Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики презентация

Содержание

Подчеркну, что соревнование национальных систем образования стало ключевым элементом глобальной конкуренции. И сегодня выигрывает тот, кто быстрее адаптируется к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Мира, в котором постоянно обновляются технологии,

Слайд 1Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики


Слайд 2Подчеркну, что соревнование национальных систем образования стало ключевым элементом глобальной конкуренции.

И сегодня выигрывает тот, кто быстрее адаптируется к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Мира, в котором постоянно обновляются технологии, где идет ускоренное освоение инноваций и формируются глобальные рынки трудовых ресурсов. Причем залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать.
Без преувеличения, именно в школе и в системе профобразования закладывается будущее нашей страны. Именно здесь формируются основы ее благополучия и безопасности. Поэтому к модернизации образования – как к стратегической задаче – мы обязаны подойти со всей ответственностью.
В.В. Путин, декабрь, 2007 г.

Слайд 3Мы должны ответить для себя, какую школу мы создаем, что это

за школа будущего? Будет ли наш ребенок радоваться, встречаясь с учителем, или будет просто бояться его? Будут ли его заставлять тупо зубрить или он все-таки будет приучаться думать? Будет ли школа заниматься его воспитанием или всем будет наплевать на то, что происходит, на то, что в школьном туалете разбросаны окурки, а иногда и просто шприцы? Нам не должно быть безразлично, будет ли по окончании школы наш ребенок спортивным, здоровым или хроником с целым букетом заболеваний, полученных в школе. Важно также, чтобы ребенок для школы был не дополнительной обузой, а источником ее финансового благополучия, материального достатка ее работников. Чтобы в результате выпускники педагогических вузов конкурировали за места в школах. Чтобы школы имели возможность иметь не один компьютер на 20 учеников, к чему мы стремились последние годы и предъявляли это как наше достижение, а чтобы каждое ученическое место имело свой вход в электронные сети. Мы должны четко зафиксировать, какие права будут и у ребенка в школе, и у его родителей. Как они будут влиять на школу, как они будут участвовать в организации учебного процесса. И, конечно, должна быть объективная оценка того, с какими знаниями выходит наш ребенок из школы. Чтобы эти знания оценивали не только учителя, но и родители, и сами дети, и независимые экспертные институты.
Д.А. Медведев

Слайд 4Таким образом, основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного

человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Слайд 5В результате реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в 2006–2007 годах

в общем образовании:
Улучшились условия обучения более чем в 15 тысячах школ (около 6 млн учащихся);
улучшились условия обучения путем ежедневного подвоза в базовые школы, а значит, качественное образование стало более доступным более чем  для 140 тысяч учащихся сельских школ;
более чем на 10% снизилось число несовершеннолетних, совершивших преступления;
с 48 до 20 снизилось число школьников на 1 компьютер;
в школах, где введена новая система оплаты труда, зарплата учителей повысилась в среднем не менее чем на 25%;
с 31 до 41% выросла доля школьных учителей, хорошо владеющих навыками работы с компьютерными программами;
увеличилась степень и роль участия гражданских общественных институтов в оценке профессиональной деятельности учителей и школ, созданы органы школьного самоуправления в большинстве регионов.

Слайд 6
Численность студентов в России едва ли не самая высокая в

мире. В 2005 году на 10 тыс. жителей в России получали высшее образование 495 студентов. Для сравнения: в США – 445, в Германии – 240, Великобритании – 276, Японии – 233.

Слайд 7
В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектной

деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, логики «деньги в обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Слайд 8
При формировании современной модели повышение вклада дошкольного образования в инновационные процессы

достигается на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг, поддержки и более полного использования образовательного потенциала семей.
Развитие общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.
Развитие профессионального образования предусматривает расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.

Слайд 9
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного

образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Слайд 10Приоритетные задачи
Первая – модернизация институтов образования как инструментов социального развития, включая:
создание

системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.

Слайд 11Приоритетные задачи
Вторая – формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг

с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях, включая:
создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Слайд 12Приоритетные задачи
Третья – обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с

требованиями экономики, основанной на знаниях, включая:
обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода;
развитие вариативности образовательных программ;
обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.

Слайд 13Приоритетные задачи
Четвертая – создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки

профессиональных кадров, включая:
создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;
создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования;
создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.

Слайд 14К 2012 году
повышение доли (не менее 70%) учащихся образовательных учреждений, которые

обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса;
обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования с учетом результатов конкурсной поддержки инновационных образовательных программ и программ развития образовательных учреждений и соответствующим нормативным закреплением (в том числе обеспечение правовой основы функционирования «социокультурных образовательных комплексов», «центров квалификаций», «исследовательских университетов», «ресурсных центров»);
развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать частные и государственные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования;

Слайд 15К 2012 году
создание в образовательных организациях органов самоуправления, реализующих государственно-общественный характер

управления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов);
разработка стандартизированной программы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» на базе современных квалификационных требований к руководителям образовательных организаций и проведение сертификации всех руководителей образовательных организаций;
создание системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ обучения; распространение практики общественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ; вхождение в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ и учреждений;
создание системы общественных рейтингов образовательных организаций, программ непрерывного профессионального образования.

Слайд 16К 2016 году
введение систем оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных

учреждений, учитывающих качество и результативность их деятельности;
создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50% граждан трудоспособного возраста ежегодно;
введение в действие механизма единых государственных экзаменов на всех уровнях системы образования, обеспечивающего прохождение выпускниками всех уровней образования итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах;
внедрение системы прозрачного объективного учета учебных и внеучебных достижений выпускников при продолжении образования на последующих уровнях;

Слайд 17К 2016 году
внедрение новых организационно-правовых форм организаций образования, обеспечивающих сочетание академической

автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью;
обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;
расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях, создание и нормативное закрепление системы «инклюзивного» обучения;
институциональное обеспечение во всех муниципальных образованиях поддержки семейного воспитания детей;
обеспечение условий, в которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в верхней трети рейтинг-листа по результатам международных сопоставительных исследований.

Слайд 18К 2020 году
предоставление возможностей всем обучающимся старшей школы осваивать индивидуальные образовательные

программы, включая профильное обучение и профессиональную подготовку;
получение услуг дополнительного образования не менее 60% детей в возрасте от 5 до 18 лет;
обеспечение каждому учащемуся возможности получать образование в современных условиях[1];
[1] Современные условия получения образования предусматривают полную оснащенность образовательного процесса комплексом современного учебного и компьютерного оборудования, укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, соответствие требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и Строительных норм и правил и других документов, определяющих современный уровень организации образовательного процесса.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика