Стратегия развития инженерного образования презентация

Содержание

1804 1890 (1930) 1930 1932 1968 Инженерная подготовка

Слайд 1Стратегия развития Инженерного образования в КФУ


Слайд 21804
1890 (1930)
1930
1932
1968
Инженерная подготовка


Слайд 3Структура Инженерного образования КФУ






Фундаментальные исследования в области
инженерии
Матричная реализация инженерных программ



Научно-методическое

сопровождение инженерного образования

Формирование базовых инженерных компетенций



Исследования и разработки в области автомобиле-строения


Реализация программ в области автомобиле-строения



Слайд 4Институт фундамен-тальной медицины и биологии

Химический институт
Институт физики
Инженерный институт


КАМАЗ
Форд-Соллерс
Альцел - технологии получения

новых свойств материалов
Микрон-Холдинг – медицинское оборудование
3-D прототипирование - опытные образцы сложных медицинских конструкций
Спецхимпродукт – продукты нефтепереработки
Газприборсервис – метрология нефтегазопроводов
Андроидная робототехника – управление сложными системами

НИЛы структур КФУ: ИФ, ХИ, НГиНГТ, ИФМиБ, …


Набережно-челнинский институт

Компетенции инженерного образования

Компетенции классического университетского образования в области фундаментальных наук













Слайд 5Схема нового инженерного образования
Фундаментальная подготовка
Математика, физика, химия, информатика
Базовая инженерная подготовка
Инженерные курсы,

практическая работа


Инженерные задачи
Командная работа





Трансдисциплинарные инженерные курсы


Слайд 6Средства реализации

Широкое использование виртуальных и симуляционных технологий
Нельзя управлять настоящим производством, но

можно управлять виртуальным производством.

Медицинский симуляционный центр КФУ

Площадки выполнения инженерных проектов

Инженерный институт КФУ
Робототехника – инструмент приложения инженерии, вовлекающий в инженерную деятельность другие институты КФУ


Слайд 7Институты КФУ
Инженерный институт (координатор)
Институт физики
Химический институт
Высшая школа информационных технологий

и информационных систем
Институт вычислительной математики и информационных технологий
Институт геологии и нефтегазовых технологий
Институт математики и механики им. Н.И.Лобачевского
Институт фундаментальной медицины и биологии
Институт экологии и природопользования

Слайд 8Инженерная деятельность КФУ
Образование


КЦП
Прием
Количество инженерных программ


Слайд 9Доля студентов инженерного направления
Общее количество студентов
Выпускающие кафедры
Всего студентов
По подразделениям


Слайд 10Количество бакалавров
всего по КФУ
6799


Слайд 11Магистратура по КФУ
529


Слайд 12Дополнительное образование
Названия курсов ДПО
Количество курсов по заказчикам
Программ в центрах ДПО


Слайд 13Профориентационная работа КФУ
в естественнонаучной и инженерной областях
КФУ -организатор:
Республиканской олимпиады юных

изобретателей «Кулибины XXI века» 2014-2016 гг.
Открытого инновационного конкурса по робототехнике «Робот»(2014-2016)
Конференции им. Н.И. Лобачевского (секция инженерно-техническая; робототехника и электроника и др.)
Учебных занятий в профильных классах IT лицея и лицея им.Н.И.Лобачевского
Участник в работе Городского центра детского технического творчества им. В.П. Чкалова


Тематика детского творчества

Количество участников


Слайд 14Инженерная деятельность КФУ
Публикации

Σ = 1816 публ. 17,1%


Слайд 15
МИФИ, МФТИ, СпбТУ, ИИ КФУ,
ТГПУ, University of Michigan


Слайд 16Патентно-лицензионная деятельность
Экономика
Экология
IT
Филология
Математика
Химия
Геология
Физика
Медицина и биология
Количество зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности (ОИС) по

годам
(единиц)

Распределение ОИС
по научным направлениям, %

Всего
350

Суммарно зарегистрировано за 2010-2015 гг. - 844 ед. ОИС

Суммарно находится в работе - 350 ед. ОИС

НЧИ


Слайд 17Нормоконтроль
Всего по структурам 2015
84
83
187


Слайд 18Комплексный центр в сфере энергоэффективности

Динамика деятельности Центра Структура доходов Центра

Гранты
27%
Образовательная
деятельность
46%
НИР и НИОКР
18%

Прочие работы
10%


Ключевые показатели деятельности
VII Форум Минобрнауки России «Стандарты энергоэффективности: организации образования и науки», 2015г.
Благодарность Минобрнауки России за достижение наилучших результатов в области повышения энергоэффективности и энергосбережения (приказ 898/к-н от 12 ноября 2014г)
НИР и НИОКР для нудж предприятий реального сектора экономики («ГлавТатДорТранс», УПП «КПИ», «Казаньоргсинтез», «КЭК», «ТехСтандарт»)



Слайд 20Основные показатели


Слайд 21Предложения по Инженерному образованию
Включить  элементы робототехники, прототипирования , патентоведения, метрологии и

стандартизации в преподавание естественнонаучных, инженерных и технических дисциплин

Необходима целевая программа обучения программированию на роботизированных станках с ЧПУ совместно ИИ КФУ, НЧИ с Ресурсными центрами РТ

Разработать программу организации и поддержки опытных производств жидких и порошковых расходных материалов, предназначенных для аддитивных технологий на территории Республики Татарстан

Необходимо разработать программу развития полигонов ТБО Республики Татарстан

Аттестация и аккредитация метрологических лаборатории КФУ

Создание экологического центра на базе ИИ согласно Распоряжению Правительства РФ от 17.06.2016 № 1257 –р.







Выполнение НЧИ, ЕИ Распоряжения Правительства РФ от 17.06.2016 № 1257 –р
по территориальному комплексу «ИнноКам»



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика