Слайд 2Начальная школа – это первооснова воспитания и образования ребенка.
Ее главная задача – так
организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый школьник независимо от своих возможностей мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности.
Состояние современной сферы образования и тенденции развития общества требуют развития системы образования на основе информационных технологий, создания соответствующей информационно-образовательной среды.
Слайд 3Особенности формирования информационно-образовательной среды отражаются в нормативных документах федеральной образовательной политики.
В
ФГОС начальной школы важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и другое.
Слайд 4Итак, что же такое информационно-образовательная среда (ИОС)?
ИОС – система информационной, технической
и учебно-методической составляющих, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс.
Это не только внедрение ИКТ в образовательный процесс и снабжение школ компьютерной техникой, но и правильное использование данных ресурсов для построения образовательного процесса на новом уровне.
Слайд 5Оформление кабинета начальных классов
Главная цель оформления кабинета начальных классов - эстетически
воспитать учащихся и повысить мотивацию к учебе.
Оформление кабинета начальных классов имеет свою специфику:
обучение ведется в одном кабинете;
процесс обучения и воспитания в начальных классах построен на элементах игры.
Исходя из этого, дизайн кабинета должен быть выбран соответствующий:
стенды и оформление стен могут быть посвящены нескольким образовательным предметам;
нельзя использовать резкие формы, отвлекающие
элементы, слишком яркие и насыщенные цвета;
оформление класса должно быть выдержано в
единой цветовой палитре.
Слайд 6Оформление кабинета начальных классов
При выборе цветового фона кабинета необходимо прислушаться к
рекомендациями психолога.
Детям 7-8 лет нравятся пурпурные, розовые и красные цвета; в 9-11 лет предпочтение отдается оранжевым, желтым и зеленым.
Зеленый цвет обладает успокаивающим действием, оранжевый - стимулирует мыслительную активность, а желтый - поднимает настроение.
Слайд 7Оформление кабинета начальных классов
Пространство кабинета целесообразнее поделить на несколько зон:
игровую,
информационную;
учебную;
«зеленую»
(зону отдыха).
Слайд 8Оснащение кабинета в учебной зоне:
учебные парты (с регулировкой под рост ребенка)
стулья
(также с регулировкой)
учительский стол
доска меловая
интерактивная доска
учительский книжный шкаф
телевизор
проектор
компьютер (если позволяет
бюджет – нетбуки для каждого
ребенка)
видеомагнитофон
акустическая система для звукового сопровождения
Слайд 10Оснащение кабинета в информационной зоне:
карта России
глобус
стенд «Жизнь нашего класса»
постоянные и сменные
учебно-информационные стенды («Лента букв», «Сиди правильно», «Как хорошо уметь читать», «Запомни», «Сегодня на уроке» и пр.)
Обязательно надо постараться, чтобы в оформлении
присутствовала государственная символика, которая
способствует воспитанию патриотизма и гордости.
Слайд 11Оснащение кабинета в игровой зоне:
игрушки и настольные игры
мягкая мебель (диван и
кресла)
журнальный столик, либо стол для творчества
Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя, играя или занимаясь творчеством в игровой зоне. Наличие мягкой мебели позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Слайд 13Оснащение кабинета в «зеленой» зоне (зоне отдыха):
множество зеленых растений
живой уголок (аквариум
с рыбками/ хомяки/ насекомые типа палочника)
мягкая мебель
«Зеленую» зону можно совместить с игровой зоной, но обязательно придерживаться зонирования – например, при помощи мягкой мебели, чтобы при игре дети не смогли уронить цветы или разбить аквариум.
Наличие растений и животных воспитывает в детях любовь к животному миру и ответственное к нему отношение.
Слайд 14Оформление кабинета начальных классов
Обязательно в кабинете должно быть отведено место для
«Уголка безопасности» с красочными наглядными
плакатами и стендами разных тематик:
ЗОЖ
ПДД
ОБЖ
Слайд 15Оформление зоны рекреации
Что можно сделать:
рекреация должна быть разделена на зоны пассивные,
активные, для творчества или психологической разгрузки (их можно разделить прозрачными перегородками или использовать деление цветом);
оборудовать сидячие места, как для ожидающих родителей, так и для детей;
сделать доски детского творчества, положить маркеры, материалы для рисования;
вместо жестких скамеек поставить мягкие модули по типу «тетрис» или положить на пол мягкие подушки;
цветовое оформление рекреаций может быть
более ярким, чтобы дети могли отдохнуть от
напряженной работы в классе и расслабиться.
Слайд 17Оформление зоны рекреации
Рассмотрим поподробней зону рекреации для психологической разгрузки и
снятия стресса.
Что можно использовать в такой зоне отдыха:
мягкий приглушенный свет для создания приятной и спокойной обстановки;
спокойное и достаточно тихое музыкальное сопровождение – например, звуки природы (ненавязчивая, плавно текущая мелодия, совмещенная с пением птиц, звуком дождя или моря, леса) или музыка для медитаций;
ароматерапия – можно использовать аромалампы со снижающими стресс аромамаслами (лаванда, мята), либо ароматические палочки. Важно, чтобы в комнате, где проводится
ароматерапия, присутствовало окно для проветриваний, и
арома-атрибуты были из натуральных составляющих;
4. мягкая мебель (диваны, на которых можно прилечь, мягкие
подушки и пр.).
Слайд 18Заключение
Среди родителей довольно популярно мнение, что дизайн школьных помещений — это лишняя
трата денег и ресурсов, которые лучше бы направить на новые учебники и квалифицированных учителей. Что же до угрюмых зданий, то «и мы в таких учились», а «школьным годам чудесным» это ничуть не помешало. Конечно, узкие лестницы и неудобные парты вряд ли отменят теплые воспоминания о школе, но влияет ли дизайн на успеваемость?
Зарубежные исследования доказывают, что на успеваемость детей влияют самые разные факторы. Среди них и высота потолков, и качество воздуха, мебели, и уровень шума, и цвет стен, наличие зон отдыха.
Таким образом, работа над оформлением школы и учебного
класса - необходимость.
Это не просто проект по благоустройству, а усилия,
повышающие комфорт и успеваемость детей.