Самостоятельная работа студента презентация

Содержание

Значение самостоятельной работы в деятельности студентов. Виды и структура самостоятельной работы студентов. Модульно-рейтинговая и рейтинговая системы организации самостоятельной работы студентов. Мотивация и контроль самостоятельной работы студентов. Самоорганизация студента.

Слайд 1САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА


Слайд 2Значение самостоятельной работы в деятельности студентов.
Виды и структура самостоятельной работы студентов.
Модульно-рейтинговая

и рейтинговая системы организации самостоятельной работы студентов.
Мотивация и контроль самостоятельной работы студентов.
Самоорганизация студента.



Слайд 31. Значение самостоятельной работы в деятельности студентов


Слайд 4Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь

самостоятельных мыслей – недостаток гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.
К. Д. Ушинский


Слайд 5Невозможно получить пакет знаний на всю жизнь
Знания, навыки, умения, привычки, убеждения,

духовность нельзя передавать от одного человека к другому
Процесс познания подчиняется строгим законам, определяющими последовательность познания
Если человек живет в состоянии наивысшего интеллектуального напряжения, то он непременно меняется, формируется как личность высокой культуры


Слайд 6Самостоятельный умственный труд развивает

организованность
дисциплинированность
инициативность
волю
упорство в достижении поставленных целей
умения анализировать факты и

явления
самостоятельное мышление

Слайд 7Путь к культуре личности – это путь к самому себе через

самостоятельный умственный труд.

Слайд 8Тенденции в организации высшего образования


Слайд 92. Виды и структура самостоятельной работы студентов


Слайд 10Учение студента – это не самообразование индивида по собственному произволу, а

систематическая, управляемая преподавателем самостоятельная деятельность студента, которая становится доминантной.

Слайд 11Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, которая выполняется по заданию

и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Слайд 12Виды СРС в зависимости от места и времени проведения, характера руководства ею

со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами

Слайд 14Уровни СРС


Слайд 15Условия успешности СРС


Слайд 163. Модульно-рейтинговая и рейтинговая системы организации самостоятельной работы студента


Слайд 17Учебно-методический комплекс


Слайд 19При работе по модульно-рейтинговой системе учебная дисциплина, а также учебно-методический комплекс

делятся на блоки (модули), каждый из которых содержит завершённые разделы изучаемого курса.

Слайд 20Рейтинговая система построена на использовании кумулятивной (накопительной) оценки успеваемости, она обеспечивает

комплексную и дифференцированную оценку количества и качества учебной деятельности студентов, повышает их мотивацию к занятиям, стимулирует регулярную самостоятельную учебную работу в семестре.

Слайд 21Внедрение рейтинговой системы оценки знаний позволяет студентам


Слайд 22Внедрение рейтинговой системы оценки знаний позволяет преподавателям


Слайд 23Внедрение рейтинговой системы оценки знаний позволяет деканатам и кафедрам


Слайд 244. Мотивация и контроль самостоятельной работы студентов


Слайд 25Мотивация самостоятельной деятельности


Слайд 26Контроль в СРС не является самоцелью для преподавателя, а прежде всего

– это мотивирующий фактор образовательной деятельности студента

Слайд 275. Самоорганизация студента


Слайд 28Эффективно, результативно учиться — значит учиться самоорганизовываться.


Слайд 29Познание сложно, и первый шаг, который надлежит лично сделать в этом

направлении, заключается в том, чтобы лучше познать самого себя.

Слайд 30Самоорганизация основана на развитии способности человека к самомотивации деятельности, к ее

саморегуляции и самооценке.

Слайд 31Самоорганизация


Слайд 32Для самоорганизации важны:


Слайд 33Человек «самообучающийся»


Слайд 34Начинать самостоятельные внеаудиторные занятия следует с первых же дней семестра, пропущенные

дни будут потеряны безвозвратно, компенсировать их позднее усиленными занятиями без снижения качества работы и её производительности невозможно.


Слайд 35Первая задача организации внеаудиторной самостоятельной работы - составление расписания. Оно не

предопределяет содержания работы, ее содержание неизбежно будет изменяться в течение семестра. Порядок же следует закрепить на весь семестр и приложить все усилия, чтобы поддерживать его неизменным.

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика