Нормативно-правовая основа организации профессиональной подготовки и профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья презентация

Содержание

Всеобщая Декларация прав человека (ООН, 1948) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (ЮНЕСКО, 1960) Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971) Декларация о правах инвалидов (ООН,

Слайд 1Нормативно-правовая основа организации профессиональной подготовки и профессионального обучения лиц с ограниченными

возможностями здоровья

Семенова Ж. Н.
методист лаборатории развития
здоровьесберегающей деятельности
в системе профессионального образования
ГОУ «КРИРПО»


Слайд 2Всеобщая Декларация прав человека (ООН, 1948)
Конвенция о борьбе с дискриминацией

в области образования (ЮНЕСКО, 1960)
Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971)
Декларация о правах инвалидов (ООН, 1975)
Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989)
Конвенция о техническом и профессиональном образовании (ЮНЕСКО, 1989)
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (ООН, 1993)
Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями: доступность и качество, Саламанка, Испания, 1994)
Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006).

Международные документы


Слайд 3

Конвенция о правах инвалидов

принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 13

декабря 2006 года.
Российская Федерация подписала международный документ 24 сентября 2008 года, ратифицировала в 2012 году (федеральный закон "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ).

Слайд 4
Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.)
Статья 24
«Государства-участники признают право инвалидов

на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни, стремясь при этом:
а) к полному развитию человеческого потенциала, а также чувства достоинства и самоуважения и к усилению уважения прав человека, основных свобод и человеческого многообразия;
b) к развитию личности, талантов и творчества инвалидов, а также их умственных и физических способностей в самом полном объеме;
с) к наделению инвалидов возможностью эффективно участвовать в жизни свободного общества…

С этой целью государства-участники обеспечивают, чтобы для инвалидов обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности».


Слайд 5
Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.)
Статья 4
«…государства-участники обязуются:
a) принимать

все надлежащие законодательные, административные и иные меры для осуществления прав, признаваемых в настоящей Конвенции;
b) принимать все надлежащие меры, в том числе законодательные, для изменения или отмены существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными;
c) учитывать во всех стратегиях и программах защиту и поощрение прав человека инвалидов…»


Слайд 6
Конституция РФ (1993 г.)
Статья 43.
Каждый имеет право на

образование.
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Слайд 7
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от: 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля 2014 г.)


Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (с изменениями и дополнениями от: …10, 20 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 28 июня, 21 июля 2014 г.)



Слайд 8
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24

ноября 1995 г. № 181-ФЗ

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.


Слайд 9Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.


Слайд 10
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ
Статья 3.
Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования…

свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека…




Слайд 11
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.





Слайд 12
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24

ноября 1995 г. N 181-ФЗ
Статья 19. Образование инвалидов
Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:
1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3) интеграцию в общество.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.





Слайд 13
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья…

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.



Слайд 14
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.



Слайд 15
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года


(утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1662-р)

«Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина».

Реализация этой цели предполагает решение ряда приоритетных задач, среди которых «модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья»





Слайд 16Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24

ноября 1995 г. N 181-ФЗ
Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям)…
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.





Слайд 17
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы

(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 297)
Подпрограмма 1 «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
Цели подпрограммы:
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами





Слайд 18Подпрограмма 1 «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах

жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
Задачи подпрограммы:
формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и реализация системных мер, направленных на создание безбарьерной среды;
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта;
устранение отношенческих барьеров и развитие форм содействия занятости инвалидов



Слайд 19Свод правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для

маломобильных групп населения» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 605)
Дата введения 1 января 2013 г.
Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильных групп населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна).
Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений…
В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.





Слайд 207. Специальные требования к местам обслуживания маломобильных групп населения в общественных

зданиях
7.1 Общие положения
7.1.2 При реконструкции, капитальном ремонте и приспособлении существующих зданий для МГН в проекте должны быть предусмотрены доступность и удобства для МГН.
В зависимости от объемно-планировочных решений здания, от расчетного числа маломобильных посетителей, функциональной организации учреждения обслуживания, следует применять один из двух вариантов форм обслуживания:
вариант "А" (универсальный проект) - доступность для инвалидов любого места в здании, а именно - общих путей движения и мест обслуживания - не менее 5% общего числа таких мест, предназначенных для обслуживания;
вариант "Б" (разумное приспособление) - при невозможности доступного оборудования всего здания выделение в уровне входа специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании.





Слайд 217.2 Здания и помещения учебно-воспитательного назначения
7.2.1 …Проектные решения зданий профессиональных образовательных

учреждений должны учитывать возможность обучения студентов-инвалидов по специальностям, утвержденным действующим законодательством. Количество обучающихся по группам устанавливается заказчиком в задании на проектирование…
7.2.3 …В учебном помещении первые столы в ряду у окна и в среднем ряду следует предусмотреть для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного проема.
7.2.4 В актовых и зрительных залах неспециализированных образовательных учреждений следует предусматривать места для инвалидов на креслах-колясках из расчета: в зале на 50-150 мест - 3-5 мест; в зале на 151-300 мест - 5-7 мест; в зале на 301-500 мест - 7-10 мест; в зале на 501-800 мест - 10-15 мест, а также их доступность на эстраду, сцену…
7.2.5 В читальном зале библиотеки образовательного учреждения не менее 5% читальных мест следует оборудовать с учетом доступа учащихся-инвалидов и отдельно - для учащихся с недостатками зрения…
7.2.7 В образовательных учреждениях для учащихся инвалидов с нарушением слуха во всех помещениях следует предусмотреть установку светового сигнализатора школьного звонка, а также световой сигнализации об эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций.






Слайд 22
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
7. При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.



Слайд 23
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.




Слайд 24
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

Слайд 25
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам

среднего профессионального образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 464)

Формы получения образования и формы обучения по образовательным программам среднего профессионального образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Обучение в форме самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях .
Образовательные программы среднего профессионального образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
При реализации образовательных программ среднего профессионального образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При получении среднего профессионального образования в соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения образования могут быть изменены образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.



Слайд 26
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам

среднего профессионального образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 464)
III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.







Слайд 27
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам

среднего профессионального образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 464)
III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7.5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;





Слайд 28
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам

среднего профессионального образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 464)

2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).



Слайд 29
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. приказом Министерства образования и науки РФ

от 20 сентября 2013 г. N 1082)

Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.



Слайд 30Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2013 г.

N 723 "Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»
1. Установить, что федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы организуют взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения следующих задач:
а) повышения объективности установления структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка;
б) повышения качества и оперативности медико-социальной экспертизы при признании ребенка инвалидом;
в) разработки оптимальных для детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР).
2. Руководителям федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы осуществлять взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями посредством:
а) направления запросов о предоставлении сведений из протоколов и заключений психолого-медико-педагогических комиссий (при согласии законного представителя ребенка);
б) приглашения для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя психолого-медико-педагогической комиссии с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке ИПР ребенка-инвалида;…



Слайд 31
«О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) (письмо Министерства образования Российской Федерации

от 27.03.2000 № 27/901-6)

В целях обеспечения комплексной специализированной помощи
детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями
декомпенсации в условиях образовательного учреждения
Министерство образования Российской Федерации рекомендует…
ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.



Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.


Слайд 32
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24

ноября 1995 г. N 181-ФЗ

Медико-социальная экспертиза
осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальная программа реабилитации
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Однако для самого инвалида ИПР имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объёма реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.







Слайд 33
Порядок реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида

(ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.
Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.
Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.


«Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н) с изменениями и дополнениями от 3 июня 2013 г



Слайд 34
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
выбирать …с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность…
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.




Слайд 35
«Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего

профессионального образования» (приказ Министерства образования и науки от 16 августа 2013 г. N 968) с изменениями от 31.01.2014

Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования являются: защита выпускной квалификационной работы; государственный(ые) экзамен(ы) (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования).
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.



Слайд 36
«Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего

профессионального образования» (приказ Министерства образования и науки от 16 августа 2013 г. N 968) с изменениями от 31.01.2014 г.
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;
присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).



Слайд 37
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального

обучения» (приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 292) с изменениями от 21.08.2013г.

Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
К освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющие основного общего или среднего общего образования.



Слайд 38
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199

"Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (с изменениями от 14.05.2014 г.)

Постановление Правительства РФ от 14 августа 2013 г. № 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности"

Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда (утв. постановлением Министерства труда Российской Федерации от 8 сентября 1993 года № 150).



Слайд 39
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Педагогические работники обязаны:
…учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
Статья 79.
Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.




Слайд 40
«О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (постановление Правительства

РФ от 29 марта 2014 г. N 245)
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 867 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 212 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»
Пункты 1 - 4, 6 - 8 и 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»


Слайд 41
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика