Тьюторское сопровождение образовательной деятельности презентация

Содержание

Цель курса: развитие готовности применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса развитие способности осуществлять педагогическое сопровождение процессов самоопределения обучающихся и подготовки их к сознательному выбор (ФГОС ВО

Слайд 1Тьюторское сопровождение образовательной деятельности
Преподаватель – Дьячкова М.А.,
канд. педагогич. наук, доцент кафедры

педагогики ИПиПД УрГПУ


Слайд 2Цель курса:
развитие готовности применять современные методики и технологии для обеспечения качества

учебно-воспитательного процесса
развитие способности осуществлять педагогическое сопровождение процессов самоопределения обучающихся и подготовки их к сознательному выбор
(ФГОС ВО 44.03.01 –Педагогическое образование)

Слайд 3Тьюторство: понятие, сущность, технология лекция


Слайд 4План лекции
1.Тьюторство: история, понятия, сущность, принципы
2. Тьюторское сопровождение как технология
3.Технологии

тьюторского сопровождения в начальной школе



Слайд 5Идея тьюторства
Тому, кто никуда не плывет,
нет попутного ветра


Не жди, когда придет
твой

корабль …
Плыви к нему сам



Слайд 6Общество - новые требования к образованию:
Ключевое слово педагогического процесса – РАЗВИТИЕ
Сохранение

- формирования знаний, умений и навыков как необходимого условия самоопределение и самореализации личности
Личностно ориентированное образование: в центре внимания педагога личность обучающегося; познавательная деятельность (а не преподавание) становится ведущей в тандеме «учитель — ученик».
На первый план выходит ЛИЧНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, его готовность к самостоятельной деятельности, умение принимать решения и реализовывать их в практике.


Слайд 7Тьютор – от лат. tutor – «защитник, покровитель, страж; опекун, попечитель»

– от глагола tueor – «смотреть, надзирать»
Тьютор – педагог, работающий на основе принципа индивидуализации и сопровождающий построение индивидуальной образовательной программы
(Д.п.н., профессор каф. педагогики МПГУ Т.М. Ковалева)
.

Слайд 8Становление профессии «Тьютор»
в России
2008 г. - профессия «тьютор» была введена

в список должностей педагогических работников общего, дополнительного и профессионального образования
27.05.2015 г. – Приказ МОиН РФ о разработке и внедрении профессионального стандарта «Тьютор, ассистент (помощник)»
введение в действие с 2018 г.


Слайд 9Профессия «тьютор»
по типу - социальная профессия в системе «человек-человек»
Относится к

классу преобразующих профессий
связана с организацией тьютором взаимодействия тьюторанта с социальной средой
результат – образование, формирование собственного образа, разработка индивидуальной образовательной программы тьюторанта (S-S отношения)

Слайд 12Сопровождение
Сопровождать – значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника

или провожатого (толковый словарь русского языка под ред. Ушакова)
Путник – это путешественник, странник, который находится на перепутье; человек, ищущий временного приюта.
Сопровождающий – это человек, который лишь временно находится рядом с путником.
Путь – это не только дорога, но и процесс передвижения по ней, время, срок, нужный для прохода, способ или средство достижения цели, направление (Словарь В. Даля).
)

Слайд 13Сопровождение – «метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных

решений в различных ситуациях жизненного выбора» (Е.И. Казакова)
Тьюторское сопровождение – это сопровождение процесса индивидуализации в открытом образовании

Слайд 14Технологическая схема доменного производства


Слайд 15Становление понятия «технология» в образовании
Я. А. Коменский (1657 г.) - «обучение

должно быть «техническим», то есть таким, что все, чему учат, не могло не иметь успеха»:
мысль о технологизации образования,
идея технологии, гарантированности результата ,
учебный процесс, приводящий к результатам, есть «дидактическая машина»,
Дидактическая машина - это такой метод, который предписывает все «столь определенно, чтобы все, чему будут обучать, учиться и что будут делать, не могло не иметь успеха, как это бывает в хорошо сделанных часах, в телеге, корабле, мельнице и во всякой другой устроенной для движения машине»


(См. раб. «Выход из схоластических лабиринтов на равнину или Дидактическая машина, механически сконструированная, для того, чтобы при обязанностях обучения и учения, не задерживаться на месте, но идти вперед». См. Ян Амос Коменский. Избранные педагогические сочинения. Том II. Отдельные произведения. Пер. с лат. проф. В.Н. Ивановского, Д.Н. Королькова и Н.С. Терновского. Под ред. проф. А.А. Красновского. Гос. учебно-педаг. изд-во Наркомпроса РСФСР. М., 1939).

Слайд 18История тьюторства
XVII в. - тьюторская система официаольно признается частью английской университетской

системы
XIX в. – в университетах Англии тьюторская система заняла центральное место в обучении

Слайд 19Оксфордский университет - Дата основания не известна, но уже в 1о96

году осуществлялось обучение

Слайд 20В 1088 г. был открыт Болонский университет. Оригинальное название итал. Università

di Bologna


Слайд 22Император
Александр II
18.02.1855 - 01.03.1881 гг.
Васи́лий Андре́евич Жуко́вский
русский поэт (29.01.1783 – 12.04.1852

гг.)

Слайд 23Система воспитания В. А. Жуковского:
общие знания принятого тогда обширного набора предметов,

четыре иностранных языка,
знания сугубо специальные: о государстве, его законах, финансах, внешней политике;
формировала систему мировоззрения.



Слайд 24Основные принципы воспитания цесаревича:
Где я? Природа, ее законы. В этой части

программы естественнонаучные предметы связаны с идеей «Бог в природе»
Кто я? Учение о человеке, объединенное христианским вероучением
Что я был? История, история священная
Что я должен? Частная и общественная нравственность
К чему я предназначен? Религия откровения, метафизика, понятие о Боге и бессмертии души


Слайд 25Десятилетний образовательный курс завершался путешествиями по родному отечеству –
«обручение наследника

с Россией»:
«Пусть это похоже на такое чтение книги, при котором великий князь ознакомится только с оглавлением. Зато он получит общее понятие о ее содержании»
( В.Жуковский)

Слайд 26По возвращении Александр просил у отца милости к несчастным «осужденным и

достойно наказанным по заговору 1825 года».

«Оказать некоторые облегчения и милости…», – таков был ответ императора


Слайд 27Прецеденты тьюторства
в России
Лицей памяти Цесаревича Николая Александровича - уникальное образовательное

учреждение, где не только идея присутствовала, но и по факту существовала такая должность и такая позиция как тьютор или «тутор».

Слайд 28В процессе образования выделяются две составляющих целей образования:
заказ государства,
частный

(внутренний) заказ, осмысленный ответ самого человека (ученика и его родителей – как потенциальных заказчиков на образовательные услуги для своих детей) на вопрос: «Чему и зачем я намерен учиться?»
.

Слайд 29Открытость образования – это такой взгляд и такой тип рассуждения, при

котором не только традиционные и специально организованные институты (детский сад, школа, вуз и т.п.) могут нести на себе образовательные функции и отвечать за конкретные образовательные результаты, но и любой элемент социальной и культурной среды, если его использовать соответствующим для этого образом (Т.М. Ковалева)

Слайд 30Главное содержание принципа открытости образования
осознанный заказ обучающегося на собственный процесс

образования

Слайд 31Индивидуализация –
это процесс формирования и развития
«субъективности»
Индивидуализация в образовании –
это

процесс построения индивидуальной
образовательной программы

Слайд 32ЗНАНИЯ
Индивидуальный подход
в образовании


Слайд 34ЗНАНИЯ,
актуальные для
данного
ученика
ЗНАНИЯ,
актуальные для
данного
ученика
ЗНАНИЯ,
актуальные для
данного
ученика
Индивидуализация
образования


Слайд 37

ФГОС (индивидуальная учебная (образовательная ) программа)


Общие способы Де
(пл-ние, контроль, оценка)
Учебная

Деятельность

(субъектность)

Индивидуализация

(субъективность)

Субъективный способ построения
«себя нового»


Слайд 38Индивидуализация в образовании – процесс построения индивидуальной образовательной программы Тьюторское действие – осуществляется

по отношению к процессу индивидуализации

Слайд 39Индивидуальная образовательная программа (ИОП) -
программа образовательной или иной деятельности, направленной на

его личностное и профессиональное развитие, разработанная и реализуемая тьюторантом на основе личностных, образовательных, профессиональных интересов, потребностей и запросов


Слайд 40Функции ИОП
нормативная (нормативно определяет образование-самообразование тьюторанта, регулирует развитие)
Информационная
Мотивационная (определяет цели,

ценности, результаты образования)
Организационная (определяет виды, формы, методы, модели, варианты, ресурсы образования)
Функция самоопределения
(самоопределение, выбор, самоактуализация)

Слайд 41Технологические этапы
Тьюторского сопровождения

фиксация:

-создание «избыточной» образовательной среды ;

поддержка:

-навигация
развитие:
-масштабирование;





Слайд 42 Создание «избыточной» образовательной среды
3 вектора расширения
антропологический
культурно-
предметный
социальный


Слайд 43Социальный
раскрывает образовательный потенциал окружающего социума – образовательных и иных учреждений, событий

и т.д. при формировании и реализации обучающимся ИОП и ИУП

Слайд 44Антропологический
способствует овладению техниками и технологиями развития личностных качеств, необходимых в образовании,

создание условий для саморазвития



Слайд 45Культурно-предметный
раскрывает образовательный потенциал содержания обучения, дисциплин и предметов,

помогает осуществить их

подбор при формировании и
реализации обучающимся ИОП и ИУП


Слайд 46Средства тьюторанта
Портфолио

Достижения;

Желания;

- Задачи…
Карта

Ресурсы;

Вектор движения;

Масштаб


Слайд 47

Карта как средство реализации идеи опосредствования


Знак
Орудие

Карты
«внешне – ресурсные»

Карты «личностно-ресурсные»


Слайд 48Личностно-ресурсная карта - это
совместное средство работы тьютора
и тьюторанта
пространственная топика

места, интересов, ресурсы, события… ;
векторность:
навигация,
маршруты реализации,
приоритетные задачи,
индивидуальная образовательная программа …
масштаб:
приоритетные задачи,
пространство и время реализации индивидуальной образовательной программы..

Слайд 49Позиция тьютора и тьюторская компетентность

Открытое
образование



Тьютор

Индивидуализация

Слайд 51Начальная школа
1-й шаг – фиксация познавательных интересов.
2-й шаг - карта познавательного

интереса.
3-й шаг – сбор материала («портфолио»).
4-й шаг – подготовка к презентации.
5-й шаг – рефлексивный анализ.


Слайд 52Организация «личностно-ресурсного» картирования в школе
Начальная школа
картирование познавательных интересов

Подростковая школа
картирование проектов и

исследовательских работ
Старшая школа
Картирование профессиональных интересов;

Слайд 53Этапы продвижения в процессе индивидуализации


Слайд 55Основная литература:
Ковалева, Т. М. Профессия «тьютор» [Текст] / Т. М. Ковалева,

Е. И. Кобыща, С. Ю. Попова (Смолик), А. А. Теров, М. Ю. Чередилина. – М.; Тверь: «СФК-офис», 2012. – 303 с.
Ковалева, Т. М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании» [Текст] : лекции 1 – 4 / Т. М. Ковалева. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 56 с.
Столетия тьюторства /Эдвард Гордон, Элайн Гордон. – Пер. с англ. Под научн. ред. С.Ф. Сироткина, Д.Ю. Гребенкина. – Ижевск, 2008.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика