Роль информационных технологий в модернизации системы образования Нижегородской области презентация

Содержание

… Новые идеи, новые технологии, новое содержание – вот что потребуется от сегодняшних школьников и

Слайд 1Роль информационных технологий в модернизации системы образования Нижегородской области
Министр образования Сергей

Васильевич Наумов

Министерство образования Нижегородской области


Слайд 2… Новые идеи, новые технологии,
новое содержание – вот что потребуется

от сегодняшних школьников и студентов буквально в ближайшие несколько лет.
Д.А.Медведев


Слайд 3Информационное общество и новая роль образования
Информатизация образования - это изменение содержания,

методов и организационных форм учебной работы в ответ на требование подготовки учащихся к жизни в информационном обществе.



Слайд 4Нормативное правовое обеспечение модернизации системы образования
Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года
Национальная

образовательная инициатива «Наша новая школа»

Комплексная целевая программа развития образования в Нижегородской области на период до 2013 года



Слайд 5От проекта модернизации – к нижегородской цифровой школе
Общий объем финансирования:
2011 год

– 436 273 000 рублей

2012 год – 1 252 332 150 рублей,
в том числе 162 115 150 рублей
из областного и местных бюджетов


Цель проекта модернизации - формирование развитой системы образования на территории Нижегородской области Задачи:

повышение доступности качественного образования
соответствие региональной системы образования требованиям инновационного развития экономики
удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина


Слайд 6Совершенствование технологической базы нижегородского образования
1. Оснащение школ современной

компьютерной техникой

Динамика снижения количества учащихся на 1 компьютер,
оснащенный процессором не ниже уровня Pentium 3



Слайд 7Совершенствование технологической базы нижегородского образования
Пропускная способность
Интернет – трафика
2. Широкополосный Интернет

со скоростью не ниже 128 Кбит/сек – 100% образовательных учреждений

Слайд 8Совершенствование технологической базы нижегородского образования
использование в работе информационных систем управления деятельностью

– 71% от общего количества образовательных учреждений
созданы официальные сайты образовательных учреждений – 100%

использование в процессе образования пакета свободного программного обеспечения – 56%


Слайд 9Совершенствование технологической базы нижегородского образования
Повысили квалификацию в очно-дистанционной форме: в 2011

году 585, в 2012 году – 395 педагогов основной школы.
Планируется обучить 600 учителей начальных классов.

Участие в проекте «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями»



Результат

4. Использование образовательными учреждениями в учебном процессе электронных образовательных ресурсов – 100 %


Слайд 10Совершенствование технологической базы нижегородского образования
5. Использование интерактивных комплексов в образовательных учреждениях
18,7%

интерактивных аппаратно-программных комплексов, учебных кабинетов и лабораторий программных средств приобретено на средства грантов в рамках ПНПО

Количество интерактивных комплексов

54%


Слайд 11Создание ресурсных центров по подготовке кадров для высокотехнологичных производств
МЕТАЛЛУРГИЯ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
АТОМНАЯ
ЭНЕРГОПРОМЫШЛЕННОСТЬ
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВО

И ЖКХ

Выксунский политехнический колледж

Сормовский механический техникум

Арзамасский коммерческий технический техникум

Саровский
политехнический техникум

Шахунский агропромышленный техникум

Лукояновский сельскохозяйственный техникум

Нижегородский индустриальный колледж

Перевозский
строительный колледж

РАДИОЭЛЕКТРОНИКА

Нижегородский техникум электроники и связи


Слайд 12Развитие дистанционных образовательных технологий


Городецкий район
Вачский район
Павловский район
Уренский район

Нижегородский район г. Н.Новгорода




задействовано более 400 учащихся
из 41 образовательного учреждения




Экспериментальная работа:
«Применение дистанционных технологий обучения с целью формирования и развития системы педагогической деятельности с одаренными детьми»



Слайд 13Развитие дистанционных образовательных технологий
модели организации дистанционного обучения
Использование сетевой технологии взаимодействия на основе

ИКТ

Использование кейс-технологий и муниципальной информационно-образовательной среды дистанционного обучения одаренных детей, разработанной на базе сервисов Google

Организация дистанционного учебного взаимодействия, реализующегося на основе интерактивных сервисов СДО Moodle, Skype-технологий, e-mail

Муниципальная модель организации дистанционных олимпиад и конкурсов, основанная на сочетании сетевых и проектных технологий

Лицей № 40
г. Нижнего Новгорода

Павловский район
Вачский район

Уренский район

Городецкий район


Слайд 14Дистанционное образование для детей - инвалидов
обучается
298 детей - инвалидов
190 педагогов

205 родителей

2011 - 2012 гг.

на базе Нижегородского института
развития образования обучено:


Слайд 15Дистанционные технологии в системе дополнительного образования

Программа
авиа-симулятор
«Ил-2 Штурмовик»
- изучение истории

развития авиации
- изучение технических характеристик летательной техники
- обучение летному пилотированию
- участие в областных и всероссийских соревнованиях


Слайд 16Качество образования
Результаты Единого государственного экзамена
количество выпускников
100-балльников
ЕГЭ по информатике
Результаты
Всероссийской олимпиады
34

победителя

Слайд 17Информационные и мультимедийные технологии - ресурс развития

системы дополнительного образования детей

тематические форумы на сайтах

мастер-классы и видеоконференции

творческие объединения «Робототехника»


Слайд 18Информационные технологии в дошкольном образовании
учет воспитанников и педагогического состава

ведение

делопроизводства и документооборота

бухгалтерский, технологический и диетологический учет питания в ДОУ

организация интерактивной работы с методическими материалами

мониторинг развития детей

деятельность библиотеки

использование электронных образовательных ресурсов, обучающих игр и тренажеров

развитие сайтов

Ведущие направления автоматизации деятельности:

Электронная очередь в дошкольные образовательные учреждения


Слайд 19Информационные технологии в системе высшего образования
ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Функционирует первый в

России университетский компьютерный центр для инвалидов по зрению -тифлоинформационный центр

ННГУ им. К. Минина

Проект по внедрению комплексной системы информатизации вуза - ЕТИС (единой телекоммуникационной информационной системы).
При поддержке научно-исследовательского Пермского государственного университета


Слайд 20Информационные технологии в системе высшего образования
НГТУ им. Р.Е. Алексеева
Информационно - консультационный

центр «Профи»:
индивидуальное профориентационное
компьютерное тестирование;
индивидуальное консультирование
профконсультанта - психолога

НГИЭИ

Подготовка бакалавров по направлениям:
инфо-коммуникационные технологии и системы связи
информационные системы и технологии
Программы СПО:
«Многоканальные телекоммуникационные системы»
«Сети связи и системы коммутации»
«Информационные системы»


Слайд 21Технопарк «IT - парк Анкудиновка»
http://www.itparknn.ru/ - официальный сайт
Комплекс Регионального центра
сопровождения клиентских

операций
Сбербанка России

Слайд 22Государственные услуги в системе образования в электронном виде
Перечень государственных услуг, предоставляемых

в сфере образования:

Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.

Зачисление в образовательное учреждение.

Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.

Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных учебных графиках.

Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

Переход на оказание государственных услуг в сфере образования
должен быть завершен к 1 января 2014 года


Слайд 23Комплексная автоматизация образовательных учреждений

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ – ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК


Слайд 2449 новых модулей по вопросам использования ИКТ:
электронной библиотеки,
интернет-сервисов,

электронной образовательной карты,
видео-конференций,
электронного документооборота,
skype-чатов,
электронных банков данных,
сетевых сообществ.

ВАРИАТИВНОСТЬ, ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТЬ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, МОБИЛЬНОСТЬ

Современные модели повышения ИКТ-компетентности педагогов


Слайд 25Эффективность использования ИКТ в образовательном процессе
Активное развитие ИКТ:
Бутурлинский район

Вачский район
Володарский район
Воротынский район
Гагинский район
Краснобаковский район
Кстовский район
Починковский район
Сергачский район
Тонкинский район
Чкаловский район
Шахунский район
г. Дзержинск
г. Саров
г. Нижний Новгород


















Слайд 26Эффективность использования ИКТ в образовательном процессе
Недостаточно подготовлены
к переходу на

ФГОС:
Воротынский район
Перевозский район
Сокольский район
Шатковский район











Слайд 27Количество и доля выпускников, не получивших аттестат


259 выпускников
не сдали
обязательный предмет

-
математику

Слайд 28Основные направления модернизации системы образования в 2013 году
довести обеспеченность современным

учебным оборудованием кабинетов:
- по биологии - до 75%
- по физике - до 55%
- по химии - до 85%

довести долю общеобразовательных учреждений, имеющих интерактивное оборудование, до 80%

довести количество обучающихся на один компьютер до 9 человек, во всех школах обеспечить возможность свободного доступа к ИКТ – инфраструктуре в библиотеках школ


Слайд 29Основные направления модернизации системы образования в 2013 году
обеспечить укрепление материальной

базы спортивных залов школ для создания условий введения третьего часа физической культуры в 50% образовательных учреждений

осуществить повышение квалификации не менее 56% от общего числа педагогических и руководящих работников региона по вопросам внедрения ФГОС

довести уровень среднемесячной заработной платы учителей Нижегородской области в 4 квартале 2012 года до 18 тысяч 550,8 рублей


Слайд 30Цифровая школа
- это новая формирующаяся открытая гуманитарная среда в современном информационном

обществе, ядром которой является информационно-образовательная среда, а окружением – инфраструктура образовательной и профессиональной деятельности человека в мире без границ



информационная активность и медиаграмотность

способность к непрерывному образованию
и решению творческих задач

готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность

гражданское сознание и правовая этика

формирование универсальных учебных действий,
качеств и умений 21 века:



Слайд 31Спасибо за внимание !!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика