Стандарты высшего профессионального образования презентация

Содержание

Понятие Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 1Стандарты высшего профессионального образования
Стандарты, учебные планы, учебные программы


Слайд 2Понятие
Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального

образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 3Государственный образовательный стандарт высшего образования
1996 – стандарты первого поколения;
2000 – стандарты

второго поколения;
2009 – стандарты третьего поколения.

Слайд 4Методологическая база ГОС
Системно-деятельностный подход – в основе проектирования требований к выпускникам

вузов лежит тесная связь с последующей сферой труда.
СДП задает логику проектирования квалификационных требований к выпускникам:
а) проведение анализа соответствующей сферы профессиональной деятельности специалиста как системы
б) установление соответствующих квалификационных характеристик и профессионально-важных качеств;
в) отбор обеспечивающего их формирование содержания образования.

Слайд 5Методологическая база ФГОС
Компетентностный подход – подход, акцентирующий внимание на результате образования,

причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях.

Слайд 6Методологическая база ФГОС
Компетентностный подход связан с переносом акцента с преподавателя и

содержания образования на студента и ожидаемые результаты образования, что является проявлением существенного усиления направленности образовательного процесса на студента.

Слайд 7Методологическая база ФГОС
Подход, центрированный на преподавателе (или подход, центрированный на предмете)

– традиционно сложившаяся модель планирования и реализации образовательных программ, которая фокусируется на вкладе преподавателя и на оценивании того, насколько хорошо преподаваемый материал усвоен студентами.
Подход, центрированный на студенте (или подход на основе результатов) – модель планирования и реализации образовательных программ, альтернативная сложившейся, которая фокусируется на том, что, как ожидается, смогут делать студенты в конце дисциплины (модуля) или программы в целом.

Слайд 8Структура государственного образовательного стандарта
Общая характеристика;
Требования к уровню подготовки абитуриента;
Общие требования

к основной образовательной программе подготовки;
Требования к обязательному минимуму содержания ООП;
Сроки освоения ООП;
Требования к разработке и условиям реализации ООП;
Требования к уровню подготовки.

Слайд 9Общая характеристика
Степень квалификации;
Нормативный срок освоения ООП;
Квалификационная характеристика;
Возможности продолжения образования.


Слайд 10Требования к уровню подготовки абитуриента
Наличие среднего (полного) общего образование;
Наличие высшего профессионального

образования определенной ступени (Для магистра).

Слайд 11Общие требования к основной образовательной программе подготовки
Наличие федерального, национально- регионального компонентов,

дисциплин по выбору;
Наличие следующие циклов:
ГСЭ; - ДНМ;
ЕН;
ОПД;
СД/ДС; - СДМ;
ФТД; - НИРМ;
ИГА. - ИГАМ.

Слайд 12Требования к обязательному минимуму содержания ООП


Слайд 13Сроки освоения ООП


Слайд 14Требования к разработке и условиям реализации ООП
Требования к разработке ООП;
Требования к

кадровому обеспечению;
Требования к учебно-методическому обеспечению;
Требования к материально-техническому обеспечению;
Требования к организации практик.


Слайд 15Требования к уровню подготовки
Требования к профессиональной подготовленности;
Требования к итоговой государственной аттестации:
Требования

к выпускной квалификационной работе;
Требования к государственному экзамену.

Слайд 16ФГОС ВПО включают в себя требования к:
структуре основных образовательных программ, в

том числе требованиям к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

Слайд 17ФГОС ВПО включают в себя требования к:
условиям реализации основных образовательных программ,

в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 18Структура ФГОС
Область применения;
Используемые сокращения;
Характеристика направления подготовки;
Характеристика профессиональной деятельности
Требования к результатам освоения

ООП;
Требования к структуре ООП;
Требования к условиям реализации ООП;
Оценка качества освоения ООП.

Слайд 19Основная образовательная программа высшего профессионального образования
система учебно-методических документов, регламентирующих цели, ожидаемые

результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, систему оценки качества подготовки выпускника;
содержит компетентностно-квалификационной характеристики выпускника; ресурсного обеспечения реализации ООП; итоговой аттестации выпускников

Слайд 20Область применения
Совокупность требований, обязательных для реализации основной образовательной

программы подготовки бакалавра психологии

Слайд 21Используемые сокращения
ВПО – высшее профессиональное образование;
ООП – основная образовательная программа;
ОК –

общекультурные компетенции;
ПК – профессиональные компетенции

Слайд 22Характеристика направления подготовки
Трудоемкость ООП бакалавриата - 240 зачетных единиц за

весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.


Слайд 23Характеристика профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускника включает решение комплексных задач

в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицами организациям.

Слайд 24Характеристика профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются психические процессы, свойства

и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

Слайд 25Требования к результатам освоения ООП
Общекультурные компетенции – (13);
Профессиональные (23) –
Общепрофессиональные

– (8);
Компетенции в научно-исследовательской деятельности – (6);
Компетенции в педагогической деятельности – (6);
Компетенции в организационно-управленческой деятельности – (3).

Слайд 26Требования к структуре ООП


Слайд 27Требования к условиям реализации ООП
Требования к разработке ООП;
Требования к кадровому обеспечению;
Требования

к учебно-методическому обеспечению;
Требования к материально-техническому обеспечению;
Требования к организации практик.


Слайд 28Оценка качества освоения ООП
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация;
Итоговая государственная аттестация

выпускников ООП бакалавриата

Слайд 29Учебный план
Календарный учебный график;
Сводные данные по учету времени;
Наименование циклов, дисциплин с

указание трудоемкости, распределения по семестрам, виды учебной работы, формы промежуточной аттестации.

Слайд 30Учебный план
перечень учебных дисциплин, изучаемых по данной программе;
распределение по

семестрам и последовательность их изучения;
трудоемкость их изучения;
формы учебных занятий (лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа);
виды промежуточной и итоговой аттестации (экзамен, зачет, реферат, курсовая или дипломная работа).

Слайд 31Учебная программа ГОС
введение;
тематическое планирование изучаемого материала с указанием ориентировочного количества

времени;
перечень основных мировоззренческих вопросов;
перечень учебного оборудования и наглядных пособий;
рекомендуемая литература;
контрольно-измерительные материалы.

Слайд 32Рабочая программа дисциплины ФГОС
Цели освоения дисциплины;
Место дисциплины в структуре ООП

Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП. Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин. Указываются теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее.

Слайд 33Рабочая программа дисциплины
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля);
Если

в результате освоения дисциплины формируется та или иная компетенция (-ции) целиком, то указывается название (-ния) соответствующей (-их) компетенции (-ий).
Если в результате освоения дисциплины формируется только часть той или иной компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты формируемой компетенции в виде знаний, умений, владений.

Слайд 34Рабочая программа дисциплины
Структура и содержание дисциплины;
Объём дисциплины и виды учебной

работы (в часах);
Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах);
Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины

Слайд 35Рабочая программа дисциплины
Образовательные технологии;
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по

направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Слайд 36Рабочая программа дисциплины
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для

текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Приводятся виды самостоятельной работы, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины.

Слайд 37Рабочая программа дисциплины
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
а) основная литература:


б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Слайд 38Рабочая программа дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
В качестве материально-технического обеспечения

дисциплины (модуля) могут быть использованы мультимедийные средства; наборы слайдов или кинофильмов; описание деловых игр; демонстрационные приборы; при необходимости – средства мониторинга и т.д.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика