Мировые информационные образовательные ресурсы презентация

Содержание

Основные структуры К числу основных структур мировых информационных образовательных ресурсов относят: - учебные издания; - цифровые информационные образовательные ресурсы.

Слайд 1Мировые информационные образовательные ресурсы

Специальность
“Информационные технологии в образовании”


Исполнители – проф. М.

И. Потеев, асс. М. В. Хлопотов.

Слайд 2Основные структуры
К числу основных структур мировых информационных образовательных ресурсов относят:
-

учебные издания;
- цифровые информационные образовательные ресурсы.


Слайд 3Цифровые информационные образовательные ресурсы
связанные с образованием документы и их

совокупности, хранимые и обрабатываемые в информационных системах в цифровом виде.

Слайд 4Образовательные Web-сайты
В настоящее время доступность образовательных ресурсов обеспечивается размещением

их на соответствующих Web-сайтах и интенсивным развитием компьютерных сетей.

Слайд 5Основные виды ЦИОР,
размещённых на образовательных Web-сайтах:

электронные учебники;
интерактивные обучающие ресурсы;
виртуальные среды учебно-практической

деятельности;
справочно-информационные источники (словари, энциклопедии, справочники);
электронные библиотеки;

Слайд 6Основные виды ЦИОР,
размещённых на образовательных Web-сайтах:

электронные периодические издания;
базы данных и архивы;
электронные

коллекции;
онлайновая поддержка обучения;
онлайновое тестирование (олимпиады, конкурсы).

Слайд 7Критерии качества ЦИОР
Для анализа цифровых информационных образовательных ресурсов и выработки рекомендаций

по их проектированию весьма важно ориентироваться в показателях их качества.

Слайд 8Квалиметрия
Квалиметрия - научная теория, в рамках которой изучаются методология и проблематика

комплексного количественного оценивания качества объектов любой природы (одушевленных или неодушевленных; предметов или процессов; продуктов труда или продуктов природы) имеющих материальный или духовный характер, имеющих искусственное или естественное происхождение.

Слайд 9Критерии качества ЦИОР
ISO 9000 — серия международных стандартов ISO, регламентирующих управление

качеством на предприятиях.

Cогласно ISO 9000 качество - степень соответствия присущих характеристик требованиям.

Слайд 10Фактор качества ПО
это нефункциональное требование к программе, которое обычно не описывается

в договоре с заказчиком, но, тем не менее, является желательным требованием, повышающим качество программы.


Слайд 11Факторы качества ПО
понятность (назначение ПО должно быть понятным, из самой программы

и документации).
полнота (все необходимые части программы должны быть представлены и полностью реализованы).
краткость (отсутствие лишней, дублирующейся информации).
портируемость (лёгкость в адаптации программы к другому окружению: другой архитектуре, платформе, операционной системе или её версии)
согласованность (по всей программе и в документации должны использоваться одни и те же соглашения, форматы и обозначения).

Слайд 12Факторы качества ПО
сопровождаемость (насколько сложно изменить программу для удовлетворения новых требований,

программа должна быть хорошо документирована, не слишком запутана, и иметь резерв роста по использованию ресурсов).
тестируемость (позволяет ли программа выполнить проверку приёмочных характеристик, поддерживается ли возможность измерения производительности).
юзабилити (простота и удобство использования программы).
эффективность (насколько рационально программа относится к ресурсам при выполнении своих задач).
надёжность
безопасность

Слайд 13Факторы качества ПО
Оценочные характеристики качества программного обеспечения устанавливает стандарт ISO 9126 (ГОСТ

Р ИСО / МЭК 9126-93) – "Информационная технология. Оценка программного продукта. Характеристики качества и руководство по их применению".


Слайд 14Модель качества

Модель качества, установленная в первой части стандарта ISO 9162-1, классифицирует

качество ПО в 6-ти структурных наборах характеристик:
Функциональность
Надёжность
Практичность (применимость)
Эффективность
Сопровождаемость
Мобильность


Слайд 15Модель качества

Функциональность - набор атрибутов характеризующих, соответствие функциональных возможностей ПО набору

требуемой пользователем функциональности.

Детализируется следующими подхарактеристиками:
Пригодность для применения.
Корректность (правильность, точность).
Способность к взаимодействию (в частности сетевому)
Согласованность
Защищенность

Слайд 16Модель качества

Надёжность - набор атрибутов, относящихся к способности ПО сохранять свой

уровень качества функционирования в установленных условиях за определенный период времени.

Детализируется следующими подхарактеристиками:
Уровень завершенности (отсутствия ошибок)
Устойчивость к дефектам
Восстанавливаемость
Доступность
Готовность

Слайд 17Модель качества

Практичность (применимость) - набор атрибутов, относящихся к объему работ, требуемых

для исполнения и индивидуальной оценки такого исполнения определенным или предполагаемым кругом пользователей.

Детализируется следующими подхарактеристиками:
Понятность
Простота использования
Изучаемость

Слайд 18Модель качества

Эффективность - набор атрибутов, относящихся к соотношению между уровнем качества

функционирования ПО и объемом используемых ресурсов при установленных условиях.

Детализируется следующими подхарактеристиками:
Временная эффективность (способность выполнять заданные действия в интервал времени, отвечающий заданным требованиям)
Используемость ресурсов

Слайд 19Модель качества

Сопровождаемость - набор атрибутов, относящихся к объему работ, требуемых для

проведения конкретных изменений (модификаций).

Детализируется следующими подхарактеристиками (субхарактеристиками):
Удобством для анализа
Изменяемостью
Стабильностью
Тестируемостью

Слайд 20Модель качества

Мобильность - набор атрибутов, относящихся к способности ПО быть перенесенным

из одного окружения в другое.

Детализируется следующими подхарактеристиками (субхарактеристиками):
Адаптируемостью
Простотой установки (инсталляции)
Сосуществованием (соответствием)
Замещаемостью

Слайд 21Методы определения качества
К специальным методам определения качества продукции относятся:
1) измерительный

метод;
2) регистрационный метод;
3) расчетный метод;
4) органолептический метод;
5) экспертный метод;
6) социологический метод.


Слайд 22Методы определения качества
Измерительный метод предполагает установление показателей качества продукции, осуществляемое

на основе технических средств измерений.
Базируется на информации, получаемой с использованием средств измерений и контроля.

Регистрационный метод предполагает установление показателей качества продукции на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат.
Базируется на информации, получаемой путем регистрации и подсчета числа определенных событий, например отказов изделия при испытаниях и т.п.


Слайд 23Методы определения качества
Расчетный метод сводится к определению качества продукции на

основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров. Расчетный метод применяют главным образом при проектировании продукции, когда последняя не может еще быть объектом экспериментального исследования.

Органолептический метод представляет собой определение качества продукции посредством анализа восприятий органов чувств. При таком методе органы чувств человека позволяют ему получать информацию в виде определенных ощущений. Точность и достоверность таких значений зависят от квалификации, навыков и способностей лиц, определяющих их. Органолептический метод не исключает возможности использования технических средств, повышающих восприимчивость и разрешающие способности органов чувств.

Слайд 24Методы определения качества
Экспертный метод заключается в определении качества продукции на

основе решения, принимаемого экспертами.

Социологический метод осуществляется посредством сбора и анализа мнений ее фактических или возможных потребителей. Сбор мнений фактических или возможных потребителей продукции осуществляют устным способом, опросом или с помощью распространения анкет, вопросников, путем проведения конференций, совещаний, выставок и т.п.
Социологический метод иногда может применяться для определения коэффициентов весомости показателей качества продукции.


Слайд 25Критерии качества ЦИОР
Для оценки выделяют следующие совокупности параметров:
содержательные,


технологические,
дидактические,
методические,
дизайн-эргономические.

Слайд 26Технологические
надежность и устойчивая работоспособность;
возможность работы на различных компьютерных средствах;
надежность защиты от

несанкционированных действий пользователей;
эффективность использования ресурсов;
простота в обновлении контента.

Слайд 27Дидактические
соответствие учебного материала современному уровню развития науки и техники;
соответствия содержания, методов

и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития;
преемственность знаний, полученных при изучении предшествующих дисциплин, междисциплинарные связи;
точность определений и формулировок;

Слайд 28Дидактические
соответствие поясняющих примеров и их достаточность;
связь материала со специализацией основной образовательной

программы;
целесообразность и полнота практических рекомендаций;
наличие и обоснованность причинно-следственных связей, нацеленных на активизацию самостоятельной работы студентов;

Слайд 29Дидактические
адаптивность (приспособляемость ЦИОР к индивидуальным возможностям обучающегося),
интерактивность (предполагает, что в

процессе обучения должно иметь место взаимодействие обучающегося с ЦИОР),
реализация возможностей компьютерной визуализации (предполагает использование возможностей современных средств отображения информации),
системности (т.е. структурно-функциональной связанности представления учебного материала).

Слайд 30Методические
учет своеобразия и особенности конкретной предметной области, специфики соответствующей науки, ее

понятийного аппарата, особенности методов исследования ее закономерностей;
возможность реализации различных форм, методов и приемов обучения.

Слайд 31Дизайн-эргономические
Эргономика (от др.-греч. работа и закон) — научная дисциплина, комплексно изучающая

производственную деятельность человека и ставящая целью её оптимизацию.
Возникла в 1920-х годах в связи со значительным усложнением техники, которой должен управлять человек в своей деятельности.

Слайд 32Дизайн-эргономические
В последнее время эргономика отходит от классического определения и перестает быть

строго связана с производственной деятельностью.
Определение, принятое Международной Эргономической Ассоциацией (IEA) в 2007 году: «Эргономика — это область приложения научных знаний о человеке к проектированию предметов, систем и окружений, используемых им».

Слайд 33Дизайн-эргономические
Эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой

техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности.
Современная эргономика подразделяется на микроэргономику, мидиэргономику и макроэргономику.

Слайд 34Дизайн-эргономические
Микроэргономика занимается исследованием и проектированием систем «человек-машина».
Эргономика программного обеспечения -

подраздел микроэргономики, ориентированный на системы «человек-компьютер», «человек-компьютер-человек», «человек-компьютер-процесс», «человек-программа» и т.п.

Слайд 35Критерии качества ЦИОР
Для анализа цифровых информационных образовательных ресурсов и выработки рекомендаций

по их проектированию весьма важно ориентироваться в показателях их качества.

Слайд 36Критерии качества ЦИОР
Для оценки выделяют следующие совокупности параметров:
содержательные,


технологические,
дидактические,
методические,
дизайн-эргономические.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика