Северо-Восточный
научно-инновационный центр
развития инклюзивного образования
Создан решением учёного совета СВФУ
30 мая 2013 года.
Северо-Восточный
научно-инновационный центр
развития инклюзивного образования
Создан решением учёного совета СВФУ
30 мая 2013 года.
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
3 мая 2012 года президент России
Д.М. Медведев подписал федеральный закон о ратификации данной конвенции и Россия стала 111-ой страной, ратифицировавшей международную конвенцию ООН о правах инвалидов.
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики постановляю:
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
обеспечить достижение следующих показателей
в области образования:
увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70–75 процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов;
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
В целях реализации подпункта »в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования
на 2012 - 2015 годы.
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
Дата официальной публикации:31 декабря 2012 г.
Опубликовано: 31 декабря 2012 г.
Вступает в силу:1 сентября 2013 г.
Принят Государственной Думой
21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
Глава 1. Общие положения
Статья 2. Основные понятия, используемые
в настоящем Федеральном законе
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
Глава 1. Общие положения
Статья 2. Основные понятия, используемые
в настоящем Федеральном законе
27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся
с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
Глава 1. Общие положения
Статья 5. Право на образование.
Государственные гарантии реализации права на образование
в Российской Федерации
5) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования
лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
Глава 2. Система образования
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
6) В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
Глава 6. Основания возникновения, изменения
и прекращения образовательных отношений
Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
3) Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1) Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
2) Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам.
В таких организациях создаются специальные условия
для получения образования указанными обучающимися.
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
3) Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
6) Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере социальной защиты населения.
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
7) Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
8) Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
9) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.
10) Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
11) При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
12) Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Концепция
инклюзивного образования
Республики Саха (Якутия)
Автор П.Р. Егоров
24 августа 2012 года
Обоснование необходимости
введения инклюзивного образования
Создание условий для полноценного образования детей
с особыми образовательными потребностями, адекватного их состоянию и здоровью, в частности, введения инклюзивного образования выделено в один из приоритетов социальной политики государства. Инклюзивный подход к образованию можно обозначить как социальный заказ достигшего определенного уровня экономического, культурного, правового развития общества и государства.
Введение инклюзивного образования рассматривается как высшая форма развития образовательной системы в направлении реализации права человека на получение качественного образования детям с особыми образовательными потребностями (ООП) во всех образовательных учреждениях республики в соответствии с его познавательными способностями, возможностями и адекватной его здоровью среде.
Цель и задачи концепции инклюзивного образования
Цель концепции: качественное и планомерное усовершенствование системы образования и социальной реабилитации детей с ООП, путем внедрения инклюзивного образования, направленное на полноценное развитие и самореализацию детей с ООП.
Задачи:
усовершенствование нормативно – правового, научно – методического, финансово – экономического обеспечения, ориентированного на внедрение инклюзивной формы обучения;
развитие кадрового, методического, дидактического обеспечения образовательных учреждений, участвующих
в процессе инклюзии;
усовершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, медицинских и социальных работников, внедряющих инклюзивную форму обучения;
Задачи: привлечение родителей детей с ООП к участию в учебно-реабилитационном процессе с целью повышения его эффективности;
формирование социально – психологической культуры населения
для развития инклюзивных процессов;
ввод инновационных образовательных технологий в контексте форм инклюзивного подхода и моделей предоставления специальных образовательных услуг для детей с ООП, в том числе с инвалидностью;
внедрение теоретической модели непрерывной системы инклюзивного образования во всех учебных заведениях Республики Саха (Якутия) (дошкольное образовательное учреждение, общеобразовательное учреждение, начальная и средняя профессиональная подготовка и высшее учебное заведение) с учетом потребности общества;
Инклюзивное обучение детей
с особыми образовательными потребностями
в общеобразовательном учреждении – школе, лицее, гимназии, предполагает включение детей с ООП в обычный класс или класс компенсирующего обучения и отработку индивидуального подхода
к обучению по стандартной программе. Ребенок получает образование, сопоставимое по уровню его академического компонента с образованием здоровых сверстников. Обязательным условием освоения этой формы является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка – создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей.
Директор СВ НИЦ РИО СВФУ к.п.н. П.Р. Егоров, эксперт Российского союза ректоров по инклюзивному образованию
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть