Современные технологии проектной деятельности в детском саду презентация

Содержание

Термин «метод» происходит от греческого methodos. Слово состоит из двух частей: meta (после, вне, за пределами) и hodos (путь). Потому метод выступает, собственно, как путь в определенной

Слайд 1Современные технологии проектной деятельности в детском саду


Санкт-Петербург

2012 год


Слайд 2Термин «метод» происходит от греческого methodos.

Слово состоит из двух частей:


meta (после, вне, за пределами) и
hodos (путь).

Потому метод выступает, собственно,
как путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению нужного результата.


Слайд 3ПОЧЕМУ
СОВРЕМЕННОМУ ПЕДАГОГУ

НЕОБХОДИМО ВЛАДЕТЬ

МЕТОДОМ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ?

Слайд 4 Метод проектов позволяет:
• развивать у ребенка знания, умения и навыки необходимые для

осуществления различных видов детской деятельности
(самостоятельная постановка задачи, анализ проблемной ситуации, выбор наиболее оптимального пути решения, поиск необходимой информации);
• формировать универсальные интегративные качества (физически развитый, любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире…);
• развивать личностные качества
(умение работать в команде, переговорные навыки, организационные способности, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями)

Слайд 5Применение метода проектов является ключевым способом реализации индивидуального подхода в образовании


позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее
взрослое дело.


Слайд 6Методика проектирования –

возможность реализации продуктивной детской инициативы,

которой нет места

в рамках традиционного образовательного процесса.

Слайд 7лучше узнать внутренний мир
собственного ребенка – 
взрослые и дети становятся
ближе друг другу.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ

ПРОЕКТЫ

Позволяют максимально вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей и


Слайд 8где нет четко заданных норм

и ориентирована

на исследование как можно большего

числа заложенных в ситуации возможностей,

а не на прохождение заранее заданного (педагогом) пути.

ВНИМАНИЕ !!!

Проектная деятельность
осуществляется

в пространстве возможностей,


Слайд 9
ПРОБЛЕМА
ПЛАН
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ
Умение задавать вопросы и находить на них ответы— это искусство,

которому мы учимся всю жизнь

ПОИСК СПОСОБОВ И МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ

ПУТЬ (ОПТИМАЛЬНЫЙ)

ПОЭТАПНАЯ ОЦЕНКА


Слайд 10Метод проектов
способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы

(технологию)

реальный, осязаемый практический результат, оформленный тем или иным образом


увидеть

осмыслить

применить в реальной практической деятельности


Слайд 11Условия продуктивной творческой деятельности
Развивать воображение и фантазию
- основы творческого

мышления
Развивать чувствительность,
широту и насыщенность
восприятия окружающей
действительности

Дети не должны бояться сделать ошибку;
Формирование дружеских, коллегиальных
отношений;

В спорных ситуациях - соблюдать известные
правила ведения дискуссии, которые
осваиваются в ходе самих дискуссий;


Слайд 12Типология проектов


Слайд 13Типология проектов
РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
( младшая и средняя ступени образования)
ПРОБЛЕМНАЯ

ФУНКЦИЯ
(средняя и старшая
ступени образования)



Слайд 14Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки:
Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская,

поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. Исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий.
Предметно-содержательная область:
моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).
Характер контактов (среди участников одного ОУ, группы, города, региона, страны, разных стран мира).
Количество участников проекта.
Продолжительность проекта.

Слайд 15Преимущества проектной деятельности:
является одним из методов
развивающего обучения;

повышает качество

образовательного
процесса;

служит развитию креативности;

способствует повышению
компетентности педагогов


Слайд 16«Каждый день встает новое СОЛНЦЕ» Гераклид Эфесский, философ, 2500 лет назад.


Слайд 17Успехов в работе !!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика