Средства обучения, дидактические средства, учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства презентация

Определение Это источники получения знаний, формирования умений Это совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции

Слайд 1Средства обучения
(дидактические средства)


Слайд 2Определение
Это источники получения знаний, формирования умений

Это совокупность материальных объектов и предметов

духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции

Слайд 3В узком смысле – это учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства,

ТСО и др.

В широком смысле – это все то, что способствует достижению целей образования, т.е. вся совокупность методов, форм, содержания и специальных средств обучения
Призваны облегчить непосредственное и косвенное познание мира
Служат для побуждения, управления и контроля учебно-познавательной деятельности ученика


Слайд 4Наглядные средства обучения
Предметная наглядность – натуральные объекты или их заменители
Словесно-образная наглядность

– создание представлений, эмоциональных впечатлений, ярких образов
Дидактические материалы – дид. карточки с заданием, памятки, схемы анализа и разбора и т.д.
Объемная и плоскостная изобразительная наглядность – макеты, муляжи, картины, иллюстрации и т.д.
Символическая изобразительная наглядность – схемы, чертежи, карты, таблицы, диаграммы, графики

Слайд 5Технические средства обучения
Это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в

учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации

Слайд 6ТС объединяют два понятия:
Технические устройства (аппаратура)
Дидактические средства обучения (носители информации), которые

с помощью этих устройств воспроизводятся

Слайд 7Классификация (чувственная модальность)
Визуальные (зрительные) – таблицы, карты, натуральные объекты и т.п.
Аудиальные (слуховые)

– радио, магнитофоны, муз. инструменты и т.п.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые) – звуковой фильм, телевидение и т.п.

Слайд 8Классификация (по нарастанию возможности заменять действия учителя и автоматизировать действия ученика) В.Оконь –

польский дидакт

Простые средства:
Словесные (учебники и другие тексты);
- Визуальные (реальные предметы, модели, картины и др.)


Слайд 9Сложные средства:
Механические визуальные приборы (диаскоп, микроскоп и пр.);
Аудиальные средства (проигрыватель, магнитофон,

радио)
Средства, автоматизирующие процесс обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети)

Слайд 10Выбор методов и средств обучения
Общих целей обучения, воспитания и развития человека;
Конкретных

образовательно-воспитат. задач;
Уровня мотивации обучения;
Особенностей методики преподавания предмета
Содержания материала;
Времени, отведенного на изучение материала;
Количества и сложности уч. материала;
Уровня подготовленности учащихся;
Возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Сформированности у учащихся учебных навыков;

Слайд 11Выбор методов и средств обучения

Типа и структуры занятия;
Количества учащихся;
Интереса учащихся;
Взаимоотношений между

преподавателем и учащимися (сотрудничество или авторитарность);
Материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;
Особенностей личности педагога, его квалификации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика