сбалансированное выполнение социально-экономических задач
экологическая подготовкавыпускников школ:
владение ноосферно-ориентированными компетенциями
способность глобально мыслить и продуктивно действовать
активно участвовать в решении и предупреждении социальных, экономических и экологических проблем,
культивирование ценности интеграции людей, человека и природы, жить в ладу и сотрудничать с другими людьми
1
2
Как система образования реагирует на изменяющийся запрос рынка труда и общества?
Какие существуют образовательные системы и стандарты, позволяющие успешно отвечать новым вызовам?
Какие в 21 веке нужны ключевые компетенции, и кого можно считать глобально грамотным человеком в развитых странах?
Какие подходы и практики лежат в основе моделей формирования компетенций и как они находят отражение в нормативной и методической документации (национальные модели и стандарты образования)?
Какие практики школ в России и за рубежом являются наиболее успешными с точки зрения развития ключевых компетенций?
Какие практики неформального образования позволяют создавать условия для формирования ключевых компетенций и развития новой грамотности?
Какие шаги нужны в российской сфере образования для внедрения лучших практик оценки и развития ключевых компетенций и формирования новой грамотности?
Результаты исследований ИО НИУ ВШЭ, Петербургский международный экономический форум – 2017:
Были проанализированы четыре группы показателей развития общего и дополнительного образования:
- перспективность кадров (доля молодых педагогов и тьюторов, обучающих детей по индивидуальным учебным планам);
- уровень развития современной информационной среды (оснащенность школ современной техникой и доступом к высокоскоростному Интернету)
- уровень развития электронного и дистанционного обучения
- доступность современных образовательных программ для детей до 3 лет, а также технических и спортивно-технических программ для школьников.
ВСЕ РЕГИОНЫ РАЗДЕЛИЛИСЬ
НА ТРИ ГРУППЫ:
ИННОВАЦИОННЫЕ
РАЗВИВАЮЩИЕСЯ
БАЗОВЫЕ
Именно на преодоление этих проблем и могут быть направлены дальнейшие управленческие усилия как на федеральном, так и на региональном уровне
Исследование показало, что наиболее серьезной сегодня является не проблема обеспечения школ современной компьютерной техникой, а недостаточная готовность системы образования к реализации сетевых образовательных программ, внедрению дистанционных технологий, а также дефицит современных компетенций у работающих в школах педагогов
Экологическое мышление
Экологическое мышление
Экологическое мышление
Экологическое мышление
Экологическое мышление
Понимание принципов построения прибыльного бизнеса
Понимание экономики как основы создания общественного блага
Формирование предпринимательских навыков как основы для личностного успеха и карьерного роста.
Электро- безопасность
Профилактика наркомании и токсомании
Гражданская оборона
Психологическая безопасность
Первая медицинская помощь
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
СОЗДАНИЕ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
В молодежной среде формирование трендов и перенимание ролевых моделей происходит онлайн (а не в школе) «В каждом классе есть ученик, который понимает в информатике больше, чем его учитель информатики»
Взрослые – не безусловный авторитет: дети лучше ориентируются в современной меняющейся жизни
Быстрое переключение. Средний период концентрации на одном объекте – 8 СЕКУНД
Важно постоянно быть на связи, ценятся навыки общения
Уверенность в уникальности каждого
Главный запрос от жизни – быть счастливым. Успех не в богатстве и статусе, а в разнообразии жизни и удовольствии
• Интерактивность (диалог)
СЕКРЕТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
• Наглядность
Дозирование информации
• Неформальность
• Апеллировать к авторитету, возрасту, опыту, традициям и проверенности временем
• «Подкупать» карьерой и крупными успехами, которые достигаются упорным трудом
• Обещать «светлое будущее»
БЕСПОЛЕЗНО:
Обучающиеся:•Удовольствие, комфорт, разнообразие, красота, удобство. Чтобы не было скучно!
Родители: Безопасность: психическая и физическая • Минимальная необходимость или отсутствие необходимости вмешиваться/ вовлекаться • «Не отнимайте у детей счастливое детство!»
Политики. Чиновники : «Правильность» подготовки гражданина: послушного, прогнозируемого причем такого, который считается «правильным» в данный момент
Работодатели (Бизнес и корп. Университет): «Правильность» подготовки будущего работника (совсем не такая «правильность», как для государства): лояльные, креативные, умеющие работать в команде
Администрация школы. Школьные педагоги: Соответствие коммуникаций между педагогом и ребенком всем заявленным в стандарте условиям . Чувство границ ответственности / что надо / не надо делать . Неопределенность среды (чтобы помогать развитию адаптивности)
Развитие неформального образования порождает опасность того, что школа станет не нужна
Школа не умеет работать с «нестандартными» детьми, а «нестандартным» становится большинство детей
Не хватает компетенций педагогов, поэтому – провал ФГОС в части формирования метапредметных и личностных компетенций
Нет компетенции в новых областях: управлении, диджитализации
и др.
Традиционная предметная структура разрушается, а замены ей (новой дидактической структуры) нет
ПОСТРОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В ШКОЛЕ ТРЕБУЕТ ИЗУЧЕНИЯ И УЧЕТА СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
ОПРОС РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ОБЩИЙ СПИСОК (ЛОНГ-ЛИСТ)
Адаптивность в условиях неопределенности • Эмоциональный интеллект • Осознанность • Самоорганизация • Коммуникация • Внутренняя мотивация • Базовый навыки ИКТ и математики • Грамотная речь (родной язык) – письменная и устная • Критическое / аналитическое мышление • Креативное мышление / креативность • Дивергентное мышление • Внимательность • Наличие долгосрочных целей, выходящих за рамки личных потребностей/выгоды – желание сделать мир лучше • Работа в команде • Установка на саморазвитие (= умение учиться) • Трудолюбие ( мотивация на результат или мотивация на процесс) • Эмпатия: любовь к социуму, к своему сообществу, включая «здоровую долю патриотизма» • Активная жизненная позиция (в отношении себя) • Толерантность к риску • Толерантность к неудачам
ОПРОС РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ВЫДЕЛЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ (ШОРТ-ЛИСТ)
Адаптивность Семья .Школа. Неформальное образование. Окружение
Креативное мышление Неформальное образование
Критическое мышление Школа
Работа в команде Школа. Неформальное образование
Умение общаться Семья. Школа только поддержка
Эмоциональный интеллект Семья. Школа только поддержка
Кто должен их развивать?
Школа. Семья . Неформальное образование. Окружение
«Мягкие» навыки − продажи − маркетинг − финансы − HR − право − специальные навыки, необходимые для работы
«Цифровые» навыки аналитика данных − машинное обучение − искусственный интеллект − программирование − архитектура ит-систем – кибербезопасность
Особая предметно-пространственная среда, отличающаяся комфортностью, эстетикой и безопасностью.
Сфера уникальных, неповторимых событий, которые становятся личностно значимыми в жизни каждого из его участников.
Школа – это не подготовка к жизни,
а сама жизнь
Школьный климат - качество и характер школьной жизни. Это чувства и установки, которые вызывает у учеников школьная среда со всеми ее элементами. Измерение школьного климата - измерение этих чувств и установок.
Школьный климат :отношения с учителями отношения со сверстниками отношение к школе в целом отношение к учебе отношение к самим себе
Требования, предъявляемые к новым подходам образовательного процесса и обучения, формируют новый подход к внутреннему пространству зданий школ. Одной из главных задач нового подхода к архитектуре школы – дать образование, которое выходило бы за рамки школьного класса и стало бы движущим фактором для развития общественных пространств
ведется работа по внедрению в образовательный процесс цифровой лаборатории POLYTECH
Организация учебных исследований и исследовательских практик учителями – предметниками на уроках физики, географии, биологии, химии
В МБОУ «СОШ №18 им. А.С. Сергеева» г. Курска на базе кабинетов физики, химии, биологии работают цифровые лаборатории «Эйнштейн» и «Архимед».
В 2016 году образовательный Центр был дополнен многофункциональной метеостанцией, которая зарегистрирована на сайте всех метеостанций России
РОБОТОТЕХНИКА
В современной образовательной экосистеме чрезвычайно важно развивать инженерно-техническое направление подготовки
Об эффективности профессионально-технологической среды может свидетельствовать участие школьников в международном движении молодых профессионалов World Skills
КАЖДЫЙ ШКОЛЬНИК В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ:
освоить основы нескольких перспективных профессиональных компетенций, обучаясь у профессионалов;
участвовать в выполнении реальных профессиональных заказов;
получить профессию к окончанию школы.
В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛ МОГУТ БЫТЬ
ИНТЕГРИРОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ
КОМПЕТЕНЦИИ JUNIORSKILLS:
• Мехатроника
• Мобильная робототехника
• Прототипирование
• Электроника
• Электромонтаж
• Лазерные технологии
• Лабораторный химический анализ
• Интернет вещей
В феврале 2017 года 12 юниоров впервые приняли участие в ЧемпионатеJ uniorSkills в рамках Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Курской области по компетенции «Мобильная робототехника»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть