Современное состояние и перспективы развития профессионального образования в России презентация

Содержание

Современное состояние и перспективы развития профессионального образования в России Система подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации характеризуется следующими количественными показателями

Слайд 1Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования
Современное состояние и перспективы развития профессионального

образования в России

доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич
доктор педагогических наук, кандидат технических наук
Пермяков Олег Евгеньевич


Слайд 2Современное состояние и перспективы развития профессионального образования в России
Система подготовки рабочих

кадров и формирования прикладных квалификаций
в Российской Федерации характеризуется
следующими количественными показателями

Слайд 3Современное состояние и перспективы развития профессионального образования в России
Обобщая современные оценки

состояния системы профобразования, можно выделить несколько групп ключевых проблем:

несбалансированность системы с требованиями рынка труда;

низкое качество образовательных программ (включая отсутствие кадрового потенциала, современных учебных материалов) и результатов обучения;

информационная закрытость (необходима агрессивная реклама и пропаганда учебного заведения);

низкий уровень индивидуализации обучения (согласно ФГОС будут сертифицировать после каждого модуля);

отсутствие системы профориентации.

Слайд 4Современное состояние и перспективы развития профессионального образования в России
Пути решения:

деятельность межрегиональных

советов по профессиональному образованию в целях развития региональных систем профессионального образования.;

реализация модульных программ и разработка процедур оценивания в профессиональном образовании (рабочая программа-это бизнес-план ОУ);

модернизация учебно–методического оснащения образовательного процесса;

формирование системы непрерывного организационно-методического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

Слайд 5Основные направления образовательной политики в сфере профессионального образования в России
Поддержка профессионального

роста

НОВАЯ
КАДРОВАЯ
ПОЛИТИКА

Поддержка молодых преподавателей
Обмен кадрами с реальным сектором экономики
Развитие системы подготовки инженерно-педагогических кадров, кадровый резерв

НОВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Специальные механизмы управления образовательными кластерами и сетями
Гибкая модель финансирования
Система независимой оценки качества профессионального образования (программы, организации, выпускники)

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО

НОВАЯ
ИНФРАСТУКТУРА

Центры прикладных квалификаций
Модернизированные колледжи, учебные производства, бизнес-инкубаторы, ресурсные центры коллективного пользования
Независимые центры оценки и сертификации квалификаций
Комплексная информатизация образовательного процесса

НОВЫЕ
ПОДХОДЫ К ПРИВЛЕЧЕНИЮ
СТУДЕНТОВ

АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА

Повышение «планки» в вузах
Адресная социальная поддержка и свободный многократный доступ к профессиональным программам по сложным и дефицитным профессиям и специальностям
PR системы


Слайд 6
Под фондом оценочных средств понимается комплект методических и контрольных материалов, предназначенных

для оценивания знаний, умений и компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для аттестационных испытаний выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС по завершению освоения конкретной ОПОП. Пользователями ФОС являются: заместитель директора, преподаватели, мастера производственного обучения, обучающиеся образовательного учреждения


Слайд 7Типы и формы контроля и аттестации
Текущий контроль
Контрольная работа
Лабораторная работа
Практическая работа
Устный опрос
Тесты
Рейтинговая

и накопительная система
Промежуточная аттестация
Экзамен; экзамен (квалификационный)
Дифференцированный зачет; зачет
Итоговая государственная аттестация
ВКР




Слайд 8Оценочные средства текущего контроля


Слайд 9
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением

самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
ФОС по каждой дисциплине, профессиональному модулю и по ОПОП в целом определяет организацию, планирование результатов самостоятельной работы обучающихся и оценку качества освоения компетенций.


Слайд 10
ФОС решает следующие задачи:
контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний,

умений, практического опыта и уровня сформированности компетенций, определенных во ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки;
контроль и управление достижением целей реализации ОПОП, определенных в виде набора общих и профессиональных компетенций обучающихся;
обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс техникума.


Слайд 11
Методическими основами формирования фонда оценочных средств являются:
структурные макеты оценочных средств

для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля компетенций обучающихся в соответствии с учебным планом ОУ по направлению подготовки;
максимальное приближение системы оценивания и контроля компетенций обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности;
участие в оценке компетенций обучающихся внешних экспертов (работодателей, преподавателей, читающих смежные дисциплины); использование традиционных и инновационных видов и форм контроля

Слайд 12
Фонд оценочных средств по специальностям СПО состоит из комплектов

контрольно-оценочных средств (КОС) по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю, учебной и производственной практик, государственной (итоговой) аттестации.


Слайд 13
Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю

является преподаватель, мастер производственного обучения по соответствующей специальности. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается по разным специальностям, то по ней создается единый комплект контрольно оценочных средств.


Слайд 14
Работы, связанные с разработкой комплекса контрольно-оценочных средств, вносятся в

индивидуальные планы преподавателей, мастеров производственного обучения.


Слайд 15
Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств должны проходить экспертизу:
внешнюю: в качестве внешних экспертов

привлекаются представители работодателей, выпускники прошлых лет
Экспертиза фонда оценочных средств проводится с целью установления соответствий:
требованиям ФГОС СПО;
основной профессиональной образовательной программе по направлению подготовки;
Итоги экспертизы оформляются экспертным заключением или рецензией. (КОС ПМ, УП, ПП, ИГА требует согласования с работодателем)


Слайд 16
Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине являются:
паспорт комплекта КОС,

который включает общие положения, результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке, распределение результатов освоения дисциплины по видам аттестации, распределение оценочных средств по элементам знаний, умений текущего контроля и промежуточной аттестации;
спецификация оценочных средств;
варианты оценочных средств;
критерии формирования оценки по каждому оценочному средству.


Слайд 17
По итогам изучения дисциплины проводится зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
Если зачет: В

зачетную книжку выставляется зачет/незачет. Зачет выставляется на основании оценок за
практические и/или лабораторные работы и точки рубежного контроля.
Если дифференцированный зачёт, экзамен: сдается по билетам, тестовом варианте

Слайд 18
Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю являются:
паспорт комплекта КОС,

который включает общие положения, формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля, результаты освоения модуля, подлежащие проверке;
оценка освоения теоретического курса профессионального модуля (оценка освоения междисциплинарных курсов);
оценка по учебной и (или) производственной практике;
контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного).


Слайд 19
Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств по ГИА являются:
общие положения;
определение основных показателей

оценки результатов для государственной (итоговой) аттестации;
спецификация выпускной квалификационной работы;
задание на ВКР;
календарный план ВКР;
рецензия/отзыв руководителя ВКР;
оценочный лист .


Слайд 20
Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю, ГИА

хранится в составе учебно-методических комплексов преподавателя, мастера производственного обучения

Слайд 21Типы и формы контроля и аттестации
Текущий контроль
Контрольная работа
Лабораторная работа
Практическая работа
Устный опрос
Тесты
Рейтинговая

и накопительная система
Промежуточная аттестация
Экзамен; экзамен (квалификационный)
Дифференцированный зачет; зачет
Итоговая государственная аттестация
ВКР




Слайд 22
ФОС – скопление всех КОС:
-

по УД
- по ПМ
- по УП
- по ПП
- по ГИА

Слайд 23Главные вопросы оценивания
Что мы хотим оценить и почему?
По каким критериям должна

проходить оценка? (соответствие эталону)


Слайд 24
Уровень подготовки студентов оценивается:
- при проведении зачета по учебной дисциплине

– решением: «зачтено/не зачтено»;
- при проведении дифференцированного зачета, экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной / производственной практике – в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно»;
- при проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю – решением о готовности к выполнению профессиональной деятельности: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».


Слайд 25Сравнительная характеристика КОС по дисциплине и по профессиональному модулю


Слайд 26 Критерии формирования оценки по каждому оценочному средству
Универсальная шкала оценки

образовательных достижений


Слайд 27Структура комплекта КОС по ПМ
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля


Слайд 28«Гостиничный сектор»
Место – гостиница Sokos, рабочее место по приемке гостей
Соискатели 1

человек – работник гостиницы
Эксперты из Финляндии (2), от гостиницы (1)
Рабочий язык: русский / английский.

«Строительный сектор»
Место - стройплощадка бизнесс-центра, фирма Лемикяйнен, рабочее место – заливка бетона на площадке погрузчика
Эксперты – из Финляндии (2), от Лемикяйнен (1)
Рабочий язык: русский / финский.




Предпилотные демонстрационные экзамены 1-2.10.2012


Слайд 29Предпилотный демонстрационный экзамен 2.10.2012 сектор «Строительство»
Собеседование с участниками демонстрационного экзамена



Слайд 30
Введение в систему квалификаций Финляндии. Общее заседание
Собеседование с участниками демонстрационного экзамена



Слайд 31Предпилотный демонстрационный экзамен 2.10.2012 сектор «Строительство»
Оценка при выполнении работ



Слайд 32Преподаватель должен:
1) Довести до студентов систему оценивания (в начале семестра);
2) Разработать

комплект демонстрационных заданий (разместить их на сайте, на стенде учебного кабинета, в библиотечно-информационном центре);
3) Подготовить комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации (максимально используя наработанный материал);
4) Сдать комплект КОС на утверждение директору техникума.

Слайд 33
Принять к сведению:
Рекомендуется использовать компьютерные формы тестирования (можно использовать тесты Интернет-экзаменов);
В

задаче должно быть не более 20 слов (что сделать, вопрос), условие (что дано) прописывается в Приложении;
В колледжах Швеции на экзамене применяют один билет (для обеспечения одинаковых условий для экзаменующихся);
В колледжах Финляндии на экзамене применяют пять билетов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика