Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ №1Барабинского районаНовосибирской области презентация

Содержание

Целью реализации ООП является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок; знаний, умений, навыков; компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного

Слайд 1Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ №1 Барабинского района Новосибирской области



Слайд 2Целью реализации ООП является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной

общеобразовательной школы
целевых установок;
знаний, умений, навыков;
компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Слайд 3Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ



Слайд 4Структура ООП НОО

Планируемые результаты
УУД
ДНР и В
Учебный план
ЗОЖ
КР
Система оценки достижения
планирования результатов
2
1
3
4


Слайд 5Основная образовательная программа Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего

образования

Планируемые результаты - система обобщенных личностно-ориентированных целей образования,

обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,
являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений
являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы


Слайд 6Основная образовательная программа Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального

общего образования

Уровни описания:
 Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы
 Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала -
«Выпускник научится»
 Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета –
«Выпускник получит возможность научиться»


Слайд 7Структура ООП НОО

Планируемые результаты
УУД
ДНР и В
Учебный план
ЗОЖ
КР
Система оценки достижения
планирования результатов
2
1
3
4


Слайд 8Основная образовательная программа Программа формирования универсальных учебных действий
Программа формирования универсальных учебных

действий для начального общего образования:

устанавливает ценностные ориентиры начального образования;
определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;
выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Слайд 9

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы


Слайд 10Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего

образования

Слайд 11Система «Школа 2100» - взгляд изнутри
Образовательная программа «Школа 2100». «Педагогика здравого

смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность.

Единые технологии (проблемный подход):
Проблемный диалог
Правильный тип читательской деятельности
Проектная
Оценивания успехов

Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа)

Общественная организация «Школа 2100»
Конференции, метод.центры
Внедрение и апробация
Повышение квалификации учителей


Слайд 12

ФГОС (2008 г.): результат в виде универсальных учебных действий

Регулятивные – обеспечивают

организацию учебной деятельности
Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование
Личностные – ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма)
Коммуникативные – ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности

Организационные – организовывать свою деятельность
Интеллектуальные – мыслить и работать с информацией
Оценочные – делать выбор в мире ценностей и поступков
Коммуникативные – общаться, взаимодействовать с людьми

«Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений


Слайд 13Главные особенности дневника школьника:
1) «Он нужен не для того, чтобы взрослые

контролировали тебя, а чтобы ты сам научился организовывать свои дела».

2) Обучение самоконтролю и самооцениванию в соответствии с технологией оценки учебных успехов.

3) Помощь в саморазвитии личности через саморефлексию: соединение элементов школьного и личного дневника.


Слайд 14Структура ООП НОО

Планируемые результаты
УУД
ДНР и В
Учебный план
ЗОЖ
КР
Система оценки достижения
планирования результатов
2
1
3
4


Слайд 15Основная образовательная программа Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
является ориентиром для формирования

всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.
концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы
Структура:
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 16


Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и

творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа
Человечество


Слайд 17Структура ООП НОО

Планируемые результаты
УУД
ДНР и В
Учебный план
ЗОЖ
КР
Система оценки достижения
планирования результатов
2
1
3
4


Слайд 18Основная образовательная программа Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 19



Просветительская
работа с
родителями









Создание
здоровье-
сберегающей
инфраструктуры






Программа
формирования
культуры
здорового и
безопасного


образа жизни








Эффективная
организация
физкультурно-
оздоровительной
работы













Рациональная
организация
учебной и
внеучебной
жизни
обучающихся












Реализация
модульных
образовательных
программ












Слайд 20Структура ООП НОО

Планируемые результаты
УУД
ДНР и В
Учебный план
ЗОЖ
КР
Система оценки достижения
планирования результатов
2
1
3
4


Слайд 21Программа коррекционной работы
Основной целью Программы является

обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 22ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Слайд 24Содержание
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ;
ЦЕЛЬ

И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ;
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ;
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ;
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ;
КОНТРОЛЬ НАД ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ;
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.


Слайд 25Структура ООП НОО

Планируемые результаты
УУД
ДНР и В
Учебный план
ЗОЖ
КР
Система оценки достижения
планирования результатов
2
1
3
4


Слайд 26Основная образовательная программа   Учебный план начального общего образования
Базисный учебный план -

нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения
Базисный учебный план состоит из двух частей:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса
В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана:
состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы

Слайд 28Структура ООП НОО

Планируемые результаты
УУД
ДНР и В
Учебный план
ЗОЖ
КР
Система оценки достижения
планирования результатов
2
1
3
4


Слайд 29Основная образовательная программа СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
объектом системы

оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты

функциями являются:

ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования

Слайд 30 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Внутренняя оценка:учитель,
ученик,ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные

службы

аккредитация ОУ
аттестация кадров

мониторинг
системы
образования

Накопленная оценка (портфель достижений)

Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка:
обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех
процедур внешней оценки
строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые
работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы


Соотношение
внутренней
и внешней оценки
в итоговой оценке,
ее состав зависит
от ступени обучения


Слайд 31
Структура
ООП


Слайд 32критерии достижения – планируемые результаты;
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
оценка способности решать

учебно-практические задачи;
сочетание внутренней и внешней оценки
комплексный подход: использование
стандартизированных работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
интерпретация результатов на основе контекстной информации

Система оценки: основные особенности


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика