Слайд 1Реализация требований библиографического описания литературных источников при подготовке диссертации
Учебные вопросы:
Основные требования
библиографического описания литературных источников
2. Виды и правила оформления сносок
3. Виды и правила оформления списка литературы в диссертации
Слайд 2Требования к оформлению текста диссертационной работы
Текст диссертационной работы печатается на компьютере
в программе Word через 1,5 интервала. Один экземпляр хранится в архиве вуза. По решению кафедры, второй экземпляр может сдаваться в библиотеку. Допускается вписывание в текст формул, условных знаков, символов, которых нет в библиотеке Word, от руки. Текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210х297 мм (формат А4). При его написании устанавливаются следующие размеры полей: слева –30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу (от последней строки текста, примечания, сноски) – по 20 мм от кромки листа. Основной текст дипломной работы пишется 14 размером шрифта, а сносок и пояснений – 12.
Введение, каждая глава, заключение, приложения, список использованной литературы начинаются с новой страницы. Наименования частей работы должны полностью отвечать содержанию излагаемого в них материала.
При перечислении элементов, признаков, группировок и т.п. применяется метод рубрикации текста. Для этого используются дефисы, цифры, буквенные обозначения или символы, имеющиеся в программе Word в разделе «Формат - Список».
Слова в названиях глав, разделов, параграфов, пунктов, заголовках таблиц, схем и т.п. не переносятся, точка в их конце не ставится. Также не переносится на другую станицу короткая (висячая) строка. Это можно сделать автоматически, если установить в программе Word опцию «Формат-Абзац - Положение на странице – Запрет висячих строк»;
Слайд 3Первой страницей является титульный лист. Он оформляется по установленному образцу После
титульного листа размещается содержание, которое оформляется по окончании работы. Оно включает в себя наименование глав и параграфов с указанием страниц всех частей работы, в той последовательности, в которой они расположены. Перед названием глав, параграфов, пунктов ставятся их номера (арабскими цифрами). Номера и наименования параграфов (пунктов) сдвигаются по отношению к наименованию главы (параграфа) вправо на 2 см.
Пример:
Глава 1. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Историко-теоретический анализ развития законодательства в России
Номера и наименование глав, параграфов, пунктов должны полностью соответствовать их номерам и наименованиям в тексте.
Нумерация страниц начинается с титульного листа, является сплошной и проставляется арабскими цифрами. Титульный лист при этом не нумеруется. Иллюстрации, таблицы, формулы, расположенные на отдельных страницах работы, включаются в общую нумерацию страниц. Листы большого формата, как правило, помещаются в приложениях. Номера страницы могут проставляться как внизу, так и вверху страницы
Первой страницей является титульный лист. Он оформляется по установленному образцу После титульного листа размещается содержание, которое оформляется по окончании работы. Оно включает в себя наименование глав и параграфов с указанием страниц всех частей работы, в той последовательности, в которой они расположены. Перед названием глав, параграфов, пунктов ставятся их номера (арабскими цифрами). Номера и наименования параграфов (пунктов) сдвигаются по отношению к наименованию главы (параграфа) вправо на 2 см.
Пример:
Глава 1. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Историко-теоретический анализ развития законодательства в России
Номера и наименование глав, параграфов, пунктов должны полностью соответствовать их номерам и наименованиям в тексте.
Нумерация страниц начинается с титульного листа, является сплошной и проставляется арабскими цифрами. Титульный лист при этом не нумеруется. Иллюстрации, таблицы, формулы, расположенные на отдельных страницах работы, включаются в общую нумерацию страниц. Листы большого формата, как правило, помещаются в приложениях. Номера страницы могут проставляться как внизу, так и вверху страницы
Слайд 4Правила оформления таблиц, иллюстраций, формул и приложений
Таблицы, схемы, рисунки, диаграммы позволяют
в сжатом виде представлять необходимые сведения. Им предшествует текст, из которого по смыслу вытекает необходимость рассмотрения нижеследующего табличного материала. На все таблицы схемы, рисунки, диаграммы должны быть ссылки в тексте.
Каждая таблица оформляется в соответствии с требованиями статистики, и должна обязательно иметь тематический заголовок, полностью соответствующий ее содержанию, а выше его, с выравниванием по правому краю текста пишется слово «Таблица» с прописной (заглавной) буквы и ее номер. Нумерация таблиц может быть сплошной по содержанию всей диссертации или по каждой главе, разделу. Например, Таблица 3.2 (вторая таблица третьей главы). Знак номера после слова «Таблица» не ставится. Если в работе одна таблица или иллюстрация, то ее не обозначают и не нумеруют.
Таблицы сопровождаются анализом, но без повтора приведенных в них цифровых данных.
Таблицы размещаются сразу же после первой ссылки на них. Когда таблица не помещается на оставшемся на странице месте, она может быть перенесена или полностью размещена на другой странице. В том случае, если таблица переносится, то проводится нумерация ее граф арабскими цифрами, которая повторяется на следующей странице. Справа, выше черты, отделяющей цифры, пишется словосочетание «Продолжение таблицы 3.2».
После номера и в конце названия таблиц, графиков и рисунков точка не ставится.
В случае необходимости действий над цифрами по строкам и столбцам также проводится их нумерация арабскими цифрами. Единицы измерения показателей таблицы сокращенно указываются в конце ее заголовка, если все показатели таблицы одной размерности. В случае если данные строки или графы не имеют единой размерности, единицу измерения обозначают в конце строки, заголовка, граф, отделяя от них запятой. Дробные числа в таблицах приводятся в виде десятичных дробей, числовые же значения в пределах одной графы должны иметь одинаковое количество десятичных знаков (даже в том случае, когда после целого числа следуют нули, например, 100,0).
Слайд 5Особенности оформления иллюстраций
Иллюстрации (чертежи, технические рисунки, схемы, диаграммы, графики, фотографии и
др.) располагаются в тексте после первой ссылки на них. Они должны быть наглядными и четкими. Иллюстрации обозначаются общепринятым наименованием «Рис.» (сокращение от слова «рисунок») и нумеруются. Например: Рис. 3.1 (первый рисунок третьей главы). В отличие от таблиц, обозначение, номер и название помещаются под иллюстрацией, после перечня условных обозначений. Под названием или в конце его, обычно в скобках, указывается наименование единиц измерения. Иллюстрации, расположенные на отдельных страницах работы, подлежат включению в общую порядковую нумерацию.
Формулы располагаются на середине строки, а пояснения значений, символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой в той же последовательности, в какой они даны в ней. Значение каждого символа и числового коэффициента дается с новой строки. Первая строка пояснений к формуле начинается со слов «где» или «откуда» без двоеточия.
Номер формулы (если их более одной) ставится в правой стороне листа на ее уровне в круглых скобках, например (2.2).
Приложения располагаются в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение имеет заголовок, начинается с новой страницы, а несколько ниже прописными буквами с соответствующим номером пишется слово «Приложение».
Слайд 6Приемы и правила сокращения слов и словосочетаний
В тексте диссертации могут использоваться
следующие виды сокращений:
- общепринятые аббревиатуры (США, РФ, ВУЗ). В случаях, когда автор использует не общепринятые аббревиатуры, сокращенно обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания, то после первого упоминания полного названия в скобках указывается аббревиатура. Например: выпускная квалификационная работа - (ВКР). При последующих упоминаниях этого названия употребляют только аббревиатуру:
- сложносокращенные слова, которые составляются из сочетания:
а) усеченных слов и полных слов: профсоюз – профессиональный союз;
б) одних усеченных слов: комсомол - коммунистический союз молодежи, колхоз – коллективное хозяйство;
- условные графические сокращения по начальным буквам – с.ш. –северная широта, н.т.м. – нижняя мертвая точка.
- условные общепринятые сокращения:
в том числе - в т.ч. (после перечисления)
и так далее – и т.д. (после перечисления)
и тому подобное – и т.п. (после перечисления)
то есть – т.е. (после перечисления)
другие – др. (после перечисления)
многие другие – мн. др. (только при перечислении);
институт – ин-т
университет – ун-т
кандидат – канд. (при названии ученой степени в ссылках)
доктор – д-р (при названии ученой степени в ссылках)
смотри – см. (при ссылках)
например – напр. (при ссылках)
подробнее – подр. (при ссылках)
педагогический – пед. (при ссылках)
психологический – психол. (при ссылках)
год – г.(при цифрах)
годы – гг.(при цифрах).
- сокращение, имеющееся в цитате (обычно при использовании архивных материалов);
- имена и отчество могут заменяться инициалами:
Владимир Владимирович Путин – В.В.Путин
Слайд 7Правила оформления цитат
Цитата внутри текста, как правило, заключается в кавычки. В
ней сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Допускается изложение используемого материала в собственной редакции, но с соблюдением смыслового содержания.
В зависимости от того, что представляет собой цитата, как лингвистическая единица, ставятся и соответствующие знаки препинания:
а) если цитата включена в текст как законченное предложение или как несколько предложений, то знаки препинания совпадают с теми, которые ставятся при введении прямой речи:
Пример:
В работе В.И.Астахов указывает: «Современная экономическая ситуация становится особенно динамичной и трудно прогнозируемой»;
б) если цитата представляет собой законченное предложение и вводится как придаточное предложение, то цитата после кавычек начинается со строчной буквы:
Пример:
В работе В.И.Астахов указывает, что «современная экономическая ситуация становится особенно динамичной и трудно прогнозируемой»;
в) если цитата представляет собой часть предложения, то перед началом цитаты ставится многоточие и цитата начинается со строчной буквы. Если предложение не окончено, многоточие ставится в конце цитаты:
Пример:
В работе В.И.Астахов указывает, что «…экономическая ситуация становится особенно динамичной…»;
г) если в цитируемом тексте уже есть многоточия, то вводимое автором дипломной работы сокращение надо выделять многоточием в ломаных скобках <….>.
Отдельные слова и выражения могут цитироваться без многоточий, но обязательно в кавычках. В этих случаях сноски давать необязательно.
Слайд 8Некоторые особенности цитирования иностранной литературы
Иногда в тексте автор вынужден приводить в
скобках слова подлинника. Это бывает в следующих случаях
когда в иностранном тексте употребляется фамилия, не имеющая постоянной транскрипции на русском языке:
Пример:
В «Теории современной эпохи» Ганс Фрайер (Freyer) указал на один отличительный признак новейших объяснений истории…»;
когда слово может быть переведено по-разному:
Пример:
«Все же этих биологических соображений недостаточно, чтобы объяснить отсутствие руководящих (fuhrende) способностей»;
когда в подлиннике слово или словосочетание представляет собой термин
Пример:
«Шпрингер…рассматривает важнейшие тексты, задачи образа мышления, водительства, помощи (Macutik, Hinfuhren, Helfen)…»
В некоторых случаях в сноске дается полный текст на языке подлинника (особенно если материал переводится впервые и имеет принципиальный интерес для науки и практики). Однако цитированием источников на языке подлинника увлекаться не стоит. Не стоит давать в диссертации иностранный текст без перевода.
Слайд 91. Основные виды и правила библиографического описания
а) монографическое, когда описывается однотомное
издание (одна книга).
б) сводное, когда описывается многотомное или сериальное издание (состоит из двух или более частей, характеризующих его как одно целое издание). Указываются все составные части издания, которые использовались при написании статьи, учебника или диссертации.
в) аналитическое – описывается составная часть какого-либо документа (глава в монографии, статья в сборнике, журнале, газете).
Слайд 10Пример монографического описания:
Загузов Н.И. Подготовка и защита диссертации по педагогике:
Научно-методическое пособие / Министерство общего и профессионального образования РФ. – М.: Издательский дом Ореол-Лайн, 1998. – 192 с.;
Слайд 11Пример сводного описания:
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии.
– Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – Т.1. – 416 с.; Т.2. – 416 с
Слайд 12Пример аналитического описания:
Виттенбек В.К. Критерии и методы оценки деятельности преподавателя вуза
// Негосударственный вуз: поиски путей повышения качества образования: Сб. науч. тр. – М.: МОСУ, 2000. – С.168-175.
Слайд 13Структура библиографического описания литературного источника
В издании (книге, брошюре, статье и др.)
важно различать:
заголовок;
заглавие;
сведения об ответственности;
сведения об издании;
количественную характеристику.
Заголовком может быть индивидуальный или коллективный автор (издающая организация, учреждение).
Пример:
Иванов И.И.
Московский открытый социальный университет
Иногда в заголовке, содержащем индивидуального автора, могут приводиться даты его жизни, название специальности, а коллективного автора - географические названия, номера, даты. Уточнения в индивидуальном или коллективном авторе заключаются в круглые скобки.
Пример:
Иванов И.И. (отец);
Московский открытый социальный университет (Москва)
Слайд 14По заглавию описываются все справочные издания, словари, учебники, учебные пособия, монографии,
сборники научных статей и книги, имеющие более 4-х авторов
Если в заглавии приводится иное, кроме основного, заглавие (сведение о виде издания, литературном жанре, назначении книги), перед ним ставится двоеточие, и оно пишется с заглавной буквы.
Пример:
Актуальные проблемы научных исследований молодых ученых: Сборник научных трудов студентов и аспирантов
Относящиеся к основному заглавию даты, а также сведения о месте проведения, например, конференции, выставки и т.п. приводят после основного названия, отделяя запятой. Запятую не ставят, если указанные на книге сведения заключены в круглые скобки.
Примеры:
Качество высшего профессионального небюджетного образования: современное состояние и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции, 15 мая 2000 г., Москва
Экономическое и социальное развитие современной России (1992-2000 гг.)
Слайд 15Сведения об ответственности следует одновременно приводить имя автора и наименование учреждения.
Если
книга имеет авторов, то в описании сначала приводятся их имена, а затем имена других лиц и наименование учреждения. Перед сведения об ответственности ставится косая черта.
Пример:
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, В.Н.Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко
Если авторы в книге не указаны, на первом месте помещают сведения об учреждении, а затем о других лицах
Слайд 16В сведениях об издании приводятся данные о переизданиях, перепечатках, месте издания,
издательстве и дате издания.
Сведения об издании располагаются после сведений об ответственности или, если они не указываются, после сведений, относящихся к заглавию, и отделяются точкой – тире. Перед местом издания также ставится точка-тире, после места издания – двоеточие. Если мест издания несколько и все их необходимо привести, то каждое из них отделяют точкой с запятой. Можно сокращать Москва - М., Санкт-Петербург – Спб., Ростов-на-Дону –Ростов н/Д.
Название издательства приводится без кавычек. При наличии двух издательств приводят наименования обоих, каждому предшествует двоеточие. От издательства дата издания отделяется запятой.
Пример описания сведений об издании: Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, В.Н.Лавриненкот и др.; Под ред. проф.Лавриненко. – 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
Слайд 17Количественная характеристика (число страниц, иллюстраций и др.) отделяется от даты издания
точкой-тире.
При наличии иллюстраций указывают их число, а перед словом «ил» ставится двоеточие.
Например: - 279 с.: 5 ил.
Пример полного описания издания: Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, В.Н.Лавриненкот и др.; Под ред. проф.Лавриненко. – 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279 с.:5 ил.
Существуют некоторые особенности аналитического библиографического описания. Они заключаются в следующем:
а) описание состоит их двух частей : первая – сведения о части документа, вторая - сведения о документе, в который эта часть помещена. Эти две части разделяются двумя косыми чертами с пробелами до и после знака;
б) области описания разделяются между собой точкой-тире;
в) при указании номера тома и страницы вводятся заглавные буквы.
Пример аналитического описания: Поташник М.М., Моисеев А.И. Управление качеством образования // Народное образование. – 1999. - № 7-8. - С.167- 177.
Слайд 18Примеры расширенного библиографического описания
Книги одного, двух или трех авторов описываются
под их фамилиями.
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 271 с.
Слайд 19Примеры расширенного библиографического описания
Книги четырех авторов описываются под заглавием, а
в сведениях об ответственности указывают фамилии всех авторов, инициалы пишутся до или после фамилии, в зависимости от того, где их указывают сами авторы.
Теоретические основы элитологии образования: Монография / Ашин Г.К., Бережнова Л.Н.,Карабущенко П.Л., Резаков Р.Г.; Под ред. П.Л.Карабущенко.- М.: МОСУ, 1998. – 432 с.
Слайд 20Примеры расширенного библиографического описания
Книги более четырех авторов также описываются под заглавием,
но в сведениях об ответственности указывают первых трех авторов с добавлением слова «и др.»
Социология. Основы общей теории: Учебное пособие / Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичев, А.В.Кабыща и др.; Под ред. Г.В.Осипова, Л.Н.Москвичева. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 461 с.
Слайд 21Примеры расширенного библиографического описания
Многотомное или сериальные издание описывается как сводное библиографическое
описание.
Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические произведения: В 2 т.- М.: Педагогика, 1979. – Т.1. – 304 с.; Т.2. – 399 с.
Актуальные проблемы научных исследований молодых ученых: Сборник научных трудов студентов и аспирантов / Моск. открытый социальный ун-т, Науч.-метод. центр; ред. Темнова Л.В. – М.: МОСУ, 2000. - № 2. -172 с.
Слайд 22Примеры расширенного библиографического описания
Официальные документы, материалы конференций
Федеральный закон РФ. Об утверждении
Федеральной программы развития образования, 10 апреля 2000 г. – М., 2000. – 86 с.
Качество высшего профессионального небюджетного образования: современное состояние и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции, 15 мая 2000 г., Москва. – М.: МОСУ, 2000. – 350 с.
Слайд 23Примеры расширенного библиографического описания
Диссертации и авторефераты диссертаций
Певзнер М.Н. Реформаторское движение в
педагогике Западной Европы конца Х1Х - начала ХХ веков: Дис…д-ра пед. наук. - М.,1997. – 460 с.
Валидова А.П. Правовое регулирование трудовых споров: Дис…канд. юрид. наук.- М.,1999. – 198 с.
Краснов Л.В. Экономическое обеспечение слияния предприятий с различными формами собственности: Автореф. дис… канд. экон. наук. – М., 1998. – 24 с.
Слайд 24Примеры расширенного библиографического описания
Составные части документов описываются как аналитическое библиографическое описание.
а)
статья из книги или другого разового издания:
Сластенин В.А. Образовательные технологии: феноменология, тенденции развития // Педагогические технологии негосударственного высшего образования: Сб. науч. тр. – М.: МОСУ, 1997. – С. 17-25.
б) статья из журнала, газет:
Петровский Ю.В. О независимости банковской гарантии // Право и экономика. – 2000. - № 9. – С.5-14.
Варваров И.А. Презумпция невиновности // Известия. – 2000. – 25 июля. (Если в газете, на которую дается ссылка, более 8 страниц, то необходимо указать номер страницы)
в) глава, раздел, параграф книги:
Ветров И.Г. Исследование закономерностей познавательного процесса // Психология познания. – М.: Наука, 1990. – Разд. 1, гл.2. – С. 236-249.
Слайд 25Примеры расширенного библиографического описания
Архивные источники
ГАРФ, ф.9789, оп.3, д.234, л.56.
(ГАРФ – аббревиатура
Государственного архива Российской Федерации, ф. - фонд, оп. - опись, д. - дело, л. - лист)
Слайд 26Примеры расширенного библиографического описания
Депонированные научные статьи
Бурчаков А.И. Экономика неполной семьи. –
М.,2000. – 49 с. - Деп. в ИНИОН АН РФ 21.04.00, № 2347
Препринты
Смирнова М.А. Применение экспертных систем для оценки уровня педагогической подготовки будущего учителя: Препринт – 84-4. СПб.: СПбГУПМ, 1997, - 21 с.
Слайд 28Пример внутритекстовых сносок
«Резкое изменение среды обитания, характера обучения, ритма жизни современного
общества, снижение двигательной активности зачастую приводят к ... снижению до 20-25% удельного веса абсолютно здоровых детей» [Развитие и диагностика способностей. - М.: Наука, 1991. - С.77.]
Слайд 29Пример подстрочных сносок
Пример подстрочных сносок
•«Резкое изменение среды обитания, характера обучения, ритма
жизни современного общества, снижение двигательной активности зачастую приводят к ... снижению до 20-25% удельного веса абсолютно здоровых детей»11
1.Развитие и диагностика способностей. - М.: Наука, 1991. - С.77.
Слайд 301.Развитие и диагностика способностей. - М.: Наука, 1991. - С.77.
2
3
4
5
Пример затекстовых
сносок
•«Резкое изменение среды обитания, характера обучения, ритма жизни современного общества, снижение двигательной активности зачастую приводят к ... снижению до 20-25% удельного веса абсолютно здоровых детей»1
Слайд 31Пример комбинированных сносок
Пример комбинированных сносок
«Резкое изменение среды обитания, характера обучения, ритма
жизни современного общества, снижение двигательной активности зачастую приводят к ... снижению до 20-25% удельного веса абсолютно здоровых детей»1 [Развитие и диагностика способностей. - М.: Наука, 1991. - С.77.].
1Речь идет о влиянии социума на здоровье человека.
Слайд 32Правила оформления сносок
При первой сноске на данный источник в ссылке
дается краткое библиографическое описание:
Пример:
1. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1992. - С. 45-46.
В повторных библиографических ссылках на данный источник можно указывать только автора, заглавие и соответствующие страницы:
Пример:
1. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики.- С.34.
Слайд 33Правила оформления сносок
Если на данной странице подряд приводится несколько ссылок на
один и тот же документ, то в повторной и последующих ссылках просто указывается:
Пример:
2. Там же. - С. 67.
3. Там же. (если ссылка дается на ту же страницу, того же источника).
В повторных ссылках в тексте только на одну работу данного автора (авторов) основное заглавие и следующие за ним повторяющиеся элементы опускают или заменяют словами «Указ. соч.», «Цит. соч».
Пример:
1.Гинецинский В.И. Цит. соч. – С.60.
Для неоднократных ссылок на источники, написанные латинским шрифтом, вместо «Там же», приводят «Ibid»
Слайд 34Правила оформления сносок
Если цитата приводится не дословно, а автор просто передает
своими словами высказанную кем-то идею, предложение, то в ссылке указывается слово «См.» - сокращенное «Смотри»:
Пример:
1. См.: Философия образования для ХХI века. - М.: Педагогика, 1992. - С.134-135.
Если в тексте автор только обозначает, но не раскрывает точку зрения другого автора, его идеи, предложения, тогда в сноске можно указать, где это можно прочитать подробнее:
Пример:
1.См.,подр. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - С.58-76.
Слайд 35Правила оформления сносок
Иногда в тексте могут приводиться сходные точки зрения, единые
данные по какому-либо вопросу, которые имеются в различных источниках или различных авторов. Тогда в тексте только перечисляются фамилии этих авторов, кратко раскрывается суть вопроса, а ссылка делается на один источник, с использованием слова «напр.» - сокращенное «например»:
Пример:
1. См., напр. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - С.44.
В тех случаях, когда исследователь не смог найти конкретный литературный источник другого автора, которого он цитирует, но имеет другое издание, в котором приводится эта цитата, он может указать источник заимствования словом «Цитируется по», сокращенно «Цит.по»:
Пример:
1. Цит. по: Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М.: Логос, 1994. – С.194.
Слайд 36Оформление списка литературы
Список использованной литературы:
Андреев О.А.,Хромов Л.И. Учитесь быстро читать. -
М.: Просвещение, 1991.
Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. - М.: Книга, 1994.
Граник Г.Г.,Концевая Л.А.,Бондаренко С.М. Когда книга учит. - М.: Педагогика, 1991.
Организация и методика самостоятельной работы студентов.- М., 1979.
Раченко И.П. НОТ учителя. - М.: Просвещение, 1989.
Солоницын В.А., Шабанов Г.А. Основы самостоятельной работы студентов негосударственных вузов. – М.:МОСУ, 1995.
Способы построения библиографического списка
алфавитный;
хронологи-ческий;
по видам литературных источников;
тематический;
смешанный