Информационные технологии в образовательном учреждении презентация

Содержание

Информационные технологии в образовательном учреждении Требования к образованию в информационном обществе Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда Информационные технологии в управлении образованием Организация компьютерных информационных систем Основы защиты информации и

Слайд 1Информационные технологии в образовательном учреждении


Слайд 2Информационные технологии в образовательном учреждении
Требования к образованию в информационном обществе
Информационно-образовательное

пространство и информационно-образовательная среда
Информационные технологии в управлении образованием
Организация компьютерных информационных систем
Основы защиты информации и сведений, методы защиты информации
Обучение в информационном обществе
Новые требования к методам и технологиям обучения
Урок, его роль и особенности в информационном обществе
Дистанционное образование. Открытое образование

Слайд 3Информационные технологии в образовательном учреждении
Нормативная база
Закон об образовании РФ
ФГОС РФ
Стратегия развития

информационного общества в Российской Федерации ( принята 7 февраля 2008 г. N Пр-21)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р «Об оказании электронных услуг образовательным учреждением»
Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)»
Приложение к приказу Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы»
Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 2299-р «План перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения на 2011 - 2015 годы
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436. «Правила представления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»
Постановление Правительства Калужской области от 18 января 2010 г. N 8 «О правилах предоставления межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в 2011-2013 годах»
Долгосрочная целевая программа «Модернизация системы образования Калужской области на 2011-2015 годы»
Долгосрочная целевая программа "Модернизация системы начального и среднего профессионального образования»
Ведомственная целевая программа "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Калужской области на 2010-2012 годы»
Ведомственная целевая программа "Развитие системы начального и среднего профессионального образования области на 2010-2012 годы»

Слайд 4Информационное общество – это социально-экономический уклад, в котором производство информационных продуктов

и оказание информационных услуг преобладают над всеми видами социально-экономической активности людей.
Информационному обществу присущи:
единое информационное пространство;
доминирование в экономике новых технологических укладов, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
ведущая роль информационных ресурсов в обеспечении развития общества;
возрастание роли инфраструктуры в системе общественного производства и усиление тенденций к совместному функционированию в экономике информационных и денежных потоков;
фактическое удовлетворение потребностей подавляющего большинства членов общества в информационных продуктах и услугах;
высокий уровень образования, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик труда;
высокая значимость проблем обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства;
наличие эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации.

Информационные технологии в образовательном учреждении

«Образование в течение жизни» – девиз сегодняшнего дня.
Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире.


Слайд 5Виды профессиональной информационной деятельности человека
Информационные технологии в образовательном учреждении


Слайд 6Виды профессиональной информационной деятельности человека
Информационные технологии в образовательном учреждении


Слайд 7Информационная культура – это информационная компонента человеческой культуры в целом, объективно

характеризующая уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений.
Человек должен владеть основными типами информационных умений:
Осознавать потребность в информации;
Определять, каким образом можно восполнить пробел в информации;
ведущая роль информационных ресурсов в обеспечении развития общества;
Конструировать стратегии обнаружения информации;
Искать и получать доступ к информации;
Сравнивать и оценивать информацию, полученную из разных источников;
Организовывать, применять и передавать информацию различными способами в соответствии с существующей ситуацией;
Синтезировать и собирать существующую информацию, создавая на её основе новое знание;
Уметь взаимодействовать в информационном пространстве;
Владеть компьютерной грамотностью.

Информационные технологии в образовательном учреждении

«Образование в течение жизни» – девиз сегодняшнего дня.
Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире.


Слайд 8Требования к образованию:
Учить учиться и пользоваться знаниями
Учить учиться делать дело, работать

в команде
Учить учиться жить вместе
Учить учиться быть

Образование не должно игнорировать ни одного аспекта человеческого потенциала: памяти, разума, чувства прекрасного, физических возможностей и навыков общения.

Подходы к обучению: системно-деятельностный, компетентностный

Образовательные технологии: развитие критического мышления, ТРИЗ, проектная технология, ТОГИС, …..

Информационные технологии в образовательном учреждении

«Образование в течение жизни» – девиз сегодняшнего дня.
Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире.


Слайд 9Образовательное пространство – совокупность информационных, технологических и педагогических условий, создающих возможность

для организации процессов обучения, самообразования, самоопределения и саморазвития.
Информация – это сведения, факты, комментарии, мнения, представленные в печатном или цифровом виде, которые можно хранить и передавать по мере необходимости
Компоненты информационного пространства: информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия и информационная инфраструктура.
Ресурсы информационного пространства:
специально созданные в целях образования, воспитания и развития, обустроенные в соответствии со структурой процесса обучения;
источники, на изучении которых строится процесс обучения, но сами они изначально создавались с другими целями;
ресурсы, которые могут быть использованы в целях образования для создания и решения практико-ориентированных ситуаций;
информационные ресурсы, образовательное использование которых невозможно.

Информационные технологии в образовательном учреждении

Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда

Информационно-образовательное пространство — это неразрывное единство информации, средств её хранения и производства, методов и технологий работы, обеспечивающих получение информации субъектами в целях образования


Слайд 10Образовательная среда – совокупность условий, в которых разворачивается образовательный процесс и

с которыми вступают во взаимодействие субъекты этого процесса.
Информационная среда — совокупность информационных объектов, средств коммуникации, способов получения, переработки, использования, создания информации. Также она включает коллективных (социальных) и индивидуальных субъектов, наделённых мотивами и потребностями.
Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования.
Основные характеристики информационно-образовательной среды – открытость, целостность, полифункциональность.

Информационные технологии в образовательном учреждении

Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда

Информационно-образовательная среда позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников.


Слайд 11Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
ИОП ОУ
Медиатека
Прикладное ПО
Сайт
Внешний

ресурс

Системное ПО

Система Дистант

Электронный журнал

Специальное ПО (для управления ОП)


Слайд 12Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда


Слайд 13Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
Электронные услуги


Слайд 14Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда


Слайд 15
http://www.digital-edu.ru/
http://www.ict.edu.ru/
Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда


Слайд 16
Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
http://school-collection.edu.ru/collection/
http://fcior.edu.ru


Слайд 17
Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
http://www.lbz.ru/
http://www.prosv.ru/



Слайд 18
Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
http://www.nd.ru/catalog/education/
http://market.cm.ru/


Слайд 19Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда


Слайд 20Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
Технические условия реализации

ФГОС

Компьютер
Телевизор
Колонки
Принтер
Сканер
Цифровой микроскоп (насадка)
Цифровая видеокамера
Цифровой фотоаппарат
Web-камера

Лингафонный кабинет (цифровой)
Цифровая лаборатория
Документ камера
Интерактивный планшет
Графический планшет
Система голосования
Интерактивная доска (приставка)


Слайд 21Датчики, поставляемые в комплекте цифровых лабораторий
Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство

и информационно-образовательная среда

Слайд 22Интерактивная система голосования
ИСГ Мимио
Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная

среда

Слайд 23Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда


Слайд 24Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
Метапредметные результаты «информационной

грамотности»:
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Слайд 25Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
Новые профессиональные компетенции

педагогов начальной школы в условиях информатизации образования:

Слайд 26Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
Новые профессиональные компетенции

педагогов начальной школы в условиях информатизации образования:

Слайд 27Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
Новые профессиональные компетенции

педагогов начальной школы в условиях информатизации образования:

Слайд 28Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
Новые профессиональные компетенции

педагогов начальной школы в условиях информатизации образования:

Слайд 29Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
Новые профессиональные компетенции

педагогов начальной школы в условиях информатизации образования:

Слайд 30Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
Развитие ИКТ-компетентности учащихся

основной школы заложено в Приложении к разделу 4 ООП ООО «Примерная программа формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся на ступени основного общего образования»

Компоненты развития ИКТ-компетентности учителей-предметников основной школы характеризуются Условиями реализации ФГОС на ступени основного общего образования

Слайд 31
Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
Повышение квалификации работников

образования

Слайд 32Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
Повышение квалификации работников

образования

Слайд 33Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда
Повышение квалификации работников

образования

Слайд 34Информационные технологии в образовательном учреждении
Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика