Слайд 1Система оценки качества образования в Республике Алтай.
Слайд 2Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного
обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Результаты качества образования
Знания, умения, навыки
Компетентности
Социальный опыт
Слайд 3Основные уровни оценки качества образования
Слайд 4Цель региональной системы оценки качества:
осуществление оценки качества образования для формирования информационной
основы принятия управленческих решений, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей граждан, поступательное развитие образования, обеспечение социально-экономического развития республики.
Слайд 5Задачи региональной системы оценки качества:
Определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся в
образовательных учреждениях в регионе государственным стандартам и потребностям общества
Определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, ФГОС
Формирование системы критериев и показателей для оценки качества образования
Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений, муниципальных и региональной образовательных систем…
Слайд 6задачи
Оценка качества образовательных программ, реализующих образовательным учреждением
Выявление факторов, влияющих
на качество образования
Создание банка данных заданий для осуществления объективной оценки качества образования
Разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования
Содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования
Содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования
Информационное, методическое и техническое сопровождение процедур оценки качества общего образования республики.
Слайд 7Принципы развития:
Системность
Объективность и достоверность информации о качестве образования
Открытость, прозрачность процедур оценки
качества образования
Реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
Приоритет внешней оценки качества образования над внутренней
Доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей
Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования
Слайд 8Объекты оценки качества образования
Качество условий
Качество процесса
Качество результата
Слайд 9Субъекты оценки качества образования
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Муниципальные
органы управления образованием Республики Алтай
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт повышения квалификации работников образования Республики Алтай»
Государственное учреждение Республики Алтай «Республиканский центр оценки качества образования»
Общественные объединения и институты гражданского общества
Слайд 10Формы оценки качества образования
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX, XI, (XII) классов
ОУ
Государственная аккредитация
Лицензирование
Ведение портфолио ученика и педагога
Оценка эффективности деятельности ОУ (проведение мониторинговых исследований на разных ступенях образования)
контрольно-надзорная деятельность
Слайд 11Методы оценки качества образования
Анализ
Синтез
Ранжирование
Сравнение
Мониторинг
Экспертиза
Экспертная
оценка
Наблюдение
Беседа
Опрос
Анкетирование
Тестирование
Изучение документации
Проведение контрольных, проверочных работ
Слайд 12Механизм организации проведения ОКО на различных уровнях
Слайд 13 Этапы ОКО
Подготовительный (1 неделя).
Оценочный (1-3 дня).
Заключительный (1 неделя).
Слайд 14 I этап.
МОН и МП РА на основании приказа дает распоряжение
ГУ РА «РЦОКО» о проведении ОКО.
ГУ РА «РЦОКО» на основании приказа МОН и МП РА дает распоряжение МОУО, МОУ, ГОУ о предоставлении информации, документов для проведения ОКО.
Предоставление документов а) информация о количестве классов комплектов и обучающих в них, б) информация о реализуемых программах.
ГУ РА «РЦОКО» анализирует документы и материалы представленных ОУ, проводит совещания, консультации (совместно с МОН и МП РА) для специалистов МОУО, руководителей ОУ, обучение экспертов (технологов), назначение ответственных за проведение ОКО.
Слайд 15II этап.
Оценочный. Форма проведения оценки определяется приказом МОН и МП РА.
Технологи проводя процедуру ОКО, результаты направляют в ГУ РА «РЦОКО».
Слайд 16III этап.
РЦОКО проводит обработку и анализ результатов оценки. Обработанные результаты мониторинга
предоставляются в отдел по надзору и контролю в сфере образования РА.
Отдел по надзору и контролю в сфере образования РА оставляет за собой право перепроверки полученных результатов оценки в отдельных ОУ. Результаты мониторинга могут служить основанием включения ОУ в план проверок отдела по надзору и контролю в сфере образования и определения предмета проверки для проведения тематических проверок.
Слайд 17Ожидаемые результаты реализации системы оценки качества образования
Независимая от органов управления
образованием система оценки качества образования в Республике Алтай
Нормативно-правовая база по оценке качества образования Республики Алтай
Действующая система критериев и показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы образования в Республике Алтай
Постоянно действующая система мониторинга качества образования в Республике Алтай
Слайд 18Действующая система управления качеством образования в Республике Алтай
Открытость и доступность информации
о качестве образования Республики Алтай
Повышение качества предоставляемых образовательных услуг образовательными учреждениями Республики Алтай
Создание равных условий для получения качественного образования обучающимися, способствующих повышению конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений Республики Алтай, влияющих на качество получаемого образования высшей ступени, что непосредственно приведет к привлечению наиболее высококвалифицированных кадров в последующем на региональный рынок труда
Слайд 19Проведение мероприятия по контролю в форме проверки
Проведение мероприятия по контролю в
форме выездной и документарной проверки осуществляется комиссией которая формируется из специалистов Министерства с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Слайд 20
Продолжительность проверки не должна превышать двадцать рабочих дней.
По вопросу содержания и
качества подготовки обучающихся и выпускников, образовательное учреждение представляет:
Слайд 21
учебно-программную документацию организации по образовательным программам, подлежащим проверке – для сопоставления
учебных планов с образовательными стандартами и требованиями;
учебные планы организации по программам, подлежащим проверке, и списки обучающихся по этим программам – для подготовки к проведению контроля усвоения обучающимися учебного материала.
Слайд 22 При проведении мероприятия по контролю
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации
материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;
организуют проведение контроля усвоения обучающимися учебного материала в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, а также с использованием информационных технологий по заданиям, сформированным экспертами.
Слайд 23 типичные нарушения:
не соблюдается порядок согласования и утверждения учебного плана, расписания
уроков, годового календарного учебного графика в соответствии с Уставом учреждения;
неправомерно реализуются в 2009/2010 учебном году за счет часов, отведенных базисным учебным планом на реализацию учебных предметов федерального компонента, учебные предметы регионального компонента, компонента образовательного учреждения, факультативы;
Слайд 24
уменьшение объема часов, отводимых на изучение учебных предметов, по сравнению федеральным
компонентом Базисного учебного плана;
неправомерно исключены из учебного плана отдельные учебные предметы федерального компонента на ступени основного общего образования;
не реализуются отдельные учебные предметы регионального компонента, компонента образовательного учреждения, указанные в учебном плане.