Слайд 1Содержание образования как средство обучения и развития личности
Слайд 2Образование
Общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально
значимого опыта, представляющий собой становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности
Слайд 3Содержание образования
Система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных
ориентиров и отношений
Слайд 5Знания, умения, навыки
Знания=результат познания наукой объективной действительности
Умения= готовность к выполнению практических
действий на основе имеющихся знаний
Навыки=доведенные до автоматизма компоненты практических действий
Слайд 6
Принципы формирования содержания образования
Принцип комплексности, логичности и последовательности конструирования содержания образования
Слайд 7Носители содержания образования
Учебный план
Учебный предмет
Учебная программа
Слайд 8Учебная программа
Нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, умений и
навыков, подлежащих усвоению по каждому учебному паредмету
Слайд 9Программа ДОУ, ДОО
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с
требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» , ФГОС ДО и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно».
Слайд 10Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания,
применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении.
Слайд 11Назначение образовательной программы
мотивированное обоснование содержания воспитательно-образовательного процесса, выбора общеобразовательной программы
в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении.
Слайд 12Факторы отбора содержания образования
Потребности общества в образованных людях
Цели, которые общество ставит
перед ОУ
Потребность личности в самообразовании
Средние и оптимальные возможности учащихся/воспитанников
Слайд 13Луций Сенека:
«Молодые не знают необходимого, потому что учились бесполезному»
?? Относится ли
это к вашему образованию??
??Учили ли вас бесполезному??
Слайд 14Э.Бошер
«Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит
первоначального отпечатка»
Согласны ли вы с данным высказыванием ? Почему?
Слайд 15Задание
Определить
1. Основания для отбора содержания части программы, определяемой участниками образовательных отношений
2.
Спланировать возможное содержание (из расчета 40%) для городского/сельского детского сада (?? Образовательные области, возможная тематика и т.д.)