компоненты патриотического воспитания


Слайд 43
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности


Слайд 45
Развитие трудовой деятельности


Слайд 48
Образовательная область
«Речевое развитие»


Слайд 49
Основная цель
овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми


Слайд 50
Цель
Задачи
Принципы



Слайд 51
Образовательная область «Познавательное развитие»


Слайд 52
Основная цель
развитие у детей познавательных интересов;
интеллектуальное развитие детей.


Слайд 54
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ


Слайд 55
Детское экспериментирование


Слайд 56
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»


Слайд 57
Задачи образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования
-Развитие

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
-Становление эстетического отношения к окружающему миру;
-Формирование элементарных представлений о видах искусства;
-Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-Стимулирование, сопереживание персонажам художественных произведений;
-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительный, конструктивно-модельный, музыкальный и др.)

Слайд 58
Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте


Слайд 59
Задачи художественно-эстетического развития в старшем дошкольном возрасте


Слайд 60
Детское конструирование


Слайд 61
Музыкальное развитие
Основные цели: развитие музыкальности детей
и их способности эмоционально воспринимать

музыку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика