Слайд 1СИСТЕМА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Слайд 2План:
Обзор системы образования России
Начальное и среднее профессиональное образование в России
Программы среднего
профессионального образования
Формы получения образования
Слайд 31. ОБЗОР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Систему образования составляют:
Образовательные программы и государственный стандарт
Образовательные
учреждения
Органы управления и другие организации
Слайд 4Структура системы образования Российской Федерации:
Общее образование
Профессиональное образования
Слайд 5Общее образование
Общее образование - направлено на интеллектуальное, нравственное, эмоциональное
и физическое развитие личности; формирование общей культуры личности; развитие умения адаптироваться к жизни в обществе и созданию основ, позволяющих людям сделать сознательный выбор программы профессионального образования и успешно освоить ее.
Слайд 6Общее образование включает:
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование
Слайд 7Профессиональное образование
Профессиональное образование - направлено на непрерывное развитие личности,
в процессе которого идет освоение профессиональной квалификации, а также подготовку человека к работе по профессии.
Слайд 8Профессиональное обучение включает:
Начальное профессиональное образование
Высшее образование неуниверситетского уровня (среднее профессиональное образование)
Высшее
профессиональное образование
Послевузовское профессиональное образование, в том числе программы последипломной подготовки
Слайд 9Схема дополнительное образование
Слайд 102. НАЧАЛЬНОЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Профессиональное
образование - является начальной ступенью профессионального образования. Оно направлено на подготовку квалифицированных рабочих,
как правило, на базе основного
общего образования.
Слайд 11Два вида профессионального образования
Профессиональные училища. Образовательные программы этих учебных заведений направлены
на освоение профессиональной квалификации и в основном охватывают предметы профессиональной подготовки.
Профессиональные лицеи. В этих учебных заведениях образовательные программы, помимо компонента профессионального образования, включают общеобразовательный компонент
Слайд 12Продолжительность обучения в профессиональном училище
От 1 до 2.5 лет на базе
основного общего образования (девять лет обучения в общеобразовательной школе)
От 1 до 1.5 лет на базе среднего (полного) общего образования (одиннадцать лет обучения в общеобразовательной школе)
Слайд 13Диплом училища
После успешного прохождения процедуры государственной итоговой аттестации выпускникам образовательных учреждений
профессионального образования присуждаются дипломы, дающие им право работать по профессии.
Слайд 14Диплом училища
Такой диплом также дает право держателю получить высшее образование неуниверситетского
уровня.
Университет
Слайд 15Продолжительность обучения в профессиональном лицее
Не менее 3 лет на базе основного
общего образования (девять лет обучения в общеобразовательной школе)
От 1 до 1.5 лет на базе среднего (полного) общего образования (одиннадцать лет обучения в общеобразовательной школе)
Слайд 16Диплом лицея
После успешного прохождения процедуры государственной итоговой аттестации выпускникам профессиональных лицеев
присуждаются дипломы, дающие им право не только работать по профессии, но и подтверждающие получение среднего (полного) общего образования.
Слайд 17Диплом лицея
Такой диплом дает держателю право поступления в образовательные учреждения высшего
образования университетского уровня.
Университет
Слайд 183. ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Как правило, образовательные программы среднего профессионального образования
(программы техникумов (училищ)) охватывают гуманитарные, социальные и естественные науки, включая экономику и математику, общие профессиональные и специальные дисциплины, а также практические занятия.
Слайд 19Учебный план
Рассчитан на 45 недель обучения в год. В среднем соотношение
теоретических занятий к практическим составляет 1 к 1. Общая нагрузка студента составляет 54 часа в неделю, включая работу в классе и самостоятельные занятия, в то время как время классных занятий составляет 36 часов в неделю.
Слайд 20Учебный план
При обучении в режиме неполной недели (вечернее обучение) работа в
классе составляет до 16 часов в неделю. В случае заочного обучения, каждый студент должен иметь возможность получить 160 часов классных занятий в год.
Слайд 21Диплом
При успешном завершении обучения и сдаче итоговой государственной аттестации, студенты получают
соответствующий диплом.
Слайд 22Диплом
Диплом о среднем специальном образовании дает право его владельцу либо заниматься
профессиональной деятельностью в соответствии с присужденной квалификацией, либо быть принятым в высшие учебные заведения университетского уровня образования на тех же условиях, что и предъявители школьных аттестатов.
Слайд 234. ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Очное обучение
Очно-заочное (вечернее) обучение
Заочное обучение, экстернат
Дистанционное обучение
Слайд 24Очное обучение
При обучении на очной форме обучения (или ее еще называют
- дневной) студенты учатся преимущественно в дневные часы в будние дни. Обычно занятия начинаются в 9.00-10.00 и заканчиваются около 16.00-17.00.
Слайд 25Очное обучение
При дневном обучении занятия проходят под непосредственным руководством преподавателя .
Занятиям с преподавателем отводится большая часть времени обучения, примерно 70%, остальные 30% посвящены самостоятельному изучению материала.
Слайд 26Очно-заочное (вечернее) обучение
Классическое вечернее обучение происходит в вечерние часы. Обычно это
6-8 занятий в неделю. Вечернее обучение удобно для тех, кто работает. Занятия, как правило, начинаются после 18.00. В один день бывает не больше 2-3 пар.
Слайд 27Очно-заочное (вечернее) обучение
Занятиям с преподавателем отводится не так много времени, как
при очном обучении. Процентное соотношение занятий с преподавателем и самостоятельного изучения материала составляет 50х50%.
Слайд 28Заочное обучение
Это одна из форм самостоятельного изучения дисциплин. Самообучению при данном
виде обучения уделяется порядка 70% всего времени обучения, 30% это работа с преподавателями в виде вводных лекций по предмету, семинаров, коллоквиумов и пр.
Слайд 29Заочное обучение
Установочная сессия длится приблизительно 2-3 недели, в будние дни, в
дневное время. Затем примерно 4-5 месяцев студенты самостоятельно изучают предметы, которые были на установочной сессии. Затем назначается зачетно-экзаменнационная сессия.
Слайд 30Экстернат
Это самостоятельное изучение обучающимся дисциплин предусмотренных образовательной программой по избранному направлению
подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении.
Слайд 31Дистанционное обучение
Тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга
педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.