и потребностям открытого гражданского общества с рыночной экономикой (ответственность, гражданское самосознание, креативность, толерантность, коммуникабельность, умение работать в команде, активность выбора профессиональной карьеры, мобильность получения информации в открытых сетях информационных ресурсов);
высокая степень неопределенности представлений педагогов о результатах образования, востребованных современным гражданским обществом в долгосрочной перспективе;
отсутствие у определенной части педагогического корпуса мотивации к профессиональному развитию, участию в преобразованиях, к принятию принципиально новых (государственных и общественных) систем независимой оценки качества образования;
отсутствие систематизированной информации об эффективности влияния внедряемых инновационных образовательных программ на конечные результаты образовательной деятельности;
тенденция снижения качества образования в малокомплектных сельских школах;
наличие контингента детей, слабо мотивированных на получение основного и среднего (полного) образования;
недостаточная скоординированность стандартов общего и профессионального образования;
неудовлетворенность значительной части общества формами государственной (итоговой) аттестации выпускников школ и вступительных испытаний в вузы
Основным приоритетом политики совершенствования качества образования является создание и закрепление таких механизмов, которые бы обеспечивали развитие общего образования как открытой системы, ориентированной на ценности и потребности гражданского общества.
3. Проблемы развития общего образования в России и Томской области