Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности для начальной школы Мои первые исследования презентация

Данная программа написана коллективом учителей начальных классов ТМКОУ «Караульская средняя школа-интернат». Программа расчитана на детей 1-4 классов. Опробована во внеурочной деятельности 2010-2015 учебных годах на базе нашей школы

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Тюменцевой Анастасии Леонидовны
учителя начальных классов
ТМКОУ «Караульская СОШ» Красноярского края

Тема: Образовательная программа внеурочной деятельности для начальной школы
«Мои первые исследования»


Слайд 2Данная программа написана коллективом учителей начальных классов ТМКОУ «Караульская средняя школа-интернат».
Программа

расчитана на детей 1-4 классов. Опробована во внеурочной деятельности 2010-2015 учебных годах на базе нашей школы

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
ТМК ОУ «Караульская средняя школа-интернат» расположена в п.

Караул Красноярского края. В школе обучается 180 человек. При школе есть интернат, где проживают дети из маленьких отдаленных поселков.

Слайд 4Краткая характеристика жанра работы;
1. Работа представляет собой образовательную программу внеурочной деятельности,

углубляющую рамки базового компонента школьной программы предметов начальной школы.
2. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых.
3. Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

Слайд 5Цель и задачи работы;
Основные принципы реализации программы – научность, доступность,

добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
Задачи программы:
 формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
 обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
 формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
 развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Слайд 6Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности;
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа,

эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;

Слайд 7Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.);
Актуальность программы

также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор тем исследовательской работы.
5. Работа над исследованиями.
6. Презентация исследовательских работ.


Слайд 8Основное содержание (обоснование актуальности, структура образовательной программы, планирование и др.);
Занятия проводятся

в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.


Слайд 9Методы диагностики образовательного результата;


Слайд 10Основной целью моей педагогической деятельности является помогать детям проявлять и развивать

их личную заинтересованность в приобретении знаний, активизировать участие детей в различных конкурсах проектных и исследовательских работ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика