Презентация на тему Семинар

Презентация на тему Семинар, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 58 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Семинар

«Краеведческий аспект в преподавании технологии,
ИЗО и музыки»

Сентябрь 2009 г.


Слайд 2
Текст слайда:

Любовь к родному краю, знание его истории -основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Д. С. Лихачев.


Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память.


Слайд 3
Текст слайда:



Развитие современного общества обусловлено уровнем его отношения к культуре. Введение в культуру как осуществление социального наследования - важнейшая функция, смысл образования. Причем культура представляется не как линейный процесс необратимой временной последовательности, а как система, в которой существует прошлое, настоящее и будущее.
Народная культура донесла до нас древние традиции, которые не должны быть забыты. Но культура не может жить одной традицией, она постоянно поддерживается новым временем и новым поколением, вступает в несколько изменившиеся исторические условия.


Слайд 4
Текст слайда:

Народным называют искусство широких масс. Главной, определяющей чертой народного искусства является коллективный характер. Это прежде всего проявляется в преемственности многовековых традиций. Народные мастера на протяжении веков использовали секреты мастерства, орнаментику, художественные образы, сюжеты, передаваемые им родителями, односельчанами. Старые мастера обучали молодежь искусству: как вырезать ложку, расписывать прялку, ткать узорные полотна, шить одежду, плести кружево. Из поколения в поколение сохранялись традиции художественного творчества. За каждым народным мастером стоит коллективный опыт многих поколений людей, которые являются как бы соавторами в изготовлении того или иного предмета.


Слайд 5
Текст слайда:

Так же, как культура неотделима от образования, так и технологическое обучение не должно идти в отрыве от художественно-эстетического развития. Технологическое обучение в общеобразовательной школе должно носить художественно-развивающий характер, а не рассматриваться только как изучение ремесла с его технической стороны, когда акцент делается на репродуктивной, механической стороне декоративно-прикладного творчества. На уроках технологии должно целенаправленно и эффективно осуществляться творческое развитие учащихся.

Изучение традиций, особенностей художественных народных ремесел и основ декоративно-прикладного творчества родного края приобщает учащихся к художественному творчеству; позволяет ощутить связь времен. Посещение ими музеев, выставок декоративно-прикладного искусства повышает общий культурный уровень, способствует эстетическому развитию.


Слайд 6
Текст слайда:

Тверская земля особенно интересна тем, что сохранила много самобытных памятников народного искусства XIX века, в которых нашла отражение её сложная история. При огромном внимании исследователей к старине русского Севера не менее своеобразные произведения Тверской земли изучались мало. Однако, и это необычайно важно, древние традиции, уже забытые в других местах, оказались здесь более устойчивыми. В них особенно явственно прослеживаются очень давние черты.


Слайд 7
Текст слайда:

Основные виды тверского народного творчества

Резьба и роспись по дереву

Кованый металл


Слайд 8
Текст слайда:

плетение

керамика


Слайд 9
Текст слайда:

набойка

ткачество

одежда


Слайд 10
Текст слайда:

кружево

вышивка


Слайд 11
Текст слайда:

В Тверской области художественные предметы и изделия выпускают многие предприятия:

ОАО «Конаковский фаянсовый завод»,
АО «Красный май» города Вышнего Волочка;
Андреапольский фарфоровый завод;
ОАО «Тверьстекло» г. Тверь;
ЗАО «Художественные промыслы»
г. Лихославль;
ОАО «Торжокские золотошвеи»;
ООО «Народные художественные промыслы» г.Торжка


Слайд 12
Текст слайда:


Авторские школы ремесел:

город Бежецк - керамика, фаянс, глиняная игрушка;

город Калязин - коклюшечное и филейное кружево;

город Ржев - граверное дело, глиняная игрушка, резьба по дереву;

город Лихославль - школа-студия художественных ремесел.


Слайд 13
Текст слайда:

Введение в региональный школьный компонент предметов краеведческой направленности дает возможность ближе познакомить учащихся с истоками родной культуры в целом. Через изучение истории, фольклора, обрядов, праздников, ремесел своего народа учащиеся глубже познают мир, в котором жил и творил их далекий предок, и через это, учатся любить и беречь свою землю, свою историю, гордиться своим народом, осознавая себя его частичкой.


Слайд 14
Текст слайда:

В рамках предмета "Технология" изучение сведений краеведческой направленности можно осуществлять по одному из следующих вариантов:

Вариант 1. Народное и декоративно-прикладное искусство Тверской земли.
Цели курса:
сформировать целостное восприятие народного искусства и декоративно-прикладного творчества как части культуры народа;
расширить знания учащихся о Тверском крае, изучая основные виды народных и декоративно-прикладных промыслов Тверского края;
развить интерес к народному искусству и декоративно-прикладному творчеству Тверской земли;
воспитать любовь, гордость и глубокое уважение к родному краю.


Слайд 15
Текст слайда:

Данный курс может быть представлен обзорной программой о народном искусстве, ремеслах :

крестьянские жилые постройки;
резьба и роспись по дереву;
гончарное производство;
народная одежда;
ручное ткачество;
кружево, вышивка;
современные виды декоративно-прикладного творчества Тверской земли.


Слайд 16
Текст слайда:

Вариант 2. Народные обряды и культурные традиции Тверского края

Цель курса:
освоение системы знаний по народно-бытовым и культурным традициям Тверского края.
Задачи курса:
дать учащимся системные знания о национальной культуре Тверского края как о мировоззрении народа (этнография, ремесла, фольклор);
развить интерес к культурно-историческим и бытовым традициям края;
научить ценить, сохранять и развивать традиции Тверского края;
формировать личность будущего гражданина России как носителя подлинных национальных традиций.


Слайд 17
Текст слайда:

Учащимся дается возможность познакомиться с укладом жизни народов, проживавших на территории Тверской области:

календарные и семейные праздники;
приготовление обрядовых блюд;
игры, забавы;
народные и декоративно-прикладные промыслы Тверского края.


Слайд 18
Текст слайда:

Вариант 3. Народные обряды и культурные традиции крестьянского быта Тверского края

Цели курса:
дать системные знания о культурно-бытовых традициях крестьянского быта Тверской области; о рациональных способах ведения личного хозяйства;
развить интерес к сельскохозяйственному труду;
сформировать профессиональные интересы и устремления учащихся к выбору профессии в сфере сельского труда;
воспитать любовь к природе как к источнику жизни и красоты.


Слайд 19
Текст слайда:

Программа может включать в себя следующие модули:

крестьянская усадьба;
приусадебный участок;
основы ведения крестьянского хозяйства (земледелие и животноводство, ремесленное производство);
народный земледельческий календарь и др.
организация и проведение различных праздников с изготовлением различных обрядовых изделий (обрядовые куклы, элементы народной одежды и т.п.).


Слайд 20
Текст слайда:

Два направления:

история, основы и народные традиции художественных ремесел Тверского края;

связь истории и современности: возможности возрождения забытых ремесел, современные версии изделий.


Слайд 21
Текст слайда:

Программа «Народное искусство Тверской земли"

Цели курса:

сформировать целостное восприятие народного искусства и декоративно-прикладного творчества как части культуры народа;
расширить знания учащихся о Тверском крае, изучая основные виды народных и декоративно-прикладных промыслов Тверского края;
развить интерес к народному искусству и декоративно-прикладному творчеству Тверской земли;
воспитать любовь, гордость и глубокое уважение к родному краю.
Основные задачи:
дать представление о народных промыслах и промышленных зонах Тверского края;
показать связь прошлого с современностью, влияние традиций народного искусства на обустройство современного быта.
познакомить учащихся с историей возникновения и технологией изготовления изделий народного промысла и декоративно-прикладного искусства Тверского края.
способствовать развитию воображения, творчества, художественного и эстетического вкуса, активизировать мыслительные процессы, пробуждать желание самостоятельного воплощения своих идей.


Слайд 22
Текст слайда:

Задачи программы:

Познавательная: развить познавательный интерес учащихся, включив их в деятельность по освоению техник декоративной работы;

Развивающая: развить личность учащихся, их активность, самостоятельность, умение общаться;

Мотивационная: создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности и сотрудничества, включив учащихся в активную деятельность по освоению избранных видов рукоделия;

Обучающая: сформировать знания о художественных народных промыслах, их функциональном назначении; освоить следующие навыки предметной деятельности;

Эстетическая: воспитать аккуратность, опрятность, культуру поведения, умение ценить красоту художественного изделия.


Слайд 23
Текст слайда:

Основные принципы обучения:

адаптивность;
сотворчество и ответственность;
индивидуализация и дифференциация;
доброжелательность и достоинство;
природосообразность и учет возрастных особенностей.


Слайд 24
Текст слайда:

Формы и  методы:

Практические: упражнения, практические работы, тренинги, практикумы;
Наглядные: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
Нестандартные: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, ярмарки.


Слайд 25
Текст слайда:

Дидактический материал:

Журналы, статьи;

Публикации с описанием техники изготовления различных изделий;

Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий;

Интернет.


Слайд 26
Текст слайда:

Ожидаемые результаты:

ЗНАТЬ:
виды декоративного творчества Тверского края;
историю возникновения промыслов;
инструменты и принадлежности;
основные приемы работы: лепка, папье-маше, вышивка, инкрустация;
основные приемы работы при выжигании;
приемы декорирования ткани;
правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами и т.п.


Слайд 27
Текст слайда:

УМЕТЬ:

графически и композиционно грамотно и эстетично выполнять изделия в различных техниках ;
грамотно и эстетично выполнять эскизы;
использовать изготовленные изделия для украшения жилища и для подарков;
безопасно и эффективно пользоваться универсальными и специальными инструментами.


Слайд 28
Текст слайда:

Учащиеся СТАНУТ:

способными к поиску знаний, постановке и решению проблем, рефлексии;
гибкими, терпеливыми, толерантными, восприимчивыми к другим.
ПОЗНАКОМЯТСЯ:
с профессиями «швея-ручница»;
«вышивальщица»;
«дизайнер»;
« гончар»;
«резчик по дереву»;
«стеклодув».


Слайд 29
Текст слайда:

Модули программы: (девочки)

1. «Декоративно-прикладное искусство, его виды. Народные художественные промыслы Тверского края» (1 час)
Теоретическое обучение. Виды декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел: крестьянские жилые постройки, резьба и роспись по дереву. Гончарное производство, народная одежда, ручное ткачество, кружево, вышивка.


Слайд 30
Текст слайда:

2. «Конаковский фаянс - гордость России» (8 часов)

Теоретическое обучение. История возникновения фабрики Ауэрбаха. Развитие фаянсовой промышленности и особенности производства, росписи. Становление фабрики большим широкомасштабным предприятием: путь от фабрики Ауэрбаха до фаянсового завода имени М.И.Калинина. Материалы и оборудование для производства посуды. Знаменитые мастера завода.
Практическое обучение. Изготовление глиняной посуды, разработка эскизов, роспись, а также разработка коллективного проекта .


Слайд 31
Текст слайда:

3. «Тверская игрушка» (6 часов)

Теоретическое обучение. Отличительные особенности Тверской игрушки, ее возникновение и развитие. Технология изготовления игрушки и подбор красок.
Практическое обучение. Разработка эскизов по назначению игрушки, изготовление, роспись.


Слайд 32
Текст слайда:

4. « Новозавидовская фабрика елочных украшений» (4 часа)

Теоретическое обучение. История фабрики, развитие, технология выполнения изделий. Виды игрушек, способы их изготовления. Авторские игрушки.

Практическое обучение. На основе теоретических знаний и возможностей разработать серию авторских елочных украшений из природного и бросового материала (творческий проект).


Слайд 33
Текст слайда:

5. « Художественная вышивка, ее виды. Народная вышивка Тверского края» (12 часов)

Теоретическое обучение. Эстетическая и историческая ценность вышивки. Семантика, стиль, характер в тверской вышивке. Орнаментальные мотивы вышивки. Художественно-стилевые приемы шитья Тверской земли. Элементы филейной вышивки: строчка, мережка "кисточки", мережка "столбик", перевивка, одинарная "штопка", настил. Виды разделок по технике исполнения; простые, сложные, комбинированные.
Практическое обучение. Выполнение индивидуальных проектов (полотенца).


Слайд 34
Текст слайда:

6."Золотые узоры Торжка" (8 часов)

Теоретическое обучение. Необходимость и история возникновения и развития золотошвейной фабрики. Уникальность, ценность и назначение изделий, украшенных золотым шитьем. Знаменитые изделия, технология вышивки золотыми нитками, подбор материала.
Практическое обучение. Выполнение эскизов и элементов вышивки. Изготовление брошки в стиле торжокской вышивки.


Слайд 35
Текст слайда:

7. «Итоговое занятие: Народные промыслы Тверского края» (1 час)

Теоретическое обучение Обзорные доклады на тему "Народные промыслы Тверского края", цель которых дать знания о разнообразии народного ремесла, места происхождения, отличительных особенностях, в подборе материала, технологии изготовления.


Слайд 36
Текст слайда:

(Мальчики)

«Работа с природным материалом (изделия из соломки)» (8 часов)

Теоретическое обучение. Общие сведения из истории, старинной техники «инкрустации». Материалы, применяемые для аппликаций; сочетание инкрустации с другими видами ДПИ. Технологические приемы выполнения аппликаций из соломки; особенности обработки края рисунка. Технология выполнения инкрустации. Правила подбора соломки, способы прикрепления на основу; особенности окончательной отделки изделий из соломки. Правила ухода за изделиями из соломки.
Практическое обучение Разработка эскизов для инкрустации, изготовление панно.


Слайд 37
Текст слайда:

«Художественная обработка дерева» (12 часов)

Теоретическое обучение. Эстетическая и историческая ценность резьбы по дереву. Семантика, стиль, характер в Тверской резьбе и росписи. Орнаментальные мотивы резьбы и росписи. Художественно-стилевые приемы резьбы и росписи Тверской земли. Технология обработки деревянных спилов (выжигание, роспись).
Практическое обучение. Выжигание на спилах. Роспись досок.


Слайд 38
Текст слайда:

Формы организации занятий и методы обучения

Особое внимание уделять:
посещению музеев и выставок декоративно-прикладного творчества;
привлекать учащихся к участию в конкурсах по предмету и в выставках декоративно-прикладного творчества;
участию в научно-практических конференциях по этно-художественному наследию древних мастеров;
выполнению коллективных и индивидуальных проектов, творческих работ.


Слайд 39
Текст слайда:

Интегрированный курс: музыка и ИЗО

Программа
« Художественная культура Тверского края» - 17,5 часов

Цель программы: Расширить знания учащихся о Тверском крае, изучая основные виды народных промыслов.
 


Слайд 40
Текст слайда:

 
1. «Декоративно-прикладное искусство, его виды. Народные художественные промыслы Тверского края» (1 час)
Теоретическое обучение. Виды декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел: крестьянские жилые постройки, резьба и роспись по дереву. Гончарное производство, народная одежда, ручное ткачество, кружево, вышивка.

Программное содержание


Слайд 41
Текст слайда:

2.«Крестьянские жилые постройки» (3 часа)

Теоретическое обучение. Отличительные особенности крестьянских жилых построек Тверского края. Строение старинной избы. Наружные украшения тверских изб: фронтоны, наличники, крыльца, ворота. Архитектура родного края. 
Практическое обучение. Разработка эскизов старинной избы, архитектурных памятников нашего города.
 


Слайд 42
Текст слайда:

3.«Резьба и роспись по дереву» (3 часа)

Теоретическое обучение. Эстетическая и историческая ценность резьбы по дереву. Семантика, стиль, характер в тверской резьбе и росписи. Орнаментальные мотивы резьбы и росписи. Художественно-стилевые приемы резьбы и росписи Тверской земли. Тверская матрешка.
Практическое обучение. На основе теоретических знаний разработать серию эскизов тверских прялок, рубелей, пряничных досок. Разработать серию авторских эскизов Тверской матрешки.


Слайд 43
Текст слайда:

4.«Кузнечное ремесло» (1 час)

Теоретическое обучение. История возникновения художественной обработки металлов. Развитие, технология выполнения кованых изделий (кувшины, котлы, светцы, хомуты).

Практическое обучение. Разработка эскизов светцов.
 


Слайд 44
Текст слайда:

5.«Гончарное производство» (3 часа)  

Теоретическое обучение. История возникновения гончарного производства. Развитие фаянсовой промышленности и особенности производства, росписи (конаковский фаянс, торжокская игрушка, лихославльская керамика).
Отличительные особенности промыслов.
 
Практическое обучение. Изготовление эскизов конаковского фаянса, торжокской игрушки, лихославльской керамики. Разработка коллективного проекта .
 


Слайд 45
Текст слайда:

6.«Кубовая набойка» (1 час)

Теоретическое обучение. Необходимость и история возникновения и развития кубовой набойки. Уникальность, ценность и назначение изделий, изготовленных набойкой. Технология кубовой набойки, подбор материала.
Практическое обучение. Выполнение эскизов и элементов кубовой набойки (платки, скатерти).


Слайд 46
Текст слайда:

7.«Народная одежда» (2 часа)

Теоретическое обучение. История народного костюма, развитие, технология выполнения костюма. Предметы женского и мужского нарядов. Головные уборы, способы их изготовления.
Практическое обучение. Учащиеся попробуют разработать народный костюм, указать его назначение, изучив особенности костюма Тверского края.


Слайд 47
Текст слайда:

8. «Художественная вышивка и кружево Тверского края» (3 часа)

Теоретическое обучение. Эстетическая и историческая ценность вышивки и кружев. Художественно-стилевые приемы шитья и кружевоплетения Тверской земли.
История возникновения и развития золотошвейной фабрики. Уникальность, ценность и назначение изделий, украшенных золотым шитьем. Знаменитые изделия, технология вышивки золотыми нитками.
Практическое обучение. Выполнение индивидуальных проектов (эскизы вышивки).


Слайд 48
Текст слайда:

9. «Итоговое занятие: Народные промыслы Тверского края» (1 час)

Теоретическое обучение Обзорные доклады на тему "Народные промыслы Тверского края", цель которых - дать знания о разнообразии народного ремесла, места происхождения, отличительных особенностях, в подборе материала, технологии изготовления.


Слайд 49
Текст слайда:

   Программа «Музыкальная культура Тверского края»- 17,5 часов    


Цель курса:
познакомить учащихся с историей развития музыкальной культуры родного края, жизнью и творчеством известных музыкантов, связанных с Тверским краем, кругом наиболее ярких музыкальных произведений, центрами музыкальной культуры.


Слайд 50
Текст слайда:

Краеведческий принцип

определяется как использование в учебном процессе, в связи с программой, материала по музыкальной культуре региона, являющегося частью музыкальной культуры страны и мировой культуры в целом.


Слайд 51
Текст слайда:

Основные аспекты краеведческого принципа:

педагогическая необходимость систематического обращения к местному материалу;
взаимосвязь музыкознания и музыкального краеведения;
связь с жизнью;
изучение особенностей развития музыкальной культуры региона.


Слайд 52
Текст слайда:

Ожидаемые результаты

ЗНАТЬ:
историю истоков тверской культуры;
известных людей Тверского края, начиная с VII века до XX века;
музыкальные произведения; 
УМЕТЬ:
грамотно разбираться в музыкальных терминах ;
использовать полученные знания в жизни;
Учащиеся СТАНУТ:
способными к поиску знаний, постановке и решению проблем, рефлексии;
гибкими, терпеливыми, толерантными, восприимчивыми к другим.


Слайд 53
Текст слайда:

Особенности построения курса:

1. Предпосылки формирования культурных традиций Твери, начиная с VII – IX вв.
2. Музыкальная культура Твери XVII –XVIII вв.
3. Музыкальная культура XIX века
4. Музыкальная культура XX века.


Слайд 54
Текст слайда:

1.Предпосылки формирования культурных традиций Верхневолжья, начиная с VII – IХ вв.

Истоки тверской культуры. Путешествие по музыкальному краю. Тверь как культурный и политический центр России. Народная музыкальная культура края: тверские скоморохи, народные музыкальные инструменты, фольклор. Путешествие тверского купца А.Никитина в Индию и его «Хождение за три моря». М.Тверской – формирование Государства.
Музыкальный материал: «Тропарь Святому Михаилу Тверскому», «Кондак Святому Михаилу Тверскому», « Тропарь всем усопшим на Тверской Земле»; р.н.п. « Ой, утушка луговая», «Ельничек, да березничек» и др. Фрагмент симфонии А.П.Смелкова и оперы Н.А. Римского – Корсакова «Садко» ( песни Варяжского и Индийского гостя).
Изобразительные материалы: археологическая карта Тверской губернии, фрагменты из кинофильма «Хождение за три моря», Фотография памятника А.Никитину в Твери, фрагменты реконструкции боя М.Тверского, при селе Бортеньево Старицкого района ( 2007 год), репродукции картин Айвазовского.


Слайд 55
Текст слайда:

2.Музыкальная культура Твери XVII – XVIII вв.

И.А.Крылов и Тверской край. Детские годы в Твери – основа формирования его как баснописца и музыканта, вклад в развитие русского музыкального театра, автор статей по вопросам музыкального искусства. Н.А.Львов, Т.А.Филиппов – собиратели русских народных песен тверских крестьян. Биография, творческий путь.
Литературный материал: И.А.Крылов «Басни».
Музыкальный материал: фрагменты произведений для скрипки, струнных квартетов; песни из сборника Львова – Прача «Собрание русских песен с их голосами» («А мы просо сеяли», «Во поле береза стояла» и др.); песни из сборника «40 народных песен, собранных Т.И.Филипповым и гармонизованных Н.А.Римским - Корсаковым».
Изобразительный материал: портреты Н.А.Львова, Т.И.Филиппова, И.А.Крылова, фотографии и репродукции памятника И.А.Крылова (барельефы Д.Горлова).


Слайд 56
Текст слайда:

3.Музыкальная культура ХIX века.

Т. И. Филиппов и М. П. Мусоргский ( помощь композитору и посмертное издание его произведений); Т.И.Филиппов и Ф.И. Шаляпин; Т. И. Филиппов и Н.А. Римский – Корсаков; М.П.Мусоргский и Д.М. Леонова ( совместные выступления, открытие курсов сольного пения). А. С.Пушкин и Тверской край; Н.Н Ладыженский и кружок «Могучая кучка». Е.А.Лавровская
( первая исполнительница многих произведений П.И.Чайковского); развитие хорового пения ( храмовое пение);
С. М. Майкапар ( 1901 год открытие музыкальной школы Твери); В.В.Андреев – основатель первого оркестра русских народных инструментов.
Музыкальный материал: М. П. Мусоргский. Опера «Хованщина»: «Рассвет на Москве – реке», « Речитатив Марфы»; М.И.Глинка. Опера «Жизнь за царя» - «Песня Вани»; П.И.Чайковский - фрагмент оперы «Евгений Онегин»; произведения С. М. Майкапара; произведения В.В.Андреева для народного оркестра.
Изобразительные материалы: портреты; фотокопии архивных материалов, репродукции, афиши.
 


Слайд 57
Текст слайда:

  4. Музыкальная культура ХХ – XXI веков.

А.В. и Б.А.Александровы ( дом, в котором жила семья Александровых – был центром музыкальной и культурной жизни Твери), А.В. – основатель и руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии, автор Гимна Советского Союза,песни «Священная война» и оперетты «Свадьба в Малиновке» и др. ; Б.А. - продолжил дело отца; В.А. – композитор, дирижер оркестра дважды Краснознаменного ансамбля. С.Я.Лемешев ( биография и творческий путь); А.П.Иванов; Т.Ф.Тугаринова. Композитор Н. Н. Сидельников; В.С.Попов – организатор и руководитель Большого детского хора Центрального и Всесоюзного радио
Музыкальные деятели современности: Ю.Н.Хохлов; С. О. Мильтонян;
В. К. Филатова; Л. В. Школяр; В. М. Кудрин; Е. А. Баев.
Тверское областное объединение композиторов: В. Н. Успенский, Ю. П. Штуко, Н. А. Балашова, К. К. Тушинок, В. А.Котельников, А. Сумелиди. Самодеятельные композиторы: В. В. Галанов, Г. Катрук, Л.Тимофеев,
Ю. Н. Иванов, Л. Деревягина ( клубы самодеятельной песни). Центры музыкальной культуры и улицы, названные в честь музыкальных деятелей г. Твери, в отдельно взятой местности, где располагается ОУ. Музыкальный фольклор


Слайд 58
Текст слайда:

«Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное».

В.А.Сухомлинский.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика