Филонов Павел Николаевич презентация

Содержание

Сверкающим мозаичным ковром, сотканным из тысяч и тысяч "атомов", каждый из которых обладал своим цветом и огранкой, расстилалось оригинальное творение Филонова, соединявшее, казалось бы, несоединимое - абстрактную беспредметность и

Слайд 1 ФИЛОНОВ
ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ

1883 —

1941 гг.
русский художник, теоретик искусства, поэт, представитель футуризма, один из лидеров русского авангарда первой половины 20 в.

Художник пророк, своей судьбы и своего искусства.


Слайд 2 Сверкающим мозаичным ковром, сотканным из тысяч и тысяч "атомов",

каждый из которых обладал своим цветом и огранкой, расстилалось оригинальное творение Филонова, соединявшее, казалось бы, несоединимое - абстрактную беспредметность и фигуративную образность.

В каждом маленьком
растеньице        Словно в колбочке живой        Влага солнечная пенится        И кипит сама собой.

Формула весны.


Слайд 3 Он заявил, что "картина как модель мира не должна

быть сконструирована разумом по предвзятой схеме - она должна вырастать, как всё живое в природе, от частного к общему". вплотную примыкают к символизму и модерну – с их аллегорическими фигурами - олицетворениями и страстным интересом к «вечным темам» бытия. В них вырабатывается самобытная манера художника строить картину кристаллическим
и цветовыми ячейками – как прочно «сделанную» вещь.

Запад и Восток


Слайд 4 Хлебников писал: «Художник писал пир трупов, пир мести. Мертвецы

величаво и важно ели овощи, озарённые подобным лучу месяца бешенством скорби».

Пир королей. 1913


Слайд 5Масленица. 1914
Есть завораживающая затягивающая странная некрасота его картин. Выверенная и безошибочная.

Потому что, глядя на них, не можешь представить, что в картинах, рисунках этих нечто может быть иначе. В каждой картине бесконечность. Когда они вместе - затягивающая бесконечность, которой нечего противопоставить. Этот мир реален как сами краски его холстов. Филонов - художник пророк, своей судьбы и своего искусства.

Слайд 6Рыбацкая шхуна. 1914
Коровницы. 1914
Произведения вплотную примыкают к символизму и модерну –

с их аллегорическими фигурами-олицетворениями и страстным интересом к «вечным темам» бытия. В них вырабатывается самобытная манера художника строить картину кристаллическими цветовыми ячейками – как прочно «сделанную» вещь.

Слайд 7 Полотно "Крестьянская семья", созданное в 1914 году, имеет второе,

очень важное для понимания мировоззрения мастера название - "Святое Семейство". Картина близка к традициям примитивизма: крупные, несколько неуклюжие фигуры главных героев окружены условной моделью пейзажа - яркими цветами и травами. Персонажи кажутся будто сложенными из абстрактных по форме мелких деталей, "атомов и молекул", которые, в свою очередь, образуют сложную мозаику.

Слайд 8 Голгофа1912. Бумага, графитный карандаш, акварель. 35,5 х32,7.ГРМ.
В 1912

г. Филонов пишет статью «Канон и закон», где уже ясно сформулированы принципы аналитического искусства: антикубизм, принцип «органического» — от частного к общему. Филонов не отрывается от природы, как кубисты, но стремится её постичь, анализируя элементы формы в их непрерывном развитии.

Слайд 9 Осенью 1916 г. он мобилизован на войну и направлен

на Румынский фронт рядовым 2-го полка Балтийской морской дивизии, два года провел в действующей армии. Павел Филонов принимает активное участие в революции.

Война с Германией.

Рабочие. 1915 - 1916


Слайд 10 Свою живопись Филонов называл "аналитической", а художников делил на

две категории: у одних - "видящий глаз", у других - "знающий". Первые замечают в предмете только видимые или только невидимые его особенности. А вторые - связывают воедино видимое и невидимое, предметное и беспредметное. Сам он, без сомнения, относился к числу "знающих" и воспитывал это качество у своих учеников.

Цветы мирового процветания.
1916


Слайд 11Русский авангард XX в. создал несколько своеобразных школ – школы Петрова-Водкина,

Фаворского, Малевича, Филонова.
Это были не только учебные сообщества, во главе каждой школы стоял не просто мастер высокого уровня, но и крупная личность - проповедник, наставник, учитель жизни.

