Дидактические:
расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающие:
воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, общительности.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, находить аналогии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения.
Недостатки ПО:
в меньшей мере, чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков;
требует больших затрат времени.
Проблемное обучение
(тип развивающего обучения)
самост.
поисков.
деят-ть
уч-ся
готовые
выводы
науки
Цели
ПО
Определение динамики развития ребенка в сравнении с самим собой
ОБУЧЕНИЕ +ВОСПИТАНИЕ=ЛИЧНОСТЬ
Технология уровневой дифференциации
Концепция
«учитель - ученик»
Ученик - субъект
своей учебной деятельности.
Карательная педагогика трудом наказывает, педагогика сотрудничества трудом награждает. Карательная педагогика толкает к труду, сотрудническая – зовет к труду.
основные понятия:
индивидуальное обучение;
индивидуальный подход;
индивидуализированное обучение
Гипотеза: развитие способностей
эффективно, если давать ребенку
картину усложняющихся задач,
мотивировать сам процесс учения,
но оставлять ученику возможность работать
на том уровне, который для него сегодня возможен.
Алгоритмы программированного обучения
Линейный алгоритм (Скиннера)
Разветвленный алгоритм (Кроудера)
Адаптивный алгоритм (Гордон Паск)
Принципы ПО:
принцип малых шагов
немедленного подтверждения ответа
индивидуализации темпа учения
постепенного роста трудности
дифференцированного закрепления знаний
единобразного хода инструментального учения
О
Б
У
Ч
А
Ю
Щ
И
Е
П
Р
О
Г
Р
А
М
М
Ы
Линейные программы
Разветвленная программа
Адаптивная программа
Комбинированная программа:
алгоритм
блочное обучение (информационный блок, тестово-информационный, коррекционно-информационный, проблемный блок, блок проверки и коррекции)
модульное обучение
ПО можно рассматривать как попытку формализации процесса обучения с максимально возможным устранением субъективного фактора непосредственного общения между преподавателем и обучающимся.
Задача: отрыв чтения от артикуляции
и
формирование образного чтения
жизненный процесс восприятия, понимания и переработки текста во всём многообразии смыслов, языковых средств и вызываемых ими переживаний.
Чтение и письмо
Гипотеза айсберга
Речевой онтогенез представляется растущим айсбергом, надводная часть которого - активная речь, а подводная, превосходящая верхнюю в сотни раз, - понимание речи.
3 этапа усвоения материала
Введение первых (малых) порций будущих знаний.
Уточнение новых понятий, их обобщение
Развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий
Комментируемое управление
(учитель-ученик)
Воспитание самостоятельности, внимания, сосредоточенноси
Экономия времени
Совместная деятельность
Введение в структуру материала:
Деталь – вопрос - проблема
Основные положения:
- принцип гуманизации
- художественность
- принцип обучающего воспитания
- знание через общение и общение через знание
- метод духовного контакта
- педагогика экспрессии: «слово + чувство»
- формула личностного подхода: любить + понимать + принимать + сострадать + помогать
Учитель:
Предметник, художник, артист, врач, наставник
Работа и жизнь учителя-словесника – единое целое
Преподавание литературы как искусства
О Урок! – ты – солнце! Ш.Амонашвили
Задачи технологии на основе системы эффективных уроков : 1.создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся
2. экономное и целесообразное расходование времени урока 3. разнообразие методов и средств обучения 4. формирование и тренинг способов умственной деятельности учащихся
5. формирование и развитие самоуправляющих механизмов личности, способствующих обучению 6. высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся 7. объем и прочность полученных знаний, умений и навыков
Основная идея этой технологии – создать условия для активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях
О развитии творческой способностей учащихся: Книга для учителя: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1988.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ОСНОВА КСО
СОТРУДНИЧЕСТВО
(РАБОТА ОРГАНИЗУЕТСЯ В ПАРАХ СМЕННОГО СОСТАВА, ПОЗВОЛЯЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ ВЗАИМООБУЧЕНИЕ И ВЗАИМОКОНТРОЛЬ ОБУЧАЕМЫХ)
Чтоб учение не было мученьем,
А знания нашли применение
Эффективно вам поможет
Технология коллективного обучения.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ:
Формирование учебных компетентностей.
Обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными.
Ускоренное обучение (обучение за 9 лет в объеме средней школы).
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ:
Материал вводится крупными дозами, порциями.
Поблочная компоновка материала.
Оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
письменный по опорным конспектам, самостоятельные работы, устный громкий опрос, тихий опрос, магнитофонный, парный взаимоконтроль, групповой взаимоконтроль, домашний контроль, самооценка.
Многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, применение опор, ориентировочной основы действий.
Личностно ориентированный подход
Гуманизм (все дети талантливы).
Ученье без принуждения.
Бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспектив для исправления, роста, успеха.
Соединение обучения и воспитания.
ПРИНЦИПЫ:
Развитие личности к наивысшему
индивидуальному потенциалу
введение в текст поясняющей ,дополняющей информации (изображения и звука),
приведение примеров для наглядного и убедительного объяснения.
ФОРМЫ:
отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
видео, сложные видеоэффекты;
анимации и анимационное имитирование.
Более высокие показатели интеллектуальности, креативности, познавательной активности, организации самостоятельной учебной деятельности.
Улучшение самочувствие к концу учебного года, положительная динамика работоспособности
Основные принципы
Школа- парк основана на
разновозрастных объединениях
детей- в открытых студиях.
Основной метод обучения -диалог,
речевое общение партнеров
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть