Презентация на тему Тьюторское сопровождение образовательной деятельности

Презентация на тему Тьюторское сопровождение образовательной деятельности, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 55 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Тьюторское сопровождение образовательной деятельности
Преподаватель – Дьячкова М.А.,
канд. педагогич. наук, доцент кафедры педагогики ИПиПД УрГПУ


Слайд 2
Текст слайда:

Цель курса:
развитие готовности применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
развитие способности осуществлять педагогическое сопровождение процессов самоопределения обучающихся и подготовки их к сознательному выбор
(ФГОС ВО 44.03.01 –Педагогическое образование)


Слайд 3
Текст слайда:

Тьюторство: понятие, сущность, технология лекция


Слайд 4
Текст слайда:

План лекции
1.Тьюторство: история, понятия, сущность, принципы
2. Тьюторское сопровождение как технология
3.Технологии тьюторского сопровождения в начальной школе



Слайд 5
Текст слайда:

Идея тьюторства
Тому, кто никуда не плывет,
нет попутного ветра


Не жди, когда придет
твой корабль …
Плыви к нему сам



Слайд 6
Текст слайда:

Общество - новые требования к образованию:
Ключевое слово педагогического процесса – РАЗВИТИЕ
Сохранение - формирования знаний, умений и навыков как необходимого условия самоопределение и самореализации личности
Личностно ориентированное образование: в центре внимания педагога личность обучающегося; познавательная деятельность (а не преподавание) становится ведущей в тандеме «учитель — ученик».
На первый план выходит ЛИЧНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, его готовность к самостоятельной деятельности, умение принимать решения и реализовывать их в практике.


Слайд 7
Текст слайда:

Тьютор – от лат. tutor – «защитник, покровитель, страж; опекун, попечитель» – от глагола tueor – «смотреть, надзирать»
Тьютор – педагог, работающий на основе принципа индивидуализации и сопровождающий построение индивидуальной образовательной программы
(Д.п.н., профессор каф. педагогики МПГУ Т.М. Ковалева)
.


Слайд 8
Текст слайда:

Становление профессии «Тьютор»
в России
2008 г. - профессия «тьютор» была введена в список должностей педагогических работников общего, дополнительного и профессионального образования
27.05.2015 г. – Приказ МОиН РФ о разработке и внедрении профессионального стандарта «Тьютор, ассистент (помощник)»
введение в действие с 2018 г.


Слайд 9
Текст слайда:

Профессия «тьютор»
по типу - социальная профессия в системе «человек-человек»
Относится к классу преобразующих профессий
связана с организацией тьютором взаимодействия тьюторанта с социальной средой
результат – образование, формирование собственного образа, разработка индивидуальной образовательной программы тьюторанта (S-S отношения)


Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12
Текст слайда:

Сопровождение
Сопровождать – значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого (толковый словарь русского языка под ред. Ушакова)
Путник – это путешественник, странник, который находится на перепутье; человек, ищущий временного приюта.
Сопровождающий – это человек, который лишь временно находится рядом с путником.
Путь – это не только дорога, но и процесс передвижения по ней, время, срок, нужный для прохода, способ или средство достижения цели, направление (Словарь В. Даля).
)


Слайд 13
Текст слайда:

Сопровождение – «метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора» (Е.И. Казакова)
Тьюторское сопровождение – это сопровождение процесса индивидуализации в открытом образовании


Слайд 14
Текст слайда:

Технологическая схема доменного производства


Слайд 15
Текст слайда:

Становление понятия «технология» в образовании
Я. А. Коменский (1657 г.) - «обучение должно быть «техническим», то есть таким, что все, чему учат, не могло не иметь успеха»:
мысль о технологизации образования,
идея технологии, гарантированности результата ,
учебный процесс, приводящий к результатам, есть «дидактическая машина»,
Дидактическая машина - это такой метод, который предписывает все «столь определенно, чтобы все, чему будут обучать, учиться и что будут делать, не могло не иметь успеха, как это бывает в хорошо сделанных часах, в телеге, корабле, мельнице и во всякой другой устроенной для движения машине»


(См. раб. «Выход из схоластических лабиринтов на равнину или Дидактическая машина, механически сконструированная, для того, чтобы при обязанностях обучения и учения, не задерживаться на месте, но идти вперед». См. Ян Амос Коменский. Избранные педагогические сочинения. Том II. Отдельные произведения. Пер. с лат. проф. В.Н. Ивановского, Д.Н. Королькова и Н.С. Терновского. Под ред. проф. А.А. Красновского. Гос. учебно-педаг. изд-во Наркомпроса РСФСР. М., 1939).


Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18
Текст слайда:

История тьюторства
XVII в. - тьюторская система официаольно признается частью английской университетской системы
XIX в. – в университетах Англии тьюторская система заняла центральное место в обучении


Слайд 19
Текст слайда:

Оксфордский университет - Дата основания не известна, но уже в 1о96 году осуществлялось обучение


Слайд 20
Текст слайда:

В 1088 г. был открыт Болонский университет. Оригинальное название итал. Università di Bologna


Слайд 21

Слайд 22
Текст слайда:

Император
Александр II
18.02.1855 - 01.03.1881 гг.

Васи́лий Андре́евич Жуко́вский
русский поэт (29.01.1783 – 12.04.1852 гг.)


Слайд 23
Текст слайда:

Система воспитания В. А. Жуковского:
общие знания принятого тогда обширного набора предметов,
четыре иностранных языка,
знания сугубо специальные: о государстве, его законах, финансах, внешней политике;
формировала систему мировоззрения.



Слайд 24
Текст слайда:

Основные принципы воспитания цесаревича:
Где я? Природа, ее законы. В этой части программы естественнонаучные предметы связаны с идеей «Бог в природе»
Кто я? Учение о человеке, объединенное христианским вероучением
Что я был? История, история священная
Что я должен? Частная и общественная нравственность
К чему я предназначен? Религия откровения, метафизика, понятие о Боге и бессмертии души


Слайд 25
Текст слайда:

Десятилетний образовательный курс завершался путешествиями по родному отечеству –
«обручение наследника с Россией»:
«Пусть это похоже на такое чтение книги, при котором великий князь ознакомится только с оглавлением. Зато он получит общее понятие о ее содержании»
( В.Жуковский)


Слайд 26
Текст слайда:

По возвращении Александр просил у отца милости к несчастным «осужденным и достойно наказанным по заговору 1825 года».

«Оказать некоторые облегчения и милости…», – таков был ответ императора


Слайд 27
Текст слайда:

Прецеденты тьюторства
в России
Лицей памяти Цесаревича Николая Александровича - уникальное образовательное учреждение, где не только идея присутствовала, но и по факту существовала такая должность и такая позиция как тьютор или «тутор».


Слайд 28
Текст слайда:

В процессе образования выделяются две составляющих целей образования:
заказ государства,
частный (внутренний) заказ, осмысленный ответ самого человека (ученика и его родителей – как потенциальных заказчиков на образовательные услуги для своих детей) на вопрос: «Чему и зачем я намерен учиться?»
.


Слайд 29
Текст слайда:

Открытость образования – это такой взгляд и такой тип рассуждения, при котором не только традиционные и специально организованные институты (детский сад, школа, вуз и т.п.) могут нести на себе образовательные функции и отвечать за конкретные образовательные результаты, но и любой элемент социальной и культурной среды, если его использовать соответствующим для этого образом (Т.М. Ковалева)


Слайд 30
Текст слайда:

Главное содержание принципа открытости образования
осознанный заказ обучающегося на собственный процесс образования


Слайд 31
Текст слайда:

Индивидуализация –
это процесс формирования и развития
«субъективности»
Индивидуализация в образовании –
это процесс построения индивидуальной
образовательной программы


Слайд 32
Текст слайда:

ЗНАНИЯ

Индивидуальный подход

в образовании


Слайд 33

Слайд 34
Текст слайда:

ЗНАНИЯ,
актуальные для
данного
ученика

ЗНАНИЯ,
актуальные для
данного
ученика

ЗНАНИЯ,
актуальные для
данного
ученика

Индивидуализация

образования


Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37
Текст слайда:



ФГОС (индивидуальная учебная (образовательная ) программа)



Общие способы Де
(пл-ние, контроль, оценка)

Учебная Деятельность

(субъектность)

Индивидуализация

(субъективность)

Субъективный способ построения
«себя нового»


Слайд 38
Текст слайда:

Индивидуализация в образовании – процесс построения индивидуальной образовательной программы Тьюторское действие – осуществляется по отношению к процессу индивидуализации


Слайд 39
Текст слайда:

Индивидуальная образовательная программа (ИОП) -
программа образовательной или иной деятельности, направленной на его личностное и профессиональное развитие, разработанная и реализуемая тьюторантом на основе личностных, образовательных, профессиональных интересов, потребностей и запросов


Слайд 40
Текст слайда:

Функции ИОП
нормативная (нормативно определяет образование-самообразование тьюторанта, регулирует развитие)
Информационная
Мотивационная (определяет цели, ценности, результаты образования)
Организационная (определяет виды, формы, методы, модели, варианты, ресурсы образования)
Функция самоопределения
(самоопределение, выбор, самоактуализация)


Слайд 41
Текст слайда:

Технологические этапы
Тьюторского сопровождения


фиксация:

-создание «избыточной» образовательной среды ;

поддержка:

-навигация
развитие:
-масштабирование;





Слайд 42
Текст слайда:

Создание «избыточной» образовательной среды

3 вектора расширения

антропологический

культурно-
предметный

социальный


Слайд 43
Текст слайда:

Социальный
раскрывает образовательный потенциал окружающего социума – образовательных и иных учреждений, событий и т.д. при формировании и реализации обучающимся ИОП и ИУП


Слайд 44
Текст слайда:

Антропологический
способствует овладению техниками и технологиями развития личностных качеств, необходимых в образовании, создание условий для саморазвития



Слайд 45
Текст слайда:

Культурно-предметный
раскрывает образовательный потенциал содержания обучения, дисциплин и предметов,

помогает осуществить их подбор при формировании и
реализации обучающимся ИОП и ИУП


Слайд 46
Текст слайда:

Средства тьюторанта

Портфолио

Достижения;

Желания;

- Задачи…

Карта

Ресурсы;

Вектор движения;

Масштаб


Слайд 47
Текст слайда:



Карта как средство реализации идеи опосредствования



Знак

Орудие

Карты
«внешне – ресурсные»

Карты «личностно-ресурсные»


Слайд 48
Текст слайда:

Личностно-ресурсная карта - это
совместное средство работы тьютора
и тьюторанта
пространственная топика места, интересов, ресурсы, события… ;
векторность:
навигация,
маршруты реализации,
приоритетные задачи,
индивидуальная образовательная программа …
масштаб:
приоритетные задачи,
пространство и время реализации индивидуальной образовательной программы..


Слайд 49
Текст слайда:

Позиция тьютора и тьюторская компетентность

Открытое
образование



Тьютор Индивидуализация


Слайд 50

Слайд 51
Текст слайда:

Начальная школа

1-й шаг – фиксация познавательных интересов.
2-й шаг - карта познавательного интереса.
3-й шаг – сбор материала («портфолио»).
4-й шаг – подготовка к презентации.
5-й шаг – рефлексивный анализ.


Слайд 52
Текст слайда:

Организация «личностно-ресурсного» картирования в школе
Начальная школа
картирование познавательных интересов

Подростковая школа
картирование проектов и исследовательских работ
Старшая школа
Картирование профессиональных интересов;


Слайд 53
Текст слайда:

Этапы продвижения в процессе индивидуализации


Слайд 54

Слайд 55
Текст слайда:

Основная литература:
Ковалева, Т. М. Профессия «тьютор» [Текст] / Т. М. Ковалева, Е. И. Кобыща, С. Ю. Попова (Смолик), А. А. Теров, М. Ю. Чередилина. – М.; Тверь: «СФК-офис», 2012. – 303 с.
Ковалева, Т. М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании» [Текст] : лекции 1 – 4 / Т. М. Ковалева. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 56 с.
Столетия тьюторства /Эдвард Гордон, Элайн Гордон. – Пер. с англ. Под научн. ред. С.Ф. Сироткина, Д.Ю. Гребенкина. – Ижевск, 2008.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика