Содержание образования как основа базовой культуры личности презентация

Содержание

Сущность содержания образования и его исторический характер Образование – единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании

Слайд 1

Содержание образования как основа базовой культуры личности

1.Сущность содержания образования и его

исторический характер.
2.Теории формирования содержания образования.
3.Принципы и критерии отбора содержания образования.
4.Гуманизация и гуманитаризация содержания образования.










Слайд 2
Сущность содержания образования и его исторический характер
Образование – единый процесс физического

и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны. (В.А. Сластенин)


Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (статья 2 ФЗ РФ «Об образовании в РФ).


Слайд 3
Содержание образования:
1.Система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных

ориентаций и отношений (Агафонова).

2.Система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения (Подласый И.П.)

3.Основные знания, умения, навыки, требуемые спецификой данной области научных знаний (Ильина Т.А.)


Слайд 4
Подходы к пониманию сущности содержания образования


Слайд 5
Содержание образования имеет исторический характер, так как определяется:
целями и задачами образования

на том или ином этапе развития общества. Оно изменяется под влиянием требований жизни, производства и уровня развития научного знания.

Цель современного образования:

развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность.


Слайд 6
Теории формирования содержания образования:


Материальная (дидактического материализма или энциклопедизма)
Формальная (дидактический формализм)


Слайд 7
Современное образование развивается в разных направлениях и характеризуется такими свойствами:


Гуманизация -

это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала.

Гуманитаризация – это ориентация на основе содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека; свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык, историю и культуру; свободно владеть иностранными языками; быть экономически и юридически грамотным человеком.


Слайд 8
Современное образование развивается в разных направлениях и характеризуется такими свойствами:

Фундаментализация –

это усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности. Глубокое и системное освоение научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз.

Слайд 9
Принципы и критерии отбора
содержания образования
1.Принцип соответствия содержания образования

требованиям развития общества, науки, культуры и личности.
2.Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения.
3.Принцип структурного единства содержания образования.
4.Принцип гуманизации и гуманитаризации содержания общего образования.
5.Принцип фундаментализации содержания образования.
6.Принцип соответствия основных компонентов содержания общего образования структуре базовой культуры личности.

Слайд 10
Критерии отбора содержания образования







целостное отражение в содержании общего образования

задач гармоничного развития личности и формирования ее базовой культуры

научная и практическая значимость содержания, включаемого в основы наук

соответствие сложности содержания учебных предметов реальным учебным возможностям обучающихся того или иного возраста

соответствие объема содержания учебного предмета времени, отводимого на его изучение

учет международного опыта построения содержания общего среднего образования

соответствие содержания общего образования имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы


Слайд 11
Отрасли содержания образования



Общее образование
Политехническое
Специальное (профессиональное)


Слайд 12
Содержание общего образования – это содержание базовой культуры личности, поэтому основные

стороны личности являются детерминантами структуры содержания общего среднего образования.

Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (статья 2 ФЗ РФ «Об образовании в РФ).

Сегодня общее образование может быть представлено, с одной стороны, как сквозная линия всей системы непрерывного образования, а с другой – как общеобразовательная подготовка человека, предшествующая профессиональной.


Слайд 13
Политехническое образования – связано с решением следующих задач:
Знакомство обучающихся с научными

законами, лежащими в основе материального производства.
2. Выработка у обучающихся умений применять полученные знания в различных областях производства.
3. Основательное овладение обучающимися навыками обращения с простейшими орудиями производства.
4. Подготовка обучающихся к общетрудовой деятельности, сознательному выбору профессии и овладению специальностью.

Общее политехническое образование служит базой для профессиональной ориентации и получения специального (профессионального) образования. Профессиональное образование представляет собой совокупность знаний, практических умений и навыков, дающих возможность заниматься определенным родом деятельности в качестве квалифицированного рабочего, специалиста средней или высшей квалификации в различных отраслях производства, науки, техники и культуры.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика