Школа молодого педагога-организатора презентация

Содержание

Цели и задачи школы молодого педагога-организатора Оказание помощи начинающим педагогам-организаторам в проффесиональной адаптации; Приобретение практических навыков, необходимых для работы на занимаемой должности; Формирование потребности в непрерывном самообразовании; Предупреждение наиболее типичных ошибок,

Слайд 1 ШКОЛА МОЛОДОГО

ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

Слайд 2Цели и задачи школы молодого педагога-организатора
Оказание помощи начинающим педагогам-организаторам в проффесиональной

адаптации;
Приобретение практических навыков, необходимых для работы на занимаемой должности;
Формирование потребности в непрерывном самообразовании;
Предупреждение наиболее типичных ошибок, противоречий и затруднений в организации воспитательной работы в муниципальном общеобразовательном учреждении , поиск возможных путей их преодоления;
Оказание помощи в познании и творческом внедрении в учебно-воспитательный процесс;
Планомерное расскрытие индивидуальных организационных способностей начинающего педагога-организатора;


Слайд 3Семинар-практикум «Организация ученического самоуправления»


Слайд 4

Цель семинара-практикума - изучение содержания деятельности ученического самоуправления , определение его

места в воспитательной системе общеобразовательного учреждения .
Задачи семинара-практикума:
Изучить формы организации ученического самоуправления для дальнейшего их внедрения в школьной практике;
Определить функции и роль педагогов общеобразовательного учреждения по развитию ученического самоуправления;
Рассмотреть комплекс условий для развития ученического самоуправления в общеоразовательном учреждении.

Слайд 5Актуальность
Самоуправление - предмет совместного творчества всех участников УВП.
Самоуправление - это возможность

участников школьной жизни принимать активное участие в управлении внутришкольными процессами


Слайд 61 уровень – индивидуальный

Педагогические задачи на этом уровне:
• Стимулирование самостоятельной деятельности

и инициативы учащихся
под руководством классных руководителей.
• Создание условий для реализации творческого потенциала каждой
личности.
• Воспитание ответственности за порученные дела.
• Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.


Структура уровней
ученического
самоуправления школы


Слайд 72 уровень – уровень первичного коллектива

Педагогические задачи этого уровня:
Формирование классного коллектива,

анализ результативности работы актива.
Сплочение субъектов в дружный коллектив единомышленников.
Воспитание ответственности за порученные совместно сделанные дела.
Расширение форм досуга молодёжи.


Слайд 83 уровень – уровень коллектива образовательного учреждения

Педагогические задачи этого уровня:
Формирование

актива школы, анализ результативности работы актива.
Помощь в планировании, организации и последующем анализе
общественных мероприятий по различным направлениям деятельности.
Помощь в разработке предложений ученического коллектива по
совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
Помощь в организации шефской работы.
Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классе.

Слайд 94 уровень - Школьное соуправление
Педагогические задачи:
Разработка предложений ученического, педагогического, родительского
коллективов по

совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
Оценка результативности деятельности школы.
Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, района, города, Республики.
Совершенствование учебно – воспитательного процесса на основе
гумманизации.


Слайд 10Главным законодательным органом является Совет старшеклассников,
который собирается 1 раз в месяц.

Он состоит из обучающихся 8-11-х
классов. Члены Совета старшеклассников возглавляют УВЦ и другие Центры.
Исполнительным органом является «Совет класса», который собирается раз в
неделю в течение всего учебного года. Высшим органом является
Ученическая Конференция – общее собрание учащихся, которое собирается один раз в год в конце года, для решения всех вопросов жизни ученического коллектива.
Председатель ученического самоуправления избирается ежегодно на общем собрании обучающихся. Стать им может старшеклассник не моложе 14 лет.
На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует
непосредственно с педагогом-организатором, заместителем директора по воспитательной работе, представителями педагогического и родительского коллектива.


Слайд 11Цель ученического самоуправления
Создание условий для формирования творческой, социально-активной личности на основе

приобщения к общечеловеческим ценностям и содружества учителей и учеников разного возраста.
Задачи ученического самоуправления
Обеспечить обучающимся возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно –воспитательного процесса.
Формировать осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и окружающим.
Создавать условия, способствующие защите прав учащихся, их социализации и адаптации в обществе;
Поддерживать самоуправленческую деятельность обучающихся, их участие в коллективной творческой деятельности, с учётом их потребностей и интересов.


Слайд 12 Общая схема взаимосвязи ученического самоуправления с педагогическим коллективом и родительским комитетом

школы.

Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления осуществляется на 3-х уровнях:
Организационно-методический; 
Нормативный; 
Психолого-педагогический; 


Слайд 13I. Организационно-методический уровень включает в себя:
составление общей программы действий, с акцентом на

цели, выбранные самими детьми; 
совместная работа в самоуправлении детей и педагогов в решении проблемных ситуаций; 
согласование всех действий детей и педагогов в рамках педагогического общества; 
осуществляется методическая помощь педагогов членам самоуправления. 


Слайд 14II. На нормативном уровне осуществляется:
разработка документов, предусматривающих сотрудничество детей и взрослых на

основе взаимной ответственности, позволяющих членам самоуправления реализовать свои функции; 
четкое разграничение органов самоуправления при организации конкретной деятельности. 


Слайд 15III. На психолого-педагогическом уровне осуществляется:
установление атмосферы сотрудничества между педагогом и учащимися, позволяющей

наиболее эффективно решать поставленные задачи; 
соблюдение этических норм во взаимоотношениях и нахождение компромиссов в решении проблемных ситуаций; 
повышение уровня педагогической культуры и реализация демократического стиля руководства в отношении учащихся; 
создание творческой обстановки для выражения интересов и мнений. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика