Слайд 1Социокультурная модернизация региональной системы образования как механизм реализации НОИ «Наша новая
школа»
Федеральная инновационная площадка
АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК
Слайд 2Актуальность заявленной темы
Любая школа всегда начинается со школы для учителя.
Необходимость
модернизации методической службы и системы ДПО обусловлена тем, что в настоящее время ее возможности недостаточно эффективно используются для решения новых задач, стратегии развития российского образования, в частности, для «развития учительского потенциала».
Данная задача выделена в качестве одного из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
ДПО является одним из системообразующих факторов, обеспечивающих адекватное и быстрое реагирование сферы образования на требования рынка труда, сохранение и развитие кадрового потенциала, способность специалистов эффективно работать в условиях передовых технологий, переобучение кадров в соответствии с изменяющимися государственными образовательными стандартами.
Слайд 3
«Предстоит серьезно модернизировать систему педагогического образования…
Не реже одного раза в
пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей… Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы»
(Медведев Д., Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 4 февраля 2010 г., Пр-271).
Слайд 4Проблематика
структура и функциональная система управления ДПО не изменилась за годы существования
(в республике с 1939 г., введение кафедрального подхода с 90 г.);
недостаточная нормативно-правовая база, в связи с чем наблюдаются серьезные противоречия;
низкий уровень оплаты труда, неравенство социального пакета и социальной защищенности преподавателей, слушателей, работников образовательных учреждений ВПО и ДПО;
система ДПО не носит адресный и персонифицированный характер гибко не реагирует на изменения;
содержание курсов ПК носит дискретный, разрозненный информативный характер, преобладают формальные формы обучения;
само понятие «методическая работа» содержательно не раскрывает расширенные функции ДПО.
Слайд 5Принципиальные вопросы для решения
создание эффективной государственной поддержки системы ДПО на федеральном
и региональном уровнях;
организация деятельности образовательных учреждений ДПО в соответствии с потребностями рынка труда и развивающегося производства и общества;
повышение эффективности системы ДПО путем применения средств и методов обучения прагматического и практического характера посредством использования новых информационных технологий;
организация современных служб управления персоналом (ММС).
Слайд 6Цель и задачи
Цель: Создание многоступенчатой системы методической службы и постдипломного образования
педагогов в регионе как сетевого инновационного образовательного комплекса
1. Изучить и проанализировать социокультурные проблемы и образовательные приоритеты районов;
2. Определить порядок организации повышения квалификации педагогических и административных кадров образования в регионе с учетом особенностей государственной услуги;
3. Сформировать республиканский банк данных образовательных программ и модулей повышения квалификации, отвечающих государственным требованиям и рассмотреть взаимосвязь с аттестацией работников образования;
4. Разработать и утвердить нормативные документы, регулирующие деятельность системы дополнительного профессионального образования и ММС, его результативность ;
5. Разработать и апробировать региональную модель ДПО и методической службы как инновационного образовательного комплекса сетевой системы;
6. Создать условия возникновения и становления образовательных сетей, основанных на определенных культурно-образовательных инициативах.
Слайд 8
Модернизация многоступенчатой системы методической службы и постдипломного образования
Реализация концепции социокультурной модернизации
образования
Проектные семинары
«Методология и методика СКМО»
Разработка Карты образовательных приоритетов
муниципальных образований для формирования муниципального заказа
Моделирование ОС
Слайд 9Реализация концепции социокультурной модернизации образования
Определение образовательных потребностей возможных участников образовательного процесса;
Мониторинг
точек пересечения этих потребностей и определение видов деятельности, изменяющих и развивающих эти потребности.
Трансформация образовательных потребностей в определенные тенденции в сфере образования.
Опора на гражданские культурно-образовательные инициативы дает возможность моделирования в школе будущих социальных, экономических, политических процессов.
Школа становится как проект завтрашнего дня.
Слайд 10Региональная модель многоступенчатой системы методической службы и постдипломного образования как сетевой
инновационный образовательный комплекс
Региональный уровень
Муниципальный, межмуниципальный уровень
Уровень образовательных учреждений
Проектное управление
Принципы кооперации,
проектно-программной деятельности
Личностный уровень
Слайд 11
Региональный уровень
Структура АОУ ДПО РС(Я)
«Институт развития образования и повышения квалификации»
Центр образовательной политики и педагогического проектирования
Центр анализа, экспертизы и мониторинга системы образования
Центр научно-методического обеспечения
Слайд 12В республике общее количество педагогов, работающих в образовательных учреждениях, по республике
составляет 24998:
учителей – 17522,
педагогов ДОУ - 7476
Всего работников образования по республике – 34394.
Ежегодно на базе института повышают квалификацию более 11.000 работников образовательных учреждений республики.
Ежегодно ИРО и ПК организует в среднем по 3-5 курсов ПК в каждом районе (36 районов) республики по различным проблемам, предметным областям.
Слайд 13АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации» как СП
Ресурсные
образовательные учреждения
Базовые площадки
Школа-мастерская
Сетевое образование
Центр образовательных технологий «Менгэ-Школа»
Кочевая школа
ФМФ «Ленский край»
Образовательные учреждения
Слайд 14Виртуальный этап педагогической ярмарки
http://iroipk.ykt.ru/
http://yarmarka.uohanalas.ru/
Слайд 15Приоритетные направления деятельности на региональном уровне ИРО и ПК
Слайд 16Проблема перевода норм деятельности в ресурсы возможно при создании условий для
возникновения и становления образовательных сетей, основанных на культурно-образовательных инициативах, на которые могут опираться образовательные программы повышения квалификации педагогов.
Слайд 17Инновационная инфраструктура
МО РС (Я)
ИРО ПК
СРОГЭ
Региональное
подразделение
сети ФИП
МИП
ИЦПК
РИП
СМОГЭ
Слайд 18Многоступенчатая методическая служба и постдипломное образование педагогов
Методическое обеспечение образовательного процесса
ИРО и
ПК
Дистанционное обучение, модульно-накопительная система
Корпоративное обучение,
коучинг, обр. аудит
Депозитарий ОР
Слайд 19Модель ММС региона на муниципальном уровне
НИМЦ
Сервисные услуги
ПК по проектному управлению ТАГ
и ОУ по запросу
Мониторинг муниципального качества образования
ТАГ
Анализ СКС
Программа развития ОУ
Программа СЭР наслега
МАГ
Программа СЭР улуса
ЦПРО муниципального уровня
Слайд 20
Контактные данные
Сайт: http://iroipk.ykt.ru
E-mail.ru: iropk.@sakha.ru
Телефон: 8(4112)422069