Слайд 1Современные образовательные технологии
Казарина Ольга Николаевна,
МОУ «Подюжская СОШ» Коношского района,
Уткина Людмила Сергеевна,
МОУ «Лесозаводская СОШ» Коношского района,
Уварова Наталья Николаевна,
МОУ «Тавреньгская СОШ» Коношского района
24 сентября 2010 года
Слайд 2Образование стоит
перед вызовом 21 века –
необходимостью развития
нового мировоззрения,
нового содержания образования,
освоения современных
образовательных технологий.
М.М.Поташник
Педагогическая технология-
это совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
Слайд 4Сравнительная таблица методики и технологии обучения.
Слайд 5Уровни овладения образовательными технологиями.
Слайд 7Современные технологии:
Проблемно-диалогическое обучение
Технология деятельностных методов
Интерактивное обучение
Модульное обучение
Дистантное обучение
Компьютерные технологии обучения
Технология
проектного обучения
Технология развития критического мышления учащихся
Технология интегративного обучения
Образовательные технологии ТРИЗ
Технология мастерских
Метод «кейсов» …
Слайд 8Технология развития критического мышления.
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с
позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Слайд 9Цель технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в
учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явления).
Исходные научные идеи:
Критическое мышление:
способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
облегает понимание различных «взглядов на мир»;
позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся.
Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:
Оценка (Где ошибка?)
Диагноз (В чём причина?)
Самоконтроль (Каковы недостатки?)
Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы)
Прогноз (Постройте прогноз).
Слайд 10Технология проектного обучения.
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:
« Всё из
жизни, всё для жизни».
Цель проектного обучения:
создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Слайд 11Исходные теоретические позиции проектного обучения:
в центре внимания – ученик, содействие развитию
его творческих способностей;
образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.
Слайд 12Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в
процессе
работы над учебным проектом
постигает реальные процессы, объекты и т.д.
Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.
Слайд 13Можно выделить по времени три вида учебных проектов:
краткосрочные (2-6 часов);
среднесрочные (12-15
часов);
долгосрочные, требующие
значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.
Слайд 14Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
Слайд 16Технология интегрированного обучения
Цель - формирование целостного и гармоничного понимания и восприятия
мира
Реализация:
Интегрированный урок – урок, на котором изучается материал двух или нескольких предметов
Бинарный урок - урок для изучения одной и той же темы в разных предметах ( проводится двумя учителями)
Слайд 17Технология
модульного обучения
Цель :
содействовать развитию самостоятельности
умению работать с учетом индивидуальных способов
проработки учебного материала
Слайд 18Последовательность действий учителя при составлении модульной программы
Слайд 19Модуль содержит:
УЭ – 0 Формулировка интегрирующей цели
УЭ-1 входной контроль
УЭ-2, УЭ-3 ит.д.
–учебные элементы включающие в себя целевые установки. Алгоритмы действий ученика и проверочные задания для контроля и коррекции усвоения знаний, обобщения выполненных заданий
УЭ- Задания выходного контроля
Слайд 20Технология мастерских
Знания не даются, а выстраиваются самим учеником (в паре или
группе) с опорой на свой личный опыт. Учитель мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления.
Слайд 21Этапы
Индукция- дача материала, мотивация творческой деятельности
Деконструкция - работа с материалом, его
рассматривание
Реконструкция- создание, решение проблемы
Социализация- соотношение своей деятельности с деятельностью других
Афиширование-представление своего произведения, решения проблемы
Разрыв – озарение, новый взгляд на созданное
Рефлексия-самоанализ, обобщение чувств
Слайд 22«Метод кейсов»
Способствует развитию умения анализировать ситуации
Оценивать альтернативы
Выбирать оптимальный вариант
Составлять план осуществления.
Слайд 23Список литературы.
Безрукова В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и
решения. Москва.: Сентябрь, 2004 год.
Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. М.: Сентябрь. 2006 год.
Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. М.:Сентябрь, 2003 год.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003 год.
Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 год.
Сборник методических материалов АО ИППК «Современные образовательные технологии»