Офицеры. 1916


Слайд 12 В жизни Филонова были и головокружительная слава, и настоящая

бездна отчуждения. В 1905 году он совершил паломничество по православным волжским монастырям России. Жизнь художник прожил по заветам русских подвижников: не наживать имущества, не делать карьеры, всё, что сумел понять, передай другим. Смирение и самоотречение были
постоянными его путниками. Тем не менее, и картины, и сам мастер в 30-х годах ХХ века попали в опалу. Живописные полотна оказались в запасниках музеев, а Филонов - на склоне лет - оказался почти в полной изоляции.

Формула Вселенной.
1922


Слайд 13 И этот период стал определяющим – Павел Николаевич уловил

сермяжную правду жизни: бравирование отсутствием интереса к достижениям научной мысли, изучению классиков – это путь в тупик. И не случайно после возвращения с фронта он активно изучает труды таких разноплановых «классиков», как Линней, Дарвин, Менделеев, Мичурина, Пастер. Павел Николаевич начинает «выращивать» жизнь на своих полотнах, как ростки…

Победа над вечностью.
1920


Слайд 14 Атеист, фанатик и аскет – Филонов в глазах современников олицетворял

образ художника-пророка. Его произведения этих лет эпически «формулируют» целые монументальные пласты жизни (так называемые «формулы» пролетариата, революции, космоса, весны, составляющие большие живописно-графические циклы; огромная серия «голов»).


Симфония Шостаковича.
1925


Слайд 15Первые Советы. 1925
Формула Империолизма. 1925
Превосходное знание анатомии (подтверджденное высшими оценками в

Академии художеств), самостоятельное образование в области минералогии, зоологии, ботаники, истории культуры и народного искусства – всё это использовалось им в работе, приобретая качества визуальных формул.

Слайд 16Колхозник. 1931
Животные. 1930


Слайд 17 Весь мир в его представлении – атомы, Филонов предлагал

“зреть в корень”, изображать не поверхность, а внутренние процессы. Не форму, а сущность, не лицо, а мысли. Эта теория ложилась на холст неисчисляемыми разноцветными мазками, позволяющими зрителю-интеллектуалу самому додумываться о глубинном замысле художника.

Ворота Нарвы. 1929


Слайд 18Портрет Сталина. 1936
ГОЭЛРО. 1930
Мастер испытывает все больший цензурный прессинг: его первую

персональную выставку, уже развешанную в залах Русского музея, запрещают (1930), пресса делает «филоновщину» объектом систематических нападок.

Слайд 19«Человек в мире» - потерянная в красочном пространстве голова с печальным

взглядом, в белках испуганных глаз все тот же вселенский ужас, прорисованный на сетчатке мельчайшими подробностями прошлого и будущего.

Слайд 20Голова. 1930-е годы
Рабочий в кепке.
1930-е годы


Слайд 21После набега. 1938
Лица. 1940
Павел Филонов, будучи ещё студентом Петербургской академии
художеств,

не боялся творческих экспериментов: картины он
писал "с фантазией": мог, например, покрыть рисунок натурщика
зелёной краской, а затем прорисовать на нём тёмно-красные
вены и сухожилия.

Слайд 22 Картина
"11 голов", которую Филонов назвал "Мастера аналитического искусства"

– это портрет членов его художественной группы»


Слайд 23Наследие художника спасла и сохранила
Е. Н. Глебова, сестра художника. Она

пожертвовала Русскому музею в 1977 году всё хранимое ею наследие брата — почти 200 картин и столько же рисунков и акварелей. Полвека спустя творчество Филонова вернулось к зрителю.

Слайд 24 Павел Филонов прожил жизнь не "в благородной бедности", а

в полной нищете. Он не продавал свои работы. С иностранцами, интересовавшимися его творчеством, Филонов даже не разговаривал. А зачем? Москвич по рождению, петербуржец по призванию, русский художник, он свои работы считал достоянием государства, в котором жил, и которые уже давно решил оставить России.


Слайд 25 Лишь в недавние годы живопись Филонова получила всемирное признание.

Изображения,созданные его мыслью, дали огромный толчёк развитию авангарда в СССР. Он нашёл свой художественный стиль, благодаря тем идеалам в которые он верил. Уже в его ранних работах чётко прослеживается непринятие идеологии Академии живописи в Петербурге. В своей живописи Павел Филонов наблюдал и осознавал силы, которые заключают в себе существование человечества. Его целью было достижение систематического знания мира и его человеческого населения. Современник Малевича и Кандинского, Павел Филонов до сих пор остается самым неисследованным феноменом русской живописи.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